Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Лисичкины сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данное мероприятие было проведено в рамках тематической недели "Развитие речи детей средствами современных методик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe_lisichka.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г.Велиж
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Лисичкины сказки»
Выполнила: Козлова С.В.,
воспитатель.
Велиж
2024
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки (с опорой на мнемотаблицы) и сказочных героев, развивать связную речь детей с помощью мнемотехники.
Задачи: закреплять представления детей о сказках;
систематизировать знания детей о сказочных персонажах и их атрибутах;
развивать память, мышление, наблюдательность, внимание;
развивать связанную речь, за счет описания внешнего вида животного , ответов на вопросы;
развивать умение давать описательную характеристику героям.
Оборудование: игрушка лисичка би-ба-бо, мнемоквадрат «Лиса», мнемодорожка «Описание лисы», мнемотаблица по сказке «Лисичка со скалочкой».
ХОД ЗАНЯТИЯ:Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!!!
Солнце утром рано встало,
Всех ребяток приласкало, (руки вверх, ладони скрещены)
Дружно к солнышку тянись
И друг другу улыбнись (руки опускаются через стороны, дети улыбаются) Солнца лучик вы поймайте
Всем вокруг скорей раздайте (руки вперед к себе, резкими движениями снова вперед)
Вот мы с вами и подарили хорошее настроение друг другу и нашим гостям. Проходите, садитесь на свои места.
К нам сегодня пришел еще один гость, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Хитренько взглянула
Хвостиком взмахнула
И исчезла, чудеса
Где ты, рыжая…. (лиса)
Ребята кто пришёл к нам в гости? (ответы детей)
Лиса: Здравствуйте, мои друзья, я - Лисичка, пришла на вас посмотреть и себя показать.
Воспитатель: Проходи, Лисичка, мы и себя покажем, и про тебя расскажем.
Лиса: Ой, а это у вас кто? На меня похожа…
Дети: картинка\портрет\фотография лисы.
Дидактическое упражнение «Опиши лисицу».
Воспитатель: Давайте расскажем нашей лисичке сказочной про ее родственницу.
Ребята, а как вы думаете лисичка дикое или домашнее животное?
(Это дикое животное, потому что живет в лесу)
А что вы можете сказать о шерстке лисы?(мягкая, пушистая, рыжая).
Как можно описать мордочку лисы? (острая, хитрая, ушки как треугольники)
Что можно сказать о хвосте лисички? (длинный, мягкий, пушистый)
-Правильно, молодцы! А давайте мы с вами расскажем про нее, и поможет нам в этом вот такая схема. (на мольберт повесить мнемотаблицу «Лисица»)
Кристина, что ты можешь рассказать о лисичке по этой таблице?( спросить 2-3детей)
(Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост - большой и пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса выкармливает их молоком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей)
Воспитатель: Видишь, Лисичка, как дети много знают про тебя и умеют тебя описывать.
Лиса: Ох, не все-то дети знают про меня, я очень люблю по сказкам гулять-путешествовать….
Воспитатель: И про это нам известно, правда? Мы тебе назвать даже сможем в каких сказках нам встречается лисичка.(ответы детей: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок-золотой гребешок». )
Лиса: А какая я в сказках?(хитрая, обманчивая, коварная)А как меня называют в сказках? (сестричка, плутовка, Патрекеевна).
Воспитатель:Лисичка, наши детки уже устали, настало нам время отдохнуть и сделать разминку.
Лиса: Ой, а у меня как раз есть любимая физминутка:
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-Лиса!
До чего же хороша!
Лиса: А я не с пустыми лапками к вам пришла сегодня, принесла книгу со сказкой про себя, которая называется «Лисичка со скалочкой». Только читать я не умею, только картинки смотреть.
Воспитатель: Не беда, Лисонька, садись с ребятками, я прочитаю вам эту сказку, а ты картинки показывай.
(Воспитатель читает сказку).
Лиса: Вам понравилась эта сказка про меня?
Воспитатель: А чтобы нам сказка запомнилась, давайте ответим на вопросы и составим схему, по которой сможем сказку пересказать.
Кто главный герой этой сказки? (лисичка, лиса-№1)
Что нашла лисичка ? (скалочку, №2-скалка)
Куда пришла лисичка со скалочкой?(в деревню, №3-изба)
На кого променяла хитрая лисичка скалочку? (курочку, №4- курочка)
Куда потом пошла Лисичка? (в другую деревню, №5-изба)
На кого променяла лисица курочку?(гусочку, №6-гусь)
Куда пошла лиса потом с курочкой? (в другую деревню, №7-изба)
Кого просила лиса у хозяина взамен гусочки? (девочку, №8-девочка)
Дал хозяин лисице девочку?(нет)А кого дал?(собаку в мешке, №9- мешок)
Что делали ушки?
Что делали глазки? На кого обиделась лисичка?
Что сделали собаки с хвостом?
Как вы думаете, лисичка заслужила такой участи?(конечно, она же обманывала тех, кто ее пустил переночевать).
Лиса: Я так больше никогда не буду делать, простите меня.
Воспитатель: Простим лисичку?
Ой, смотрите, наши картинки превратились в таблицу, теперь по ней мы сможем пересказать нашу сказку.
(дети по одному пересказывают сказку).
Лиса: какие вы молодцы, сказки знаете, умеете их рассказывать, но нам пришло время прощаться, мне в сказочный лес возвращаться, до новых встреч в сказках!
Воспитатель: До свидания, лисичка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»
Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси – лебеди»
Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.Задачи:Обучающие: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.Способствовать форми...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использование кейс - технологии с детьми старшего дошкольного возраста. драматизация сказки «Теремок»
Задачи:Воспитательные задачи: воспитывать стремления к самосовершенствованиючерез театрализованную деятельность и воспитывать у детей доброжелательноеотношение к сверстникам.Развивающие задачи: ...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники с детьми в подготовительной к школе группы по теме "Весна".
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники с детьми в подготовительной к школе группы по теме "Весна". В форме игры "Звездный час"....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
Учить рассматривать, понимать последовательность событий происходящих в сказке «Три медведя».Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы.Формулировать навыки св...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:· ра...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе: «Веселое приключение»
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие: развитие умения работать с мнемотаблицами.учить замечать образные сл...