Дидактическая игра по речевому развитию «Из какой мы сказки?»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Петрова Альбина Леонидовна

  В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Колосок» Дидактическая игра по речевому развитию «Из какой мы сказки?» во второй группе раннего возраста Воспитатель: Петрова А. Л. п. Усть – Ордынский 2020г.

Слайд 2

Физиологические и психолого-педагогические особенности формирования детской речи во второй группе раннего возраста В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

Слайд 3

Описание игры Дидактическая задача: Знакомить детей с русскими народными сказками и сказочными героями. Учить рассказывать сказку, используя картинки. Расширять словарный запас детей. Развивать интонационную культуру речи, связную речь. Ход игры: 1 вариант - Рассказ сказки с помощью игры 2 вариант - Использовать как театр на прищепках 3 вариант – «Салат из сказок» (когда герои одной сказки попадают в другую сказку и сюжет может меняться) 4 вариант – «Исправь ошибку» (когда в сказку попадает лишний герой и ему необходимо помочь найти свою сказку) 5 вариант - «Угадай о ком я скажу» (использовать загадки) 6 вариант – «Какого героя не хватает?» 7 вариант – «Кто как кричит?» Правила игры: д ля данного возраста детей правила игры определяет воспитатель в зависимости от варианта игры.

Слайд 4

Материал: картинки героев русских народных сказок на прищепках («Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»), круги в центре которых изображён элемент, вокруг которого разворачивается сюжет.

Слайд 5

Русские народные сказки «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»

Слайд 6

Обеспечение речевой активности детей в ходе игры: Дети учатся договаривать слова и несложные фразы при рассказывании воспитателем знакомой сказки. Учатся правильно воспроизводить звукоподражания объектов. Дети во время игры отвечают на простейшие вопросы (кто?, что?, что делает?) Драматизируют отрывки знакомых сказок с помощью воспитателя.

Слайд 7

Возможности игры для самостоятельной деятельности детей: Представленная игра выполнена из легко обрабатываемого материала, привлекательна для детей и легка в использовании, может использоваться детьми в совместной деятельности со взрослым. На основе предлагаемой взрослым модели «прицепить прищепку» выступает в качестве образца для самостоятельной деятельности.

Слайд 8

Практическая значимость дидактической игры: Круг с прищепками позволяет замотивировать детей на выполнение деятельности, игровых действий, результата. Использование прищепок способствуют развитию мелкой моторики детей. Развитие мелкой моторики играет значительную роль в речевом развитии ребенка, это обусловлено тем, что нервные центры, отвечающие за речь и мелкую моторику в коре головного мозга находятся в тесной взаимосвязи. Потому, чем лучше развита мелкая моторика рук ребенка, тем четче и яснее будет его речь.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр(речевое развитие). Первая младшая группа.

Картотека дидактических игр, направленных на речевое развитие. Для детей 2-3  лет....

Картотека дидактических игр речевого развития для детей средней группы

Картотека дидактических игр речевого развития...

Дидактическая игра по развитию речи: "Какой?".

Цель: Формирование умения преобразовывать существительные в прилагательные и согласовывать их с существительным в роде, числе, падеже.Задачи: 1. Активизировать прилагательные в речи детей.2....

Методическая разработка. Дидактическая игра по развитию речи "Какое варенье?"

       Основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому, процесс обучения не м...

Дидактическая игра по развитию речи "Какой? Какая? Какое"

Дидактическая игра «Какой, какая, какое» – предназначена для закрепления у детей образования относительных прилагательных и согласования их с существительными. Дошкольники учатся выр...

Конспект ОД по речевому развитию "Вот какие осенние чудеса"

Конспект ОД по речевому развитию "Вот какие осенние чудеса"...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи ОО «Речевое развитие» Тема: «Какая разная посуда»

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи детей....