Тематическое планирование. Лексическая тема Мой дом. Моя семья. Безопасность дома. Звуки «А-У-И-О»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Захарченко Татьяна Викторовна
Мой дом. Моя семья. Безопасность дома.

Мой дом. Моя семья. Безопасность дома.

 Звуки «А-У-И-О»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom._bezopasnost_doma.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мой дом. Моя семья. Безопасность дома.

 Звуки «А-У-И-О»

  1. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Результативность выполнения заданий

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Брату впору башмаки.

Не малы, не велики.

Мальчик с толком, с расстановкой,

Занимается обновкой.

То погладит башмаки,

то потянет за шнурки.

Ну, теперь пора в дорогу,

Можно сделать первый шаг! (З.Александрова)

Дети топают ногами.

Ноги на ширине плеч. Наклон к правой ноге. Наклон к левой ноге.

Энергично шагают на месте.

  1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Этот пальчик-дедушка,

этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-я,

вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

  1. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Упражнения для челюсти

  • Упражнение «Вкусные яблоки». Выполняем жевательные движения

Упражнения для губ и щек

  • «Улыбочка - хоботок». Ваши щечки пышные как булочки. Надуть обе щеки

Упражнения для языка

  • «Блинчики». Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном состоянии под счет до 10.
  • «Всей семьей пьем чай из красивой чашечки». Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык  на нижнюю губу и свернуть его в «чашечку». Поставить «чашечку» за верхними зубами.
  • «Едем на лошадке в гости к бабушке».Цокаем языком, следим за тем, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной, рот широко открыт.

Развитие физиологического дыхания

  • Вдохнуть и на выдохе произносить: О________.

  1. РАЗВИТИЕ МИМИЧЕСКИХ МЫШЦ

«Мама»

Изобразить маму (огорченную, печальную, радостную).

«Семья»

Изобразить: строгого дедушку, добрую бабушку, удивленного братика, уставшего папу, веселую сестренку

  1. РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

  1. Повторить характеристику звуков А, У, И, О

Звук У – гласный(так дует ветер), (воздух выходит свободно, не встречая преграды, получается песенка), обозначаем красным квадратиком.

ЗвукА – гласный (так плачет малыш), (воздух выходит свободно, не встречая преграды, получается песенка), обозначаем красным квадратиком.

Звук И – гласный (так ржет лошадка), (воздух выходит свободно, не встречая преграды, получается песенка), обозначаем красным квадратиком.

Звук О – гласный (Оля заболела), (воздух выходит свободно, не встречая преграды, получается песенка), обозначаем красным квадратиком.

  1. Игра «Выдели звук». Учить детей выделять начальный звук в словах: окунь, окна, обруч, осень, осы, облако, Оля с дальнейшей характеристикой.

3. Звуковой анализ слогов ОУ, ИА, АИУ

4. Игра «Слушай, повторяй». Взрослый произносит ряды слогов, дети повторяют:

Ап-оп-уп, уп-ап-оп, ип-уп-ап, ок-ук-ик, и т.д.

  1. РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

1. Дидактическая игра «Какая твоя мама? папа? бабушка? сестра?...» (подбор признаков к предмету)

2. Дидактическая игра «Назови ласково» (мама, папа, баба, деда, сестра, брат, внук, внучка, имена детей).

3. Закрепление знаний: имена и отчества родителей, адрес проживания.

4. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»(предметные картинки на запоминание)

5. Дидактическая игра «Кто лишний» (мама, соседка, бабушка, дочка.

                          Мама, сентябрь, октябрь, ноябрь.

                          Мама, папа, дедушка, доктор.

Брат, сестра, одноклассница, племянник).

  1. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

(рассказы, художественная литература,, загадки, драматизация, д/и)

1. Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Посидим в тишине», сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Айога», «Кукушка» («Хрестоматия для детей»),Чтение песенок, потешек народов мира: «Как у нас семья большая», «Вот так накосили», «Внучек», «Счастливого пути!» («Хрестоматия для детей»)

2. Работа с пословицами и поговорками:

При солнышке – тепло, при матери – добро.

Вся семья вместе – так и душа на месте.

Где лад, там и клад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»

Учебно-воспитательная деятельность в образовательных учреждениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Правильная организация труда позволяет выдел...

комплексно-тематическое планирование Лексическая тема: «весенние работы на селе» старшая группа

Программное содержание:Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; Учить уважать и ценить каждую из профессий;Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе....