Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi_zvuki_z_i_z.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУКИ «З» и «ЗЬ»:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам, загадкам.
Задачи:
обучающие: Упражнять детей в произношении звука З-зь, в слогах и словах; учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова с этим звуком.
развивающие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.
воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я загадаю вам загадку, а вы подумайте и скажите о каком насекомом в ней идёт речь :
Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Разрешенья не спросит,
Подлетит- и укусит! (Комар)
-Как поёт комар?( З-з-з…)
Звуки С и З дружат(…)
-Если звук С – «песенка воды» — звучит тихо, то звук З песенка комара звучит громко – зззз, и слышен голос. Горлышко – это домик голоса. И когда голос звонко поет песенку комара, даже стенки домика дрожат. И это можно ощутить.(положите руку на горло и пропойте песенку комара)
Протяжно сами произнесите звук З – «песенку комара».
Попросите малыша повторить ее.
-У нас на Севере летом и осенью очень много комаров, больших и маленьких, большие комары произносят звук з-з-з-, а маленькие звук зь-зь-зь.
-Какие ещё насекомые произносят звук З?
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая… (пчёла)
2.Дидактическая игра «Пчелы»
Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух детей.
Материал. Картинка с изображением улья.
Воспитатель. Пчелы живут в ульях — домиках, которые для них сделали люди (показ картинки). Когда пчел много, они гудят: «Зззз-зззз-зззз» (дети повторяют). Одна пчела поет ласково: «Зь-зь-зь».
Вы будете пчелами. Встаньте сюда (с одной стороны комнаты). А там (показ на противоположную сторону комнаты) — поляна с цветами. Утром проснулись пчелы и загудели: «Ззз-ззз» (дети произносят звуки). Вот одна пчела (дотрагивается до какого-нибудь ребенка) полетела за медом, крылышками машет и поет: «Зь-зь-зь» (ребенок имитирует полет пчелы, произносит звуки, присаживается на другой стороне комнаты).
Вот еще пчела полетела (дотрагивается до следующего ребенка; игровые действия выполняют все дети).
Набрали они много меда и полетели в улей: «Зь-зь-зь»; прилетели домой и громко загудели: «Зззз-ззз-ззз» (дети имитируют полет и произносят звуки).
3.Работа по картинкам
Воспитатель. Ребята, назовите предметы, которые здесь изображены?
Назовите предметы в которых слышна песенка большого комара З…? (Заяц, зубы, зонт)
Назовите предметы в которых слышна песенка маленького комара Зь…? (зебра, зеркало, зима)
Назовите слова в которых звука З нет? (собака, дерево, лиса)
Давайте ещё раз проговорим эти слова? (Заяц, зубы, зонт, зебра, зеркало, зима)
4.Логопедическая распевка «Коза» (проговаривание чистоговорки)
Воспитатель. Сегодня мы с вами разучим чистоговорку «Коза».
Скажите, а в слове коза есть звук З? ( Да) Где его слышно в начале или в середине? (В середине) какую песенку этот звук поёт, песенку большого или маленького комара? (Песенку большого комара)
За-за-за-за-за
Прибежала к нам коза,
Зы-зы-зы-зы-зы
Ой беда у той козы,
Зо-зо-зо-зо-зо
И поют козлята зо,
Зу-зу-зу-зу
Надо выручить козу.
IV.Подведение итога
Воспитатель. Ребята скажите какой звук мы сегодня учились произносить? (З-зь)
С каким звуком дружет звук З? (Со звуком С..)
Чем они отличаются? (Звук С-тихий, звук З-громкий)
-Мы с вами позанимались, пойдемте, погуляем по осенним дорожкам.
Дети удаляются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи по теме "Звуковая культура речи звук з. В гостях у комарика"
Интегрированное нод по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: «Гласный звук а».
Ознакомление детей с гласным звуком "а"....
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи: звук "Ч"
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи: звук "Ч"...
Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»
Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком Ч»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком Ч»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире звуков»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире звуков»...
Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь
Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...