Методическая разработка. Дидактическая игра по развитию речи "Какое варенье?"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Наталья Александровна Баранова

         Основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной.  Это подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми.

Данная дидактическая игра может быть использована в рамках непрерывной образовательной деятельности, а также в индивидуальной работе с воспитанниками по направлениям: познавательное, речевое развитие.  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_po_razvitiyu_rechi_kakoe_varene_.docx674.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по развитию речи

"Какое варенье?"

Цель: развитие навыков словообразования относительных прилагательных; расширение словарного запаса; слов обобщений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Научить детей различать основные цвета;

2.Научить детей различать ягоды и фрукты;

2. Ознакомить детей с величиной и формой предметов;

3. Формировать  навыки самостоятельной  деятельности;

4. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

6. Совершенствовать движения рук, произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.


Оборудование:
- Карточки с изображением банок с вареньем

- 1 пустой шаблон (банка без варенья)

- Карточки с изображением ягод


Примерный ход игры (вариант №1):
Воспитатель раскладывает карточки с изображением банок с вареньем. Произносит название варенья и предлагает детям показать карточку, на которой оно изображено.

Примерный ход игры (вариант №2):

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением банок с вареньем и предлагает тетям ответить, что это за варенье.


Примерный ход игры (вариант №3) с пустым шаблоном:

Воспитатель показывает карточку с пустым шаблоном (банку без варенья) и спрашивает у ребенка: «Из чего сварить варенье?» Ребенок выбирает карточку с изображением той-или иной ягоды и кладет на банку.

        G:\Pictures\2021 г\IMG_20211202_134333.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Дидактические игры на развитие зрительного внимания"

Данная игра преследует собой выполнение следующих задач:Образовательная область «Познание»Развитие умения анализировать увиденное, соотносить его с действительностью.Развитие речи ребенка, в том числе...

методическая разработка "Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста"

Играя, ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения....

Методическая разработка "Дидактические игры для развития речи дошкольника"

Картотека игр для развития речи дошкольника, в которой собраны игры на развитие фонематического слуха, словообразование, умение описывать предмет, составлять рассказ и др....

Методическая разработка дидактической игры на развитие речи, мелкой моторики по Русской народнойсказке "Колобок" для детей 2-3 лет

Всем извесно, что детям необходимо знакомится с миром книг через сказки, но так же детям очень важно развивать мелкую моторику.Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру в помощь к решенидю этих воп...

«Бизиборд или развивающая доска» -методическая разработка дидактической игры для развития детей дошкольного возраста

   Бизиборд   используется  в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной работе с ребёнком. Их можно п...