Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_1204.odt | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Употребление в речи слов с пространственным значением»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора
Цель: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения
Программное содержание: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек; учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе - дальше, впереди – сзади); учить четко и правильно произносить звуки [л] - [л], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова с данными звуками; закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух мягкие и твердые согласные звуки; развивать память, внимание, мышление, речь детей; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться достигнутому результату.
Предварительная работа: рассматривание и составление описания игрушек, игра «Назови слово со звуком [ л]», игра ««Ближе - дальше, впереди – сзади».
Материалы и оборудование: игрушки: лошадь, лиса, теленок, петух, волк, самолет;
Планируемые результаты: правильно употребляют слова, обозначающие пространственные отношения (ближе - дальше, впереди – сзади)
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Игра | «Ближе - дальше, впереди – сзади» | 3 мин |
2 | Загадка | 3 мин | |
3 | Игра | «Назови слово» | 3 мин |
4 | Физкульминутка | 2 мин | |
5 | Чтение стихотворения | А. Барто «Лошадка» | 2 мин |
6 | Рассматривание игрушек. беседа | 4 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент:
Громко дудочка поёт
Ребятишек в круг зовёт.
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
II. Основная часть
1. Игра «Ближе - дальше, впереди – сзади»
Дети рассматривают игрушки - лошадь, лису, теленка.
Воспитатель: Посмотрите, кто стоит ближе всех? (Лиса)
- Кто находится позади лисы? (Теленок)
- Кто стоит дальше всех? (Лошадь)
-Где стоит лиса? (Она стоит ближе всех)
- Лиса ближе к тебе или дальше? (Ближе)
- Где стоит лошадь? (Лошадь стоит дальше всех)
- Лошадь стоит впереди или сзади? (Сзади)
Воспитатель предлагает всем показать зубы и «почистить» их. Показывает движения: растягивает губы, кончиком языка производит быстрые движения сверху вниз от альвеол до кончиков верхних резцов, при этом нижняя челюсть находится в неподвижном состоянии. Далее детям дается задание крепко-крепко прижать кончик языка к верхним зубам. Воспитатель демонстрирует движения («Это язычок упирается в забор и не может выйти наружу, на улицу»).
2. Загадка
Воспитатель загадывает загадку:
Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт. (Самолёт)
Воспитатель (рукой имитирует полет игрушечного самолета и одновременно протяжно произносит звук [л]). Лед.
Воспитатель: - Послушайте, как гудит (поет) самолет.
- А теперь я послушаю, как гудят ваши самолеты.
Несколько детей поочередно воспроизводят звук.
3. Игра «Назови слово»
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим предметы, находящиеся в комнате, и определим, есть ли в их названиях звук [л].
Ребенок произносит слово с выделением звука [л] (л-л-лампа, стол...), а все остальные говорят, есть ли этот звук.
4. Физкультминутка
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
5. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Воспитатель показывает детям лошадку,
Воспитатель: Ребята, расскажите, какая она?
Воспитатель читает стихи А. Барто «Лошадка», сопровождая чтение игровыми действиями.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Кто- то из детей повторяет стихотворение, воспитатель обращает внимание на выразительность и дикцию.
6. Рассматривание игрушек, беседа.
На столе появляются игрушки: Петух, лиса, волк, самолет; они размещены в ряд, первый Петух.
Воспитатель: Я переставлю игрушки, а вы назовите, какая игрушка стала первой в ряду. А теперь я снова переставлю игрушки, и вы опять скажете, какая теперь игрушка первая.
Дети отвечают.
Воспитатель подзывает к себе четверых детей и предлагает им встать в ряд.
- Кто стоит первым в ряду?
Дети: Даша
Воспитатель: А теперь кто стал первым?
Дети: Вова
Воспитатель: Мы называли первую игрушку в ряду и первого ребенка в ряду. У слова тоже есть начало, первый звук, с которого оно начинается. Послушайте и скажите, с какого звука начинается слово Петух: П-п-петух.
Дети отвечают.
Воспитатель: Наташа, выбери игрушку, назови ее, выдели первый звук, а затем опиши игрушку.
- Какое слово-название начинается со звука [в]?
Дети. Волк.
Воспитатель: Какое слово начинается со звука [п]?
Дети: Петух.
Воспитатель: Какой первый звук в слове лиса?
Дети отвечают.
- С какого звука начинается слово самолет?
Дети отвечают.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?
Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звук Ж."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]».
Цель:Объяснить детям артикуляцию звука /ц/, упражнять в произношении изолированного звука в слоге, в разных словах.Учить произносить звук /ц/ громко и тихо.Задачи Воспитывать интерес к ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему : "Вежливые слова"
В данном конспекте представлена беседа с детьми, игры, физкультминутка, загадки, игровые ситуации....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Семантическое поле слова «РЫБА»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе 13. Педагог Осинникова О.И. Тема: Семантическое поле слова «РЫБА»Цель: Обогащение активного словаря по теме «Аквариум» з...