Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе №1 "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мамонтова Вера Николаевна

Цель: Стимулировать речевую активность младших дошкольников в игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                   «Детский сад «Светлячок» филиал «Сказка»

                                         р. п. Благовещенка

                                        Адрес: ул. Победы 42

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе №1

                                    «В гости к бабушке»

                                                                        Составила:

                                                                         Мамонтова В.Н.

                                                               

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей                                        

                                   группе № 1  

Тема: «В гости к бабушке»                                                            

 Цель: Стимулировать речевую активность младших дошкольников в игровой деятельности.

Задачи:

- упражнять в произношении звукоподражаний: громко – тихо;

- обогащать словарный запас детей (домашние животные, собака – лает, корова – мычит, кошка – мяукает);

- закреплять знания детей о домашних животных;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: мягкие игрушки- собака, корова, кошка, петушок, картинка «Деревенский дом», игрушка бабушка, платок для бабушки, зёрна на подносе, корзинка.

Основная часть: Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня на занятия к нам пришли гости, они добрые и хорошие. Давайте улыбнёмся им. (дети поприветствовали гостей)

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю съездить в гости к бабушке в деревню. Поедите? На чём мы поедим? (на машине)

Дети: Да.

                      Физминутка «Машина»

Завели машину: ш-ш-ш (вращаем руками перед грудью)

Накачали шину: ш-ш-ш (изображаем насос, наклоны вперед)

Улыбнулись веселей (улыбаемся)

И поехали скорей: ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль)

(прошли по кругу и приехали)

Воспитатель накинула платок на плечи (бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, дети! Я бабушка.

Дети: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Проходите.  Послушайте, про кого я вам расскажу.

                   

                                 Полем идёт, травку жуёт,

                                 Деткам молоко даёт.

                                 Мычит: «Му-му»,

                                 Кто это? Не пойму.                    

Дети: Корова.

Бабушка: а зовут её Бурёнка. Как мычит Бурёнка?

Дети: Му-Му. (тихо-громко, индивидуальная работа)

Бабушка: Послушайте загадку:

                                     Живёт под крылечком

                                     Хвост колечком,

                                     Громко лает,

                                     В дом не пускает.

Дети: Собака.

 Бабушка: Правильно, а зовут её Жучка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Жучка!

Бабушка: Как Жучка лает?

Дети: Гав-гав-гав. (индивидуальная работа, вместе)

Бабушка: а кто же ещё у бабушки живёт?

                                  У порога плачет, коготки прячет,

                                  Тихо в комнату войдёт

                                  Замурчит, запоёт.

Дети: Кошка.

Бабушка: Её зовут Мурка, поздоровайтесь с Муркой, скажите здравствуй Мурка.

Дети: Здравствуй, Мурка?

Бабушка: Как с вами поздоровается Мурка?

Дети: Мур-мур, мяу-мяу-мяу. (индивидуальная работа)

                       

Воспитатель: Ребята, смотрите, а это кто? (петушок)

                                   Потешка

                                - Петушок, петушок,

                                Золотой гребешок,

                                Маслина головушка,

                                Шёлкова бородушка!

                                Что ты рано встаёшь,

                                Голосисто поёшь,

                               Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: Дети, а как петушок поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Бабушка: Ребята давайте с вами поиграем? Я буду курочкой, а вы цыплятками. (Воспитатель надевает наголовники)

                               Вышла курочка гулять,

                               Свежей травки пощипать.

                               А за ней ребятки,

                               Жёлтые цыплятки.

                               - Коко-ко, ко-ко-ко

                               Не ходите далеко.

                               Лапками гребите,

                               Зернышки ищите.

                               Съели толстого жука,

                               Земляного червяка.

                               Выпили водицы

                               Полное корытце.

Бабушка: Ой, ребята смотрите, зёрнышки рассыпались. Давайте их соберём.

(Дети собирают зёрнышки). Помогите мне, пожалуйста!

Бабушка: Спасибо, ребята. Помогли мне. До свидания, пора возвращаться.

Дети: До свидания, бабушка!

Воспитатель снимает платок.

Воспитатель: Дети едем домой?

Физминутка «Машина»

 Итог:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки?

Кто живёт у бабушки в деревне?

(собака, коровка, кошка, петушок)

Как собачка лает? (гав-гав)

Как корова мычит? (му-му)

Как кошечка мяукает? (мяу-мяу-мяу)

Воспитатель: Молодцы ребята.

 Воспитатель: Дети у нас в группе тоже есть такие игрушки, животные! Давайте их найдем.

Воспитатель ставит корзину с резиновыми игрушками. Дети ищут домашних животных и играют с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у бабушки»

Задачи:1. Образовательные:·     Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух);·     Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;·...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у бабушки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей первой младшей группы (2-3года) направлен на закрепление и расширение представлений детей о кошке....

Конспект занятия по развитию речи в общеобразовательной младшей группе "В гости к бабушке"

Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"

Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к бабушке Маши»

Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Закреплять название домашних животных, умение поизносить звуки и звукосочетания по подражанию. Воспитывать заботливое отношени...

Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.   «В гости к бабушке».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речев...