НОД по ОО «Речевое развитие» (Русский язык) в подготовительной к школе группе тема «Любимый осень»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хомушку Анджела Дозур-ооловна

НОД по русскому языку в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аржаан» компенсирующего вида для детей с туберкулезной интоксикацией с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республика Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие» (Русский язык)

 в подготовительной группе

«Любимый осень»

Воспитатель 1 категории:

Хомушку Анджела Дозур-ооловна.

с.Кызыл-Мажалык.

2018г.

Тема: «Любимый осень»

Цель: активизировать словарь по лексической теме «Осень»

Задачи:

Образовательная: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Обогащение активного словарного запаса детей новыми словами.

 Совершенствование умений и навыков восприятия на слух и произношения слов с усвоенными звуками русского языка и их сочетаниями.

Развивающая::  Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  Создавать хорошее настроение для гостей.

Работа над новыми словами: осень (кус), наступила, холодно, ветер, дует, птицы, улетают  на юг, листья, оранжевый.

Речевая ситуация: Разговор об осени.

Речевые образцы: Наступила осень. Холодно. Дует ветер. Листья желтые. Птицы улетают на юг.

Оборудование:   Картинка про осени.

Методы: словесный,  наблюдение, беседа, практический и игровой метод.

Ожидаемый результат: Знаком об осени.  Активация словарного запаса детей.

Ход занятия

Организация занятия

1.Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело! Давайте поприветствуем друг друга.

Дети:  Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро

Приветливым лицам!

Здравствуйте, доброе утро!

2. Работа по картине “Осень” ( картинка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите,

что нарисовано   на картинке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года изображено? (об осени)

Воспитатель: Как можно назвать эту картину?

Дети: (ответы детей) Золотая осень. Осень. Любимый осень.

Воспитатель:  Давайте назовем эту картинку «Любимый осень».  Почему?

Дети:  Потому, листья на деревьях пожелтели и деревья стоят, как в золоте. (золотые).

Воспитатель: Осень и, правда – очень красивое и волшебное время года. Давайте я вам расскажу про осень. Внимательно слушайте.

(Рассказ воспитателя через мнемотаблиц)

    Наступила осень. Холодно. Часто идет дождь. Дует ветер. Листья желтые. Птицы улетают на юг.

- А теперь давайте все хором расскажем про осени.

 (Дети все хором отвечают рассказ, а потом воспитатель индивидуально спрашивает). 

- Молодцы, дети!

– У каждого времени года свои признаки? Давайте вспомним признаки осени.

(Дети перечисляют признаки осени хором или индивидуально).

- дни становится короче.

- осенью на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее.

- начинаются дожди.

- по утрам стелются туманы

- начинается пора листопада.

- по ночам бывают заморозки.

- птицы улетают на юг - в теплые страны.

- животные готовятся к зиме, многие животные начинают «утеплятся»- их шерсть гуще и пушистее; с такой густой и теплой шубкой они точно не замерзнут зимой!;

- многие звери меняют окрас своей шерсти.

- звери стараются сделать побольше запасов на зиму.

- ранней осенью созревают много овощей и фруктов.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы запомнили признаки осени.

3. Игра «Да или нет». 

Осенью цветут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Холодный ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норы закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаём ли сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да) 

4. Анимационная физкультминутка «Капельки - кап – кап».

5.  Ребята, а  как люди трудятся осенью?

             -Люди работают на полях, в садах и огородах. Наши мамы и бабушки варят   варенья, компот, делают всякие овощные запасы на зиму.

             Сегодня утром я получила письмо от бабушки Кара-Кыс . Она пишет, что у нее в огороде выросло много овощей. Ей трудно одной собрать весь урожай, и она просит о помощи. Поможем? (Ответы детей.) Тогда давайте поможем собирать урожай.

- Ну, что ж, а вот и задания бабушки Кара-Кыс. Давайте возьмем шаблон овощей и раскрасим их и говорим что за овощ и какого цвета.

(Дети работают на столе. Звучит веселая музыка. В конце работы все расскажут небольшой рассказ об овощей).

Чаян: Это помидор. Он круглый. Помидор красного цвета.

Уран-Даш: Это огурец.  Огурец похож на овал. Огурец зеленного цвета.

Айыраана: Это картошка. Коричневого цвета. Он круглый и т.д.

Воспитатель. Молодцы, ребята, все сделали задания бабушки и помогли собрать овощей. 

- А сейчас мы немножечко отдохнем.    

  6. Пальчиковая игра  “Мы капусту солим”.

Мы капусту режем, режем.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Какие молодцы, ребята, собрали  овощей.

А для чего их выращивают? ( Чтобы есть, готовить различные блюда, они полезные)

Что же можно приготовить из них? (Салаты, бутерброды и т. д.) 

8. Заключительная часть. Подведение итогов:

- Молодцы ребята!

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

- Что нового узнали?

- Вы любите осень? Почему?

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, хорошо отвечали на вопросы, и помогли собрать урожай бабушки Кара-Кыс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие. Конспект НОД в подготовительной к школе группе.Тема: " Путешествие Колобка".

На мой взгляд интересное, познавательное и очень актуальное занятие об одном из величайших богатств Земли-хлебе....

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»

Конспект открытого мероприятия  по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ(подготовительная к школе группа)Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»...

Педагогическая находка. Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему "Обувь"

Данный конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему "Обувь" очень полезен для педагогов....

"В гостях у осени", конспект образовательной деятельности по обучению русскому языку в подготовительной к школе группе

Образовательная деятельность по обучению русскому языку татароязычных детей на осеннюю тематику. мАТЕРИАЛ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ...

Открытое занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему: "Мы занимаемся"

Конспект открытого занятия по русскому языку в подготовительной к школе группы на тему: "Мы занимаемся"...

Интегрированная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме: «Старичок-Лесовичок проверяет знания»

Интегрированная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме:  «Старичок-Лесовичок проверяет знания»...

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе. Тема: «Ранняя весна. Первые цветы».

Цель: Закрепить знания детей о весне, уточнить и расширить представления о подснежниках....