Конспект занятия «Зима. Зимние забавы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
- Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
- Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п.Тургеневский» Пугачёвского района Саратовской области
КОНСПЕКТ
открытого занятия
в старшей группе
по Речевому развитию. Развитие речи.
Тема: «Зима. Зимние забавы».
Воспитатель :
Байжанова А.Н
2016г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
- Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
- Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»).
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.
- Развивать личностные качества: активность, любознательность.
- Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Предварительная работа:
Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.
Оборудование:
Снежинки; сюжетные картинки, круги красного и синего цвета
Словарная работа:
Зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.
Ход занятия:
Беседа о времени года.
- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии?
- сегодня мы с вами поговорим о зиме и зимних забавах, а сначала давайте вспомним
- Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает?
- Как мы определяем, что наступила зима?
- Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений.
Дети встают перед стульчиками. Предлагаю детям поиграть в дидактическую игру «Ласковое слово». На стульчик присаживается тот, кто назовет мне лаковое слово.
(Проводится игра: снег-снежок, горка- горочка, Холод – холодок, Елка – елочка
Санки – саночки, Мороз – морозец»-
Предлагаю детям произнести чистоговорки. Для закрепления свистящих звуков З-С.
ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.
ЗИ -ЗИ -ЗИ – саночки вези.
ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза.
ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ –озябнешь на морозе.
ИСКО-ИСКО-ИСКО - зимой солнце низко.
АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.
ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто.
-Ребята, послушайте стихотворение:
Ай да зимушка – зима
Как украсила дома!
Побелила всё вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе,
На забаву детворе.
Любят зиму, ребятишки?
Дети – Да!
– И девчонки? И мальчишки?
Дети – Да!
- Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты:
Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Холод – (холодная)
Дидактическая игра «Да и нет»
Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет:
Перед вами лежат круги красного и зелёного цвета, если я буду говорить правильно то мы поднимаем красный цвет, а если нет то зелёный, давайте потренируемся
Зимой идет снег. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. Зимой катаются на санках. Зимой катаются на лыжах.
Зимой собирают грибы.
Физкультминутка.
- Дети, все в кружок вставайте,
Игру скорее начинайте.
(Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
– Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?
Дети – Да!
Игра «Доскажи словечко».
- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)
- А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.
Составление предложений по картинам.
(дети рассматривают картины, составляют предложения, помогаю при затруднении)
Воспитатель: А теперь я покажу Вам, как составлять рассказ по картине. Вы внимательно послушаете и тоже попробуете составить рассказ сами.
Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Настроение у детей было радостное. Всем нашлось дело по душе. Маша катается на санках. Саша и Петя строят крепость. На ветке ели сидит ворона в клюве у неё ягода рябины . Жалко, что зимой нельзя долго гулять и нужно заходить обратно в группу.
Дыхательные упражнения.
- Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
«Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
- Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)
- А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .
-Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие) . Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…
Упражнение для коррекции зрения.
- Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).
Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).
Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).
Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Загадки о зимних развлечениях:
Дождались зимы друзья:
По реке бегут, скользя.
Лёд срезают, как ножу,
Выполняя виражи. (Коньки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе…
Кто помог мне в этом… (Лыжи.)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый. (Снегокат)
Круглый маленький комочек я из снега соберу,
Брошу в друга, брошу в брата,
Мы играем, все в снегу. (Снежки)
Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
- Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.
Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? ( ответы детей, обобщаю , делаю вывод).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зима. Зимние забавы" для детей подготовительной группы
Конспект составлен для детей инклюзивной группы с элементами здоровьесбережения....
Конспект занятия"Зима.Зимние забавы"
Данное занятие расширяет знания детей об окружающем мире,о времени года-зиме.Учит детей составлять предложения при обсуждении картины,задавать вопросы....
Конспект занятия "Зима. Зимние забавы".
Активизация и развитие словарного запаса и грамматического стороя речи....
Конспект открытого фронтального логопедического занятия "Зима.Зимние забавы"
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Зима.Зимние забавы"....
Конспект занятий «Зима. Зимние забавы»
Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.3. Развивать связную речь (составление предлож...
конспект занятия "Зима. Зимние забавы"
Конспект НОД по русскому языкуТема: Зима. Зимние забавыЦель: уточнить и расширять представление детей о зиме, природных явлениях и зимних забавах.Задачи:Образовательные: - Учить отвечать на вопросы по...
Конспект занятия "Зима - зимние забавы"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. ...