Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе с использованием кубиков историй (Сторитейлинг).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» . На основе художественных произведений воспитывать такие качества как, доброта, сострадание, милосердие, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_tema.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе с использованием кубиков историй (Сторитейлинг).
Тема: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи:
Образовательные задачи:
продолжать учить пересказывать знакомые сказки, анализировать характер и поступки героев.
Развивающие задачи:
развивать интерес к художественной литературе, навыки общения, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, развивать ловкость и координацию движений.
Воспитательные задачи: на основе художественных произведений воспитывать такие качества как, доброта, сострадание, милосердие, отзывчивость.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: совместная деятельность.
Методы и приёмы: а)методы словесной передачи: беседа, вопросы, художественное слово; б)методы практической деятельности: игра-путешествие, физ. минутка, физическое упражнение, игра-забава, дидактическая игра; г)эмоциональные методы: поощрения, сюрпризный момент, сувениры.
Звучит запись песни «Дорогою добра» (М.Минков — Ю. Энтин). Входят дети.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Воспитатель: Сегодня утром птичка принесла письмо. Она адресована нашей группе. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано.
В письме написано:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка Женя Я, слышала, вы добрые, хорошие дети и любите сказки. В моей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика и остался только один. Теперь я не смогу помочь мальчику Вите выздороветь. Помогите, пожалуйста, их найти. Если вы выполните все задания правильно, то соберёте все семь лепестков, и мы с вами сможем помочь мальчику Вите. С благодарностью девочка Женя.»
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки пришло это письмо?
Дети: Это письмо пришло из сказки «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто написал эту сказку?
Дети: Сказку написал Валентин Петрович Катаев .
Воспитатель: А вот и цветик семицветик (достает цветок с одним лепестком и кубик ). Сколько сейчас лепестков на нем? Какого цвета? А сколько было в сказке лепестков ? (7.) Да правильно, ведь он так и называется, цветик семицветик. Сколько лепестков нам надо найти? Вы хотите помочь девочке Жене?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам с вами сейчас нужно отправиться в путешествие по сказке «Цветик-семицветик.
Воспитатель: Давайте вспомним, в какое время года происходит действие сказки?
Дети: Действие сказки происходит летом.
Воспитатель: Назовите летние месяцы.
Дети: Летние месяцы: июнь, июль, август.
Воспитатель: А сейчас какое время года? Какой сейчас осенний месяц? А после осени какое время года начнется? Зима, правильно. Давайте повторим зимние месяцы. А после зимы ? Весна , правильно ребята? Давайте и их повторим. Молодцы ребята!
Воспитатель: Ну что же, пора отправляться в путь. Для того чтобы попасть в сказку, мы пройдём с вами через волшебные ворота. Встаньте, пожалуйста в круг , вытяните левую руку, сожмите кулачок, вытянув большой палец соединяя друг за другом. А теперь закройте глаза.
Хором: По прямой дорожке
В сказку мы пойдём,
Цветик-семицветик
Быстро соберём.
Где ты, лепесточек,
Мы найдём тебя, дружочек!
Воспитатель: А поможет нам в пути маршрутная карта цифр. Ребята, посмотрите на карту, куда мы отправимся сначала? Где цифра 1 .Давайте посмотрим где она?
Дети: Мы отправимся в магазин.
Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам отправиться в город и найти магазин, в котором Женя купила баранки. Может там мы найдём лепесток? Чтобы пройти к дому Жени, нужно идти не по самой длинной дорожке, не по самой широкой дорожке и не по красной дорожке.
Воспитатель: Ребята, так по какой дорожке мы с вами пойдём?
Дети: Мы пойдём по зелёной дорожке. (идут по дорожке)
Воспитатель: А вот, кажется, магазин. Ребята, как называется магазин, где можно купить продукты.
Дети: Магазин, в котором продаются продукты, называется продуктовый магазин.
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Дети: В магазине работают продавцы, кассиры.
Воспитатель: Кем мы являемся, когда приходим в магазин?
Дети: Когда мы приходим в магазин, мы являемся покупателями.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас встречает продавец. Продавец отдаст нам лепесток, если вы сможете найти баранки и расположить цифры порядке возрастания .А затем в порядке убывания.
Воспитатель: Сможем? Скажите, какой формы баранки? Ребята, кто желает выполнить это задание?
Ребёнок выполняет задание.
Воспитатель: Правильно! Вот и лепесток. Какой он по счету? (второй) Какого цвета второй лепесток?
Дети: Лепесток оранжевого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, с ним вместе лежит кубик? Давайте собирать кубики, наверное они нам пригодятся.
