Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники «Сундучок сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Сундучок сказок»
Цель: Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Шаховская средняя общеобразовательная школа»
дошкольное отделение
Павловского района Алтайского края
Конспект открытого занятия по развитию речи
с использованием приемов мнемотехники
«Сундучок сказок»
Подготовила: Карнаухова Олеся Юрьевна
Должность: воспитатель
Группа: средняя
Шахи -2023
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Сундучок сказок»
Цель: Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
Программное содержание:
Образовательные задачи: - формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей;
Развивающие задачи: - развивать память, внимание, логику;
- развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;
-развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Воспитательные задачи: - воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснение, пояснение, беседа, рефлексия.
Наглядный метод: использование наглядного материала
Практический метод: выполнение детьми практических заданий
Игровой метод: игровые моменты
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: презентация, сундучок с письмом, мнемотаблица для моделирования сказки «Колобок», мольберт, корзинка, муляжи грибов.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
| ||
Дети встают в круг. | Приветствие, воспитатель организовывает детей. «Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга). Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши) Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Погладить ножки, потопать) Доброе утро, дети! Здравствуйте! (Поднять руки вверх!) | |
| ||
Ответы детей. Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет Ответы детей. Дети с помощью мнемотаблицы пересказывают сказку «Колобок». Дети вместе с воспитателем выполняют движения. Ответы детей. | В.: Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. Проблемная ситуация «Здравствуйте ребята! Я Машенька, у меня случилась беда. Мишка наконец-то согласился отпустить меня домой к дедушке с бабушкой, но сказал, что надо выполнить его задания. Помогите мне выполнить задания» В.: Ребята Машенька просит нашей помощи - поможем ей? В.: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? - Какие средства передвижения бывают в сказках? Воспитатель: Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!» В.: А вот и первое задание, которое нам нужно выполнить, чтобы пройти дальше. «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы» Дидактическая игра «Угадай сказку» В.: - Как звали мальчика, который превратился в козленочка? В.: - Кто поломал теремок в сказке «Теремок» Ты катись, катись, клубок, С овражка в лесок, Только сильно не спеши, Путь - дорожку укажи. В.: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию. Вот мнемотаблица, попробуйте с её помощью рассказать сказку «Колобок». Я думаю, у нас всё получится, и мы сможем идти дальше» В.: Ты катись, катись, клубок, С овражка в лесок, Только сильно не спеши, Путь - дорожку укажи. В.: Ребята клубочек привел, на полянку давайте немного отдохнем Физминутка Из муки он был печен (лепим руками) На сметане был мешен (замешиваем тесто) На окошке он студился (дуем на ладошки) По дорожке он катился (бежим по кругу) Был он весел, был он смел (улыбаемся, шагаем) И в пути он песню пел (поем песенку ля- ля) Съесть его хотел зайчишка (прыгаем как зайка) Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся как медведь) А когда малыш в лесу (шагаем) Встретил рыжую лису (показываем лису) От нее уйти не смог. Бедный наш ты колобок! Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране Ты катись, катись, клубок, С овражка в лесок, Только сильно не спеши, Путь - дорожку укажи. Воспитатель: Проходите, и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Медведя. Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки. «Репка» - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Они ее и вытащили. Кого из действующих лиц я не назвала? Как называется эта сказка? И что же они вытащили? (слайд 1) «Теремок» - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил Как называется сказка? Какого из героев я не назвала? Что развалил медведь? (слайд 2) «Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился. Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок? (слайд 3) «Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь - песню мамину пропел. Кто же всех козляток съел? Как называется сказка? (слайд 4) «Маша и Медведь» В чаще темной заблудилась И в избушке поселилась. У медведя на свой страх Пожила она в гостях. Наша девочка с хитринкой - Забралась она в корзинку. За плечами у медведя С пирожками вместе едет. Как смешно них смотреть - Это … (слайд 5) На последнем слайде - Маша благодарит детей за помощь (слайд 6) «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые задания Медведя я вернулась к бабушке и дедушке! В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, но вы его должны найти. Нужно встать к входной двери спиной, сделать 3 шага вперед, повернуть налево и сделать 2 шага, и вы увидите свой сюрприз» | открывают конверт и читают письмо Находят грибок и рядом сундук. Открывают сундучок, находят там клубок и записку Воспитатель бросает клубочек к мольберту Воспитатель бросает клубочек на полянку Воспитатель бросает клубочек к столам. На экране появляются вопросы Медведя - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки Корзинка с сюрпризом |
| ||
Ответы детей. | В.: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания медведя. Помогали Машеньке вернуться домой. В какой стране мы побывали? Кто запутал все дорожки? Назовите сказки, которые вы вспомнили? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея”
Цель: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. ...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сундучок сказок»
Цель:Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники с детьми в подготовительной к школе группы по теме "Весна".
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники с детьми в подготовительной к школе группы по теме "Весна". В форме игры "Звездный час"....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:· ра...
Конспект открытого занятия по развитию речи Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста Тема «Зимняя книга» Подготовительная группа
Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе: «Веселое приключение»
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие: развитие умения работать с мнемотаблицами.учить замечать образные сл...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Лисичкины сказки»
Данное мероприятие было проведено в рамках тематической недели "Развитие речи детей средствами современных методик"...