КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей подготовительной к школе грууппы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сенькина Наталья Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. "Путешествие по сказкам Пушкина"

Цель: закрепить знания детей о сказках Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19

комбинированного вида

Красносельского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по развитию речи

«Путешествие по сказкам Пушкина»

для детей подготовительной к школе грууппы

Подготовила и провела

воспитатель

первой квалификационной категории:

 Сенькина Наталья Анатольевна

2024 год

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

«Путешествие по сказкам Пушкина»

Цель: закрепить знания детей о сказках Пушкина.

Задачи: 

Образовательные:

- закрепить знания детей о знакомых сказках Пушкина, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.

- учить отвечать на вопросы

- закреплять умение детей правильно называть слова

- обогащать словарный запас детей

Развивающие:

- развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику

- развивать умение анализировать загадки для определения отгадки

Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказкам

- учить выслушивать ответы товарищей не перебивая, дружно работать в парах

Словарная работа: Царь Салтан, Князь Гвидон, Царевна Лебедь, Шамаханская царица, столбовая дворянка, владычица морская, корыто, терем и т.д.

Предварительная работа: чтение сказок Пушкина, рассматривание  иллюстраций, отгадывание сказок.

Материалы и оборудование:  разрезанные иллюстрации сказок, картинки предметов из сказок, сундучок, отрывок  муз. Произведения

Технологии (методы и приемы):

  1. Диалоговое общение
  2. Игровая технология
  3. Здоровьесберегающая технология

Ход занятия:        

Организационный момент:

Встанем дружно полукругом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Скажем «Здравствуйте!» мы Вам

Уважаемым гостям.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Садитесь, ребята, на свои места и послушайте музыку.

- Какая это музыка? Веселая или грустная?...

- Ребята, а вы любите сказки? Вы уже знаете много сказок, но сегодня мы с вами вспомним сказки Пушкина.

- У меня есть сундучок в котором спрятались загадки. Сейчас я его открою и загадаю вам загадки, а вы постараетесь отгадать из какой они сказки.

Игра «Угадай сказку»

- Посмотрите у вас на столе лежат карточки с названием сказок и зеленые кружечки. Когда я вам прочитаю загадку те кто узнал сказку поднимет кружечек вверх.

1  Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,

2 И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян —
Так велел-де царь Салтан.

3 «Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет:
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».

4 «Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»
Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,

5 «Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».

- Вы молодцы, отгадали все сказки! А кто же написал все эти сказки?

Игра «Разрезные картинки»

- Забегал Кощей на днях,

Что наделал, просто- Ах!

Все картинки перепутал!

Надо пазлы нам собрать,        

Ну и сказочку назвать!

- Какие вы молодцы! Все правильно собрали картинку!

Динамическая пауза «Ветер по морю гуляет»

Ветер по морю гуляет Руки поднять через стороны вверх.
И кораблик подгоняет
Помахать руками
Он бежит себе в волнах
Сцепить пальцы в замок 
На раздутых парусах
Сцепленные руки поднять вверх
Мимо острова крутого
Пальцы расцепить, сесть на корточки
Мимо города большого
Встать на носочки
Пушки с пристани палят
Хлопать
Кораблю пристать велят
Топать

Артикуляционная гимнастика:

- А теперь повторяйте вместе со мной:

Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети ударяют ладонями по коленкам)

Уши – уши – уши- приготовим уши (потягивают за мочки ушей)

Уша- уша-уша- буду сказку слушать (преставляют ладонь то к одному уху, то к другому)

Ша-ша-ша- очень сказка хороша (хлопают в ладоши)

Игровая обучающая ситуация «Составь предложение»

Воспитатель: Я вам буду показывать героя или предмет, а вы должны назвать из какой он сказки.

Рефлексия:

- Сказки учат нас быть добрыми, смелыми,  дружными, решительными ,трудолюбивыми, учат помогать слабым. Учат как побеждать зло и коварство. Ребята вам понравилось наше путешествие по сказкам? Что больше всего понравилоь?

Сказка о царе Салтане

Сказка о золотой рыбке

Сказка спящей царевне и семи богатырях

Сказка о попе и работнике его Балде

Сказка о золотом петушке

  1. Воротился старик ко старухе,
    Рассказал ей великое чудо.
    «Я сегодня поймал было рыбку,
    Золотую рыбку, не простую;
    По-нашему говорила рыбка,
    Домой в море синее просилась,

  1. И царицу в тот же час
    В бочку с сыном посадили,
    Засмолили, покатили
    И пустили в Окиян —
    Так велел-де царь Салтан.

  1. «Свет мой, зеркальце! скажи
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?»
    И ей зеркальце в ответ:
    «Ты, конечно, спору нет:
    Ты, царица, всех милее,
    Всех румяней и белее».

4 «Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»
Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,

5 «Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».Петушок мой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"

Представлен Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку" в средней группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областейПознание (формирование целостной картины мира)Здоровье (использование нетрадиционных методов оздоровления)СоциализацияКоммуникацияВиды детской деятельности: Игровая,...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками....