Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Нутфуллина Эльмира Рифатовна

Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Подготовила воспитателя средней группы

 Нутфуллина Эльмира Рифатовна

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.

3. Воспитание любви детей к художественной литературе, сказкам; доброты; желания оказывать помощь; бережного отношения к книгам.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материалы: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками.

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ну-ка в круг все становитесь

Дружно за руки возьмитесь

И друзьям вы улыбнитесь!

В: молодцы! (садимся за столы).

Воспитатель: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Я предлагаю сегодня прочитать сказку на ваш выбор. Амир, пожалуйста, принеси книгу. (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес - я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт, и воспитатель читает письмо).

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и унесла нас в  дремучий лес. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки”.

Воспитатель: Ой, ребята, вот беда! Что же нам теперь делать? (ответы детей). Поможем сказкам вернуться? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Кажется, здесь еще что, то есть, посмотрите же скорей, ребята.

Еще одно письмо.

- Интересно, от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните задания. Если сделаете все верно-сказки к вам вернуться, но, если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!».

Воспитатель: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной?

Дети(да)

Вот и первое задание.

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас назвать виды «транспорта», на

которых путешествуют сказочные герои в сказках».

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. Личный транспорт Бабы Яги (Метла).

5. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).

Молодцы!

Воспитатель:

Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.

Задание2: Отгадайте «Сказочные загадки» (читает загадки, дети отгадывают названия сказок).

1.Его отца схватил Лимон,

 в темницу бросил папу он.

Редиска - мальчика подруга,

 не бросила в беде той друга

 и помогла освободиться

 отцу героя из темницы.

И знает каждый без сомнений,

 героя этих приключений (Чиполино)

2. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

5. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

6.Из цветка тюльпана вышла,

Зимовала в норке мыши,

Ласточка ее спасла,

В страну эльфов унесла. (Дюймовочка)                                                        

7. Уговаривала братца

 старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка -

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем дальше.

Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание3:

Я буду показывать, а вы должны ответить, чей это предмет из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).

- Печь (По щучьему велению, Гуси лебеди)

- Сани (Снежная Королева)

- Сапог (Кот в сапогах)

-Белый чепчик (Доктор Айболит)

Воспитатель: Молодцы. Идём дальше.

Дети видят еще один конверт. Воспитатель читает задание.

4 задание: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть?

Физминутка «Баба Яга»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

Идут дальше. Дети находят еще один конверт. Воспитатель читает задание.

5 задание:

Вот Вам следующее задание «Сложи сказку из частей».

Воспитатель: Ребятки, Б. Я. перепутала все наши сказки. Вам надо собрать сюжет из частей и назвать произведение. (Дети выполняют задание). Молодцы!

6. задание:

 «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Дети: Сказка «Колобок» слова Лисички.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — Баах! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок», слова Медведя.

3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

Молодцы. Идём дальше. Находим конверт.

Задание7. «Сказочное лото».

Воспитатель: в теперь ребята нас с вами ждет последнее задание от Баби Яги.

Наша проказница заколдовала названия сказки, вы должны их расколдовать! Готовы? (ответы детей)

Гуси-(лебеди)

Маша и (медведь)

Заюшкина(избушка)

Три(медведя)

Царевна(лягушка)

Курочка(ряба).

Находим коробку и записку. Воспитатель читает ее. «Ладно забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Какие сказки мы с вами сегодня угадывали?

А баба яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему?

Воспитатель: в мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро побеждает зло!

В: ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:

«До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект открытого занятия по развитию речи.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:- образовательные задачи:Учить детей слушать и прав...

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок»

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую речь, упражнять в умении образования ласковых слов (посредством изменения суффиксов), развивать умение участвовать ...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Повторение сказки "Бычок черный бочок, белые копытца"

Цель: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно  слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей....