Конспект Дидактической игры по речевому развитию «Чудесный мешочек» в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Игра предназначена для детей 6-7 лет для демонстрации умений определять на ощупь и называть буквы алфавита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnyy_meshochek.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Дидактической игры
«Чудесный мешочек»
в подготовительной группе
Вид образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: демонстрация умений определять на ощупь и называние букв.
Программные задачи:
Образовательные: определение букв на ощупь;
Развивающие: быть внимательным;
Воспитательные: проявлять интерес к игре.
Игровая задача: узнают на ощупь и назвать букву алфавита.
Словарная работа: активизировать в речи буквы алфавитов.
Планируемый результат: дети определяли на ощупь и называли буквы алфавита, проявляли интерес к игре, были внимательными.
Оборудование: «волшебный мешочек», объемные буквы алфавита.
Этапы, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности | Условия реализации РППС | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Организационно-мотивационный этап -указание -вопросы -указание -загадка -словес.поощерение -пояснение | Ребята, встаньте все в круг. Сейчас, я хочу с вами поиграть в игру. Что, я держу в руке? (мешочек). Да, это волшебный мешочек и в нем может находиться все, что угодно. Интересно, что там лежит? (да). Тогда, я предлагаю вам, отгадать загадку и подумать, что же там может лежать. На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. (алфавит) Молодец, Валера, это алфавит. Как вы думаете, что, тогда, будет лежать в этом мешочке? (буквы). Верно, тогда начнем играть. | Встают в круг, отвечают на вопросы, отгадывают загадку. | «волшебный мешочек» с объемными буквами Алфавита. |
Основной этап -объяснение правил игры -закрепление правил игры -указание -вопросы -пояснение -указание -вопросы -пояснение -указание -вопросы -указание | Но, перед тем, как начать, я расскажу правила. Каждого из вас, по очереди, я буду подзывать к себе и описывать букву, которую нужно найти на ощупь, но перед тем как начать искать, вы должны будете хорошо подумать. Доставать нужно одной рукой, не подсматривая, чтобы было честно. Если кто-то ошибся, выходит следующий и теперь он, попытается найти эту букву. А если вы правильно нашли, то объясняете, почему вы достали именно ее. А теперь, повторим правила; 1- как, вы, узнаете, какую букву нужно будет достать? (вы будете описывать букву, которую нужно достать) 2-когда, вы, достали букву, что должны сказать? (почему достали именно ее) 3-а, если кто-то ошибется? (выходит следующий) Правильно ребята, тогда, начинаем играть. -Достань из мешочка первую букву алфавита. (А) Маша, расскажи, почему ты достала именно эту букву? (потому что А-первая буква алфавита). Ребята, вы согласны с Машей? (да). Маша ответила верно, вставай к ребятам вместе с буквой, а в конце, посчитаем, кто отгадал больше букв. -Костя, достань из мешочка букву, которая 3 раза встречается в слове «молоко». (О, потому что мо-ло-ко, буква о, встречается 3 раза). Согласны? (да). И я согласна. Достань из мешочка букву, с которой начинается слово «улыбка»; какую букву ты достал? (л) Почему? (я ошибся, слово улыбка начинается с буквы у). Ребята, Дима действительно ошибся (да). Лиза, выходи и найди нужную букву, а ты, Рома, вставай к ребятам. - Достань из мешочка букву, которая стоит в середине слова «лес» (Е) - Достань из мешочка букву, которая стоит в конце слова «батон»;(Н) - Достань из мешочка букву, которая стоит в середине слова «мир» (И) - Достань из мешочка последнюю букву алфавита.(Я) | Слушают правила игры, отвечают на вопросы. Играют в игру | «волшебный мешочек» с объемными буквами алфавита |
Заключительный этап -вопросы -анализ -словес.поощерение -указание | Ребята, буквы в мешочке закончились, а значит, и игра подошла к концу. Расскажите, что вам нужно было делать? (искать букву на ощупь). Сложно ли вам было? (да). А почему? (потому что путались). Теперь, каждый из вас, посчитает, сколько он букв назвал правильно. (1,,2…). У кого получилось больше букв? (у Маши). Сколько букв, она отгадала? (3). Давайте, вместе скажем Маше, что она молодец, старалась. (молодец.). остальные ребята, не расстраиваемся, кто отгадал совсем мало, мы с вами обязательно еще раз сыграем в эту игру, а теперь, относите и кладите буквы в мешок. | Отвечают на вопросы, анализируют, складывают буквы в мешок | «волшебный мешочек» с объемными буквами алфавита |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие. Конспект НОД в подготовительной к школе группе.Тема: " Путешествие Колобка".
На мой взгляд интересное, познавательное и очень актуальное занятие об одном из величайших богатств Земли-хлебе....
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ(подготовительная к школе группа)Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»...
НОД по ОО «Речевое развитие» (Русский язык) в подготовительной к школе группе тема «Любимый осень»
НОД по русскому языку в подготовительной группе...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушения
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» – развитие компонентов устной речи: лексика, грамматический строй, связная речь, произносительная сторона.&l...