Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по лексической теме Посуда
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по лексической теме Посуда
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе.
Тема: Посуда.
Цели:
- Закреплять понятие «посуда»;
- уточнить с детьми название посуды;
- уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
- закрепить понимание назначения посуды.
-Образовывать прилагательные от существительных;
- учить суффиксальному способу образования существительных;
- учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже;
- закрепить понимание пространственного расположения предметов с помощью предлогов В - ИЗ.
- упражнять в составлении сложных предложений с предлогами В – ИЗ и союзом А.
- развитие внимания, мышления через выполнение заданий.
Оборудование: игрушечная посуда; символы предлогов В - ИЗ; ведущая игрушка Незнайка; картинки: хлеб – хлебница, цветы в вазе; конфеты – конфетница; суп – супница, мыло – мыльница, сахар – сахарница; продукты.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
К нам в гости пришел Незнайка. Незнайка хочет найти самого внимательного ребёнка.
а) Задание: «Сядет тот, у кого на столе лежит картинка – ложка, вилка, конфетница, поварешка.
По мере ответов детей выставлять картинки на доске.
б) Беседа: «Что лишнее?» Почему конфетница? Как назвать, одним словом предметы? (посуда)
Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)
-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)
-Как называется эта посуда? (Кухонная)
-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)
-Как называется эта посуда? (Чайная)
-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)
-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)
Для чего нам нужна конфетница?
в) Определение пропущенного предлога.
Незнайка тоже любит конфеты. Послушайте, как он сказал: «Незнайка положил конфеты конфетницу».
Правильно ли он сказал предложение? Какое маленькое слово пропустил? (в).
2. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем говорить о посуде и ещё раз повторим маленькие слова В - ИЗ и поучим Незнайку.
3. Закрепить понимание пространственного расположения предметов В – ИЗ.
Беседа: - Когда появляется маленькое слово В? (когда 1 предмет находится внутри другого). Выставить символ предлога В.
А когда предмет убираем, какое маленькое слово появляется? (ИЗ). Выставить символ предлога ИЗ.
4. Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принёс.
Дети «надувают» живот,
одна рука на поясе, другая
изогнута, как носик.
Приседают, одна рука на поясе.
Кружатся, рисуя руками круг.
Потягиваются, руки вверх,
сомкнуть над головой,
делают большой круг.
5. Скажи, как называется посуда для…
Хлеба – хлебница
Конфет –
Селедки –
Салата –
Сахара –
Сухарей –
Супа –
6.Составление сложных предложений с предлогами В – ИЗ и союзом А по двум опорным картинкам и схеме на доске.
Задание: Помогите Незнайке составить предложение с двумя маленькими словами В – ИЗ.
(Хлеб кладём в хлебницу, а берём из хлебницы).
Аналогично: конфеты, сахар, суп, продукты.
Итак: откуда возьмёте сахар, конфеты и т.д.
По мере ответов детей убирать наглядность с доски.
7. Пересказ рассказа с опорой на наглядность.
А сейчас я вам расскажу одну историю. Послушайте.
Разведчица.
– Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
– Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?
– А меня Вовка на разведку послал.
Вопросы:
– Как вы думаете, зачем Вова послал Наташу к маме?
– Была ли разбита чашка? Почему?
– Правильно ли поступил Вова?
– А как вы поступили бы, если бы разбили мамину любимую чашку?
– А ваша мама сильно бы расстроилась, если бы вы разбили ее любимую чашку?
Пересказ цепочкой.
Оценка рассказов и деятельности детей Незнайкой.
8. Итог занятия:
О чем мы сегодня говорили?
Какие маленькие слова повторяли, когда они появляются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию лексико - грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.
Конспект занятия по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.Задачи:Коррекционно – образовательные:Повторить и закре...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Одежда.Обувь. Головные уборы»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».Образовательные задачи:Уточнение и расширение представления дет...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка детей подготовительного к школе возраста с общим недоразвитием речи. Относительные прилагательные. "Поможем Юми спасти урожай".
Цель: Образование относительных прилагательных со значением соотнесённости к продуктам питания (овощи, фрукты)....
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной к школе группе Тема: «Осеннее путешествие»
Расширять и активизировать словарь детей осенними признаками. Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь. Расширять и уточнять знани...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт».
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»Задачи:Коррекционно-образовательные:обобщить знания детей о разных видах транспорта, его функциях; учить отвечать на во...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по лексической теме «Деревья».
Коррекционно-образовательные цели:Закрепление представлений о лесе, деревьях, различных их частях;Уточнение, расширение и активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя речи.Закре...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт»...