Конспект по развитию речи на тему: "Составление сказки "День рождения Зайки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: учить придумывать сказку.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности;

2. Упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных;

Развивающие:

1. Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

2. Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, интерес к творческой деятельности;

2. Воспитывать умение слушать друг друга.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: кроссворд, презентация с изображениями сказочных героев, картинка письма, схема, картинка для составления сказки.

Обогащение словаря: середина, зачин, концовка

Активизация словаря: сказка, «жили-были…», «в некотором царстве…», «стали жить, поживать…»

Ход НОД.

I часть.

- Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся. Улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки, что вы почувствовали? Вы обратили внимание как светло и уютно стало в группе от ваших улыбок, я надеюсь, что в такой дружеской обстановке пройдет наша деятельность.

Садимся на стулья.

- Ребята, дети младшей группы прислали нам письмо. Давайте прочтем, что в нем?

- «Здравствуйте, ребята, у нас случилась беда. Перед сном малыши очень любят слушать сказки, но книга с их любимой сказкой пропала. Мы просим вас придумать сказку, а про кого вам подскажет кроссворд.

II часть.

1. Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?..(НеЗнайка).

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Айболит

3. Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь – Царевна-…(лЯгушка).

4. Пауков боится Муха,

Муха-…(Цокотуха).

- «Молодцы, ребята! А любимая сказка малышей называется «У зайца День рождения».

- Ну, что, ребята, сочиним сказку для малышей?

- Но сначала давайте вспомним что такое сказка и чем она отличается от рассказа?

- Из каких частей состоит сказка?

Начало – зачин.

- С каких обычно слов начинаются сказки?

 «Жили-были»,

«В некотором царстве, некотором государстве».

- В начале сказки надо выбрать главного героя и решить с каких событий начнутся приключения. Кто главный герой? (заяц). О каком событии пойдет речь?

- Следующая часть сказки – средняя часть. А вы знаете, что такое средина сказки? (самые интересные события).

- Концовка сказки.

- Какими словами заканчиваются сказки?

«Стали жить, поживать и добра наживать»,

«Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»,

«Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»,

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

- Давайте повторим из каких частей состоит сказка: зачин, средняя часть, концовка.

Динамическая пауза

Давным - давно жил заяц – царь

И делал каждый день зарядку

Он головой вертел, крутил

И танцевал вприсядку

Плечами уши доставал

И сильно прогибался

Он руки к небу поднимал

За солнышко хватался

На экране появляется конверт

- Ребята, а в письме еще, что-то лежит…

- Какая - то схема! Как вы думаете для чего она нужна? Я согласна с вами - она поможет нам придумать сказку про День рождения зайца.

- Давайте посмотрим на схему.

- Про кого будет наша сказка?

- Как вы думаете какой он? Какой заяц по характеру?

- Где может жить в сказке зайчик? Давайте пофантазирует, где он может еще жить в сказке?

- Вы догадались, почему здесь нарисован торт?

- Кто может прийти в гости к зайцу?

- Как они будут поздравлять зайца?

- Какие подарки могут ему подарить? Какие необычные подарки могут подарить?

- Во что будут играть?

- Чем обычно заканчивается сказка?

- Со схемой мы разобрались. Давайте попробуем сочинить сказку о его Дне рождения.

- Для того, чтобы у вас получились необычные, интересные сказки, я вас превращаю в сказочников.

В нашем царстве чудо совершается

Все мы в сказочников превращаемся

Сочинение сказки

- Нашу сказку мы запишем в книгу и подарим малышам. Но пришло время становиться обычными ребятами (превращение)

В нашем царстве чудо совершается

Все в обычных деток превращаемся

III часть. Рефлексия.

- Что вам показалось сегодня самым интересным?

- Что было сложным?

- А мне очень понравилось ….

- Я надеюсь, что через много лет, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас будет сочинять сказки.

- Наша деятельность закончилась. Спасибо всем. До новых встреч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_rech_konsp_dr_zaytsa.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности 

по области «речевое развитие»:

развитие речи «Сочинение сказки на тему «День рождения зайца».

Программное содержание:

Цель: учить придумывать сказку.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности;

2. Упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных;

Развивающие:

1. Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

2. Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, интерес к творческой деятельности;

2. Воспитывать умение слушать друг друга.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: кроссворд, презентация с изображениями сказочных героев, картинка письма, схема, картинка для составления сказки.

