КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей подготовительной к школе грууппы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. "Путешествие по сказкам Пушкина"
Цель: закрепить знания детей о сказках Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19
комбинированного вида
Красносельского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по развитию речи
«Путешествие по сказкам Пушкина»
для детей подготовительной к школе грууппы
Подготовила и провела
воспитатель
первой квалификационной категории:
Сенькина Наталья Анатольевна
2024 год
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
«Путешествие по сказкам Пушкина»
Цель: закрепить знания детей о сказках Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о знакомых сказках Пушкина, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
- учить отвечать на вопросы
- закреплять умение детей правильно называть слова
- обогащать словарный запас детей
Развивающие:
- развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику
- развивать умение анализировать загадки для определения отгадки
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам
- учить выслушивать ответы товарищей не перебивая, дружно работать в парах
Словарная работа: Царь Салтан, Князь Гвидон, Царевна Лебедь, Шамаханская царица, столбовая дворянка, владычица морская, корыто, терем и т.д.
Предварительная работа: чтение сказок Пушкина, рассматривание иллюстраций, отгадывание сказок.
Материалы и оборудование: разрезанные иллюстрации сказок, картинки предметов из сказок, сундучок, отрывок муз. Произведения
Технологии (методы и приемы):
- Диалоговое общение
- Игровая технология
- Здоровьесберегающая технология
Ход занятия:
Организационный момент:
Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Садитесь, ребята, на свои места и послушайте музыку.
- Какая это музыка? Веселая или грустная?...
- Ребята, а вы любите сказки? Вы уже знаете много сказок, но сегодня мы с вами вспомним сказки Пушкина.
- У меня есть сундучок в котором спрятались загадки. Сейчас я его открою и загадаю вам загадки, а вы постараетесь отгадать из какой они сказки.
Игра «Угадай сказку»
- Посмотрите у вас на столе лежат карточки с названием сказок и зеленые кружечки. Когда я вам прочитаю загадку те кто узнал сказку поднимет кружечек вверх.
1 Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
2 И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян —
Так велел-де царь Салтан.
3 «Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет:
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
4 «Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»
Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
5 «Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».
- Вы молодцы, отгадали все сказки! А кто же написал все эти сказки?
Игра «Разрезные картинки»
- Забегал Кощей на днях,
Что наделал, просто- Ах!
Все картинки перепутал!
Надо пазлы нам собрать,
Ну и сказочку назвать!
- Какие вы молодцы! Все правильно собрали картинку!
Динамическая пауза «Ветер по морю гуляет»
Ветер по морю гуляет Руки поднять через стороны вверх.
И кораблик подгоняет Помахать руками
Он бежит себе в волнах Сцепить пальцы в замок
На раздутых парусах Сцепленные руки поднять вверх
Мимо острова крутого Пальцы расцепить, сесть на корточки
Мимо города большого Встать на носочки
Пушки с пристани палят Хлопать
Кораблю пристать велят Топать
Артикуляционная гимнастика:
- А теперь повторяйте вместе со мной:
Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети ударяют ладонями по коленкам)
Уши – уши – уши- приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
Уша- уша-уша- буду сказку слушать (преставляют ладонь то к одному уху, то к другому)
Ша-ша-ша- очень сказка хороша (хлопают в ладоши)
Игровая обучающая ситуация «Составь предложение»
Воспитатель: Я вам буду показывать героя или предмет, а вы должны назвать из какой он сказки.
Рефлексия:
- Сказки учат нас быть добрыми, смелыми, дружными, решительными ,трудолюбивыми, учат помогать слабым. Учат как побеждать зло и коварство. Ребята вам понравилось наше путешествие по сказкам? Что больше всего понравилоь?
Сказка о царе Салтане
Сказка о золотой рыбке
Сказка спящей царевне и семи богатырях
Сказка о попе и работнике его Балде
Сказка о золотом петушке
- Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
- И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян —
Так велел-де царь Салтан.
- «Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет:
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
4 «Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»
Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
5 «Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».Петушок мой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"
Представлен Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку" в средней группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на РМО логопедов и воспитателей логопедических групп
Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок....
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областейПознание (формирование целостной картины мира)Здоровье (использование нетрадиционных методов оздоровления)СоциализацияКоммуникацияВиды детской деятельности: Игровая,...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками....
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками....