Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему : "Вежливые слова"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Богданова Елена Сергеевна

В данном конспекте представлена беседа с детьми, игры, физкультминутка, загадки, игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rr.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Вежливые слова» Воспитатель : Богданова Е.С.

Цель занятия:    Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим,          развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. 

Задачи:   Развивать связную, интонационную выразительную речь; продолжать формировать элементарные представления детей о том, что такое хорошо и что такое плохо, развивать дружеские взаимоотношения, быть внимательным к окружающим; формировать гуманные чувства, элементарные представления о доброте, чуткости, общительность, внимательность.

 Оборудование и материал:

 Игрушка Незнайка, картинки с отрицательными и положительными поступками, цветок (разренанный) со словами вежливости.

Ход занятия:

Беседа «Незнайка».

Дети проходят в группу и садятся на стульчики. Напротив детей, на стульчике сидит Незнайка (отвернулся).

 Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?

 Дети:  – Незнайка.

 Воспитатель: -  Как он тут оказался? Не поздоровался? Ребята, скажите, что нужно  сделать Незнайке, прежде чем зайти к нам в  группу?

 Дети:  – Поздороваться.

Дидактическая игра «Приветствие».

Воспитатель  предлагает детям назвать варианты приветствия: ( доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет).

 Воспитатель:  – Что нужно сказать после приветствия?

 Дети:  – Спросить разрешения пройти в группу.

 Воспитатель:  – И еще есть одна ошибка у Незнайки?

 Дети:  – Спросить разрешения присесть.

 Воспитатель:   –  Я думаю, что  Незнайка все понял ребята.  Давайте пригласим Незнайку в гости к нам на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.

 


Воспитатель загадывает детям загадки про вежливые слова.

 Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

 (Привет!)

 А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

 (Здравствуй!)

 Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

 (Извини!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

 (Пожалуйста!)

 Дидактическая игра с  мячом « Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

 После игры, дети подходят к столам с картинками. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Группа детей делиться на две команды.

Физкультурная минутка «Мы за руки возьмёмся». 

Мы за руки возьмемся (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся: вот так, вот так (повороты друг к другу и улыбаемся)

 Мы не будем ссориться (грозят пальцем)

Будем мы дружить (жмут две руки у себя над головой)

Ручками своими (фонарики)

 Всех друзей любить (гладить друг друга по спине).

Стихотворение «Вежливые слова»

Нужно знать, как дважды два,

 Все волшебные слова.

 В день, пожалуй, раз до ста

 Говорить «пожалуйста».

 Папа разбил драгоценную вазу.

 Бабушка с мамой расстроились сразу.

 Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

 И тихо и робко он вот что сказал:

 - Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

 Пожалуйста, если можно, простите.

 Прослывёшь ты воспитанным, милым

 Если всем говоришь «большое спасибо».

 Не забудьте, что на прощание

 Нужно всем говорить «до свидания»!

Речевая пальчиковая игра «Правила приветствия» 

Все воспитанные детки (хлопаем в ладоши)

 Даже детки-малолетки, Знают «Здравствуй!» и «Привет!» (показать правую и левую ладошку)

Вам покажем мы пример! (хлопаем в ладоши)

 - Здравствуй! (соединяем большие пальчики) –

 Привет! (соединяем указательные пальчики) –

 Доброе утро! (соединяем средние пальчики) –

Добрый день! (соединяем безымянные пальчики) –

 Добрый вечер! (соединяем мизинчики) –

 Спокойной ночи! (соединяем ладошки и кладем под щечку).

Итог занятия:

Воспитатель:  – Ребята, как вы думаете, научился ли Незнайка вежливым словам?

 Дети: – Да, научился.

 Воспитатель: – Да, действительно, он же у нас хороший ученик. Давайте подарим ему наш волшебный цветок вежливости, чтобы он никогда их не забывал.

Воспитатель:  -« А в саду мы с вами наша дружная семья,

Я, ты, он, она

Все мы дружная семья

(Дети становятся в круг и обнимаются)

Воспитатель: « Мы одна семья всем желаем добра. Попрощаемся с Незнайкой. До свидания! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Вежливость и вежливые слова».

Цель: формирование культуры общения.Задачи:- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.-  формировать у девочек и мальчиков умение общаться м...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».

Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"

Конспект занятие по развитию речи в средней группе  на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"...