Обогащение словаря: середина, зачин, концовка

Активизация словаря: сказка, «жили-были…», «в некотором царстве…», «стали жить, поживать…»

Ход НОД.

I часть.

- Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся. Улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки, что вы почувствовали? Вы обратили внимание как светло и уютно стало в группе от ваших улыбок, я надеюсь, что в такой дружеской обстановке пройдет наша деятельность.

Садимся на стулья.

- Ребята, дети младшей группы прислали нам письмо. Давайте прочтем, что в нем?

- «Здравствуйте, ребята, у нас случилась беда. Перед сном малыши очень любят слушать сказки, но книга с их любимой сказкой пропала. Мы просим вас придумать сказку, а про кого вам подскажет кроссворд.

II часть.

1. Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?..(НеЗнайка).

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Айболит

3. Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь – Царевна-…(лЯгушка).

4. Пауков боится Муха,

Муха-…(Цокотуха).

- «Молодцы, ребята! А любимая сказка малышей называется «У зайца День рождения».

- Ну, что, ребята, сочиним сказку для малышей?

- Но сначала давайте вспомним что такое сказка и чем она отличается от рассказа?

- Из каких частей состоит сказка?

Начало – зачин.

- С каких обычно слов начинаются сказки?

 «Жили-были»,

«В некотором царстве, некотором государстве».

- В начале сказки надо выбрать главного героя и решить с каких событий начнутся приключения. Кто главный герой? (заяц). О каком событии пойдет речь?

- Следующая часть сказки – средняя часть. А вы знаете, что такое средина сказки? (самые интересные события).

- Концовка сказки.

- Какими словами заканчиваются сказки?

«Стали жить, поживать и добра наживать»,

«Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»,

«Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»,

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

- Давайте повторим из каких частей состоит сказка: зачин, средняя часть, концовка.

Динамическая пауза

Давным - давно жил заяц – царь

И делал каждый день зарядку

Он головой вертел, крутил

И танцевал вприсядку

Плечами уши доставал

И сильно прогибался

Он руки к небу поднимал

За солнышко хватался

На экране появляется конверт

- Ребята, а в письме еще, что-то лежит…

- Какая - то схема! Как вы думаете для чего она нужна? Я согласна с вами - она поможет нам придумать сказку про День рождения зайца.

- Давайте посмотрим на схему.

- Про кого будет наша сказка?

- Как вы думаете какой он? Какой заяц по характеру?

- Где может жить в сказке зайчик? Давайте пофантазирует, где он может еще жить в сказке?

- Вы догадались, почему здесь нарисован торт?

- Кто может прийти в гости к зайцу?

- Как они будут поздравлять зайца?

- Какие подарки могут ему подарить? Какие необычные подарки могут подарить?

- Во что будут играть?

- Чем обычно заканчивается сказка?

- Со схемой мы разобрались. Давайте попробуем сочинить сказку о его Дне рождения.

- Для того, чтобы у вас получились необычные, интересные сказки, я вас превращаю в сказочников.

В нашем царстве чудо совершается

Все мы в сказочников превращаемся

Сочинение сказки

- Нашу сказку мы запишем в книгу и подарим малышам. Но пришло время становиться обычными ребятами (превращение)

В нашем царстве чудо совершается

Все в обычных деток превращаемся

III часть. Рефлексия.

- Что вам показалось сегодня самым интересным?

- Что было сложным?

- А мне очень понравилось ….

- Я надеюсь, что через много лет, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас будет сочинять сказки.

- Наша деятельность закончилась. Спасибо всем. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление рассказа по серии картинок" для детей 4го года жизни

Конспект по обучению детей составлению рассказа по серии картинок. На занятии решаются задачи развития связной речи, активизации словаря детей, развития воображения, фантазии, логического мышления....

Конспект НОД в средней группе по разделу " Развитие речи" на тему :Составление рассказа по сюжетной картине "Катаемся на санках".

В конспекте дети  слушают стихи о зимних забавах , рассказывают о своих зимних развлечениях .Рассматривают сюжетную картину "Катаемся на  санках". Отвечают на вопросы по картине. Выполняют в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста

1.     Продолжать учить детей составлять рассказ,  используя  типовые приемы фантазирования.2.     Формировать целостное представление объектов с помо...