Конспект НОД в старшей группе по развитию речи ОО «Речевое развитие» Тема: «Какая разная посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи детей.
Программное содержание:
Задачи:
- Образовательные:
Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_raznaya_posuda.2.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи
ОО «Речевое развитие»
Тема: «Какая разная посуда»
Цель: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи детей.
Программное содержание:
Задачи:
- Образовательные:
Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением.
Словарь: учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький; высокий – низкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный);
Грамматика: учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, конфетница, солонка, салатница); упражнять детей в умении составлять уменьшительно-ласкательные слова; продолжать учить детей согласовывать существительное с порядковым или количественным числительным по теме посуда.
- Развивающие: продолжать развивать связную речь; развивать внимание, память.
- Воспитательные: продолжать воспитывать бережное отношение к предметам бытового назначения.
Предварительная работа: НОД: Ознакомление с окружающим «Посуда»; разучивание: пальчиковой гимнастики «Мы посуду перемыли», физкультминутки «Посуда»; д/и «Четвертый лишний» (посуда).
Материал: Тарелки (глубокая и мелкая), вилка, ложка (чайная, столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая), стаканы (высокий, низкий стеклянные и пластмассовый), мяч; картинки с изображениями предметов посуды: чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, хлебница и др.
Ход НОД:
Дети сидят за столами.
Воспитатель читает загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)
«Стук». Заходит повар:
Здравствуйте ребята. Сегодня когда я пришла на работу, обнаружила что вся посуда перепуталась. Помогите нам, пожалуйста разобраться с посудой и приготовить обед.
Воспитатель: ребята поможем нашим поварам?
Ответ детей:…
Воспитатель выставляет на стол все предметы.
- Посмотрите и назовите, что вы видите на столе. (Ответ детей). Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)
- Ребята посуда бывает разная: Какая посуда относится к чайной? К ней относятся: чашка, блюдце, сахарница, молочник, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник, сухарница.
Какая посуда относится к столовой? К ней относятся: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, масленка, салатница, соусница.
Какая посуда относится к кухонной? К ней относятся: кастрюля, сковородка, миска, половник, сито, кувшин.
- Посуда может быть сделана из разных материалов, она может быть керамическая, стеклянная, железная, пластиковая.
- Сравните эти две тарелки. Чем они похожи? (Из них едят, обе они белого цвета)
- Чем они отличаются друг от друга? (Одна тарелка – глубокая, другая – мелкая.)
- Для чего нужна глубокая тарелка? (Чтобы есть первое блюдо)
- А мелкая тарелка для чего нужна? (Чтобы есть второе блюдо)
- Когда вы садитесь обедать какая посуда вам понадобится? (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, вилка, ложка)
- Теперь давайте сравним вилку и ложку. Из чего они сделаны? (Из металла). Значит, как одним словом сказать, какие они? (Металлические).
Воспитатель берет в руки металлические столовую и чайную ложки.
- Чем похожи эти два предмета? Правильно, он сделаны из одного материала, из металла, они металлические.
- Теперь подумайте и скажите, чем они различаются? (Одна большая, другая маленькая). Правильно, они различаются по размерам. А еще чем? Для чего нужна чайная ложка? А для чего столовая? (Ответ детей).
- Какие стеклянные предметы вы видите на столе? (Стаканы). Чем похожи эти стаканы? (Они сделаны из стекла, они стеклянные). Чем различаются? (Один стакан высокий, другой низкий). Для чего они нужны? (Из них пьют воду, сок).
(Воспитатель выставляет на стол пластмассовые тарелку, стакан, вилку, ложку.)
- Скажите, какая посуда стоит на столе? (Тарелка, стакан, ложка, вилка).
- Из чего они сделаны? (Из пластмассы). Значит они какие? (Пластмассовые). Для чего нам необходима пластмассовая посуда? (Брать на пикник, в дорогу).
-Скажите чем отличается стеклянная посуда от пластмассовой ( железной)?
Воспитатель поднимает над столом посуду по два предмета, дети отвечают хором.
- Эта тарелка глубокая, а эта (мелкая)
- Эта ложка столовая, а эта (чайная)
- Этот стакан высокий, а этот (низкий)
- Эта вилка металлическая, а это (пластмассовая).
-Ребята, повар оставил нам коробку, давайте посмотрим что в ней.
Воспитатель достает из коробки картинки с изображением хлеба, сахара, конфет, соли, (дети называют хором что изображено на картинках).
- Ребята хлеб мы свами храним в хлебнице.
- Сахар, в сахарнице
- Соль, в солонке.
- салат кладем, в салатницу.
- А конфеты, в конфетницу.
- А теперь немного отдохнем, физкультминутку проведем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вот большой стеклянный чайник (Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая в сторону, изогнута как носик)
Очень важный, как начальник. (Приседают, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые чашки, (Кружатся, руки на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Руками показывают круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки. (Потягиваются, руки вверх)
Вот пластмассовый поднос – (Руки сомкнуть над головой, делают
Он посуду нам принёс. Большой круг).
-Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем и узнаем что вы знаете про посуду?
-Молодцы.
Дети садятся на стулья.
-Давайте с вами еще поиграем и посчитаем.
Д/упражнение «Посчитай»
Цель: учить детей согласовывать существительное с порядковым или количественным числительным по теме посуда.
Воспитатель ставит на стол поднос, на котором вилки, ложки, блюдца, чашки (по 5 шт.) Дети хором считают предметы: 1 ложка, 2 ложки… 5 ложек. Затем желающие, по одному, считают 1 вилка, 2 вилки…5 вилок и т.д.
- Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и помогли нашим поварам.
Воспитатель читает стихотворение:
Если б не было посуды
Нам пришлось бы очень худо
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей.
Брали мясо бы руками
Разрывали бы зубами.
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
- Дети, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответ детей). Правильно, о посуде. Мы вспомнили какая бывает посуда, как она называется, как оны выглядит.
Включается видио от поваров. Воспитатель выносит угощение для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности по образовательной области «Развитие речи» с использованием ИКТ Тема: «Мы волшебники»
Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;- Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; развивать умение правильно воспринимать содерж...
Нод. Речевая деятельность Тема: «Какая разная посуда»
Цель: - Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду)Задачи: Образовательная: ...
Конспект занятия в старшей группе МБДОУ "Теремок" с. Петровское по развитию речи "Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок".
Чтение рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок". Обсуждение содержния рассказа с детьми. Пересказ рассказа детьми. Обогащение и активизация словарного запаса детей....
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...
Конспект занятия в старшей группе общеразвивающей направленности по познавательно-речевому развитию «Рыбы»
Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов и их обитателях - рыбах....
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...