Воспитатель: Давайте прикрепим лепесток к нашему цветку.
Воспитатель: А что случилось с Женей, когда она купила баранки и отправилась домой?
Дети: По дороге домой собака съела все баранки Жени.
Воспитатель: Как же так получилось?
Дети: Женя читала вывески на магазинах и считала ворон.
Воспитатель: А что было дальше?
Дети: Девочка бросилась догонять собаку и заблудилась.
Воспитатель: Ребята, а можно одним ходить в незнакомые места?
Дети: Ходить в незнакомые места одним нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно заблудиться, попасть в аварию.
Воспитатель: Что нужно знать, чтобы не заблудиться в городе?
Дети: Нужно знать свой домашний адрес.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете свой домашний адрес?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу карту и скажите, куда мы отправимся искать следующий лепесток? Цифра 2
Дети: Мы отправимся к девочке Жене домой.
Воспитатель: Верно. Идите за мной.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
Очень быстро мы идём,
К дому Жени мы придём.
Воспитатель: Вот мы и у Жени дома (слайд) Что случилось ?
Дети: Девочка разбила вазу. Как это случилось?
Воспитатель: Давайте поможем Жене и соберём вазочку. Может тогда мы сможем найти наш следующий лепесток?
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за стол и собрать вазу.
Дети садятся за столы. Собирают вазу. А теперь сделаем с вами физическую минутку .Садимся на ковер в круг .Делаем рельсы рельсы шпалы шпалы. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. А вот и следующий лепесток и кубик. Какой по счету? Посмотрите, какого он цвета?
Дети: Лепесток желтого цвета.
Воспитатель: (прикрепляю лепесток)
Воспитатель: Верно. Куда мы отправимся по карте дальше? Цифра 3
Дети: Мы отправимся по карте на Северный полюс.
Воспитатель: Закройте глаза ладошками. Повторяйте за мной.
Вокруг себя обернись.
На Северном полюсе окажись!
Воспитатель: Вот мы и на Северном полюсе. Кого мы здесь видим?
Дети: Белых медведей, моржей, тюленей.
Воспитатель: Это животные Крайнего Севера. Посмотрите, ребята, кто это нас встречает?
Дети: Нас встречает Белый медведь.
Воспитатель: Ребята, белый медведь вернет нам лепесток, если вы расскажете, что о нем знаете.
Дети описывают медведя.
Белый медведь-самый крупный хищный зверь на Земле. У медведя густая
белая шерсть и толстый слой жира, которые предохраняют его от сильных морозов. Медведь охотится за рыбой, тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.
Воспитатель: Молодцы, много знаете о белых медведях. Ой, как холодно, ребята! Чтобы не замёрзнуть, медведь предлагает вам поиграть в игру «Наоборот».
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг.
Проводится игра с мячом.
Холодный – теплый
Солнечный - пасмурный
Быстрый - медленный
Сладкий - горький
Твердый - мягкий
Трусливый - смелый
Широкий - узкий
Светлый - темный
Высокий - низкий
Воспитатель: Вот мы и согрелись. А вот и следующий лепесток и кубик .Какой по счету? Какого цвета?
Дети: Лепесток зеленого цвета.
Воспитатель: Что-то холодно, ребята, нам пора возвращаться назад.
Закройте глаза ладошками. Повторяйте за мной.
Вокруг себя обернись. Дома окажись!
Воспитатель: Вот мы и дома. Куда по карте мы отправимся дальше, ребята? Цифра 4
Дети: Во двор с игрушками (слайд).
Воспитатель: Сколько много игрушек. Весь двор ими завален. Чтобы получить следующий лепесток и пройти дальше, поиграем в игру «Из чего сделаны игрушки?». Я называю материал, вы говорите, какие это игрушки.
1.Из резины
2.Из металла
3.Из стекла
4.Из меха
5.Из пластмассы.
6. Из дерева.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так много знаете. Давайте посмотрим, где же спрятан лепесток. (дети находят) А вот и он. Какой по счету? Какого цвета?
Дети: Лепесток голубого цвета.
Воспитатель: Ребята, нам пора поспешить. Надо найти остальные лепестки. Но как же мы пройдём? Весь двор завален игрушками? Давайте вернём их обратно в магазин. Чтобы исполнилось это желание, надо назвать части суток по порядку.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.(игрушки исчезают
(Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, куда мы отправимся по карте дальше?
Дети: Мы отправимся в парк.
Воспитатель: Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
Очень быстро мы идём.
В парк сейчас мы попадём.
Садятся.
Воспитатель: Вот мы и в парке. Что вы здесь видите?
Дети: Мы видим деревья, качели, карусели, фонтан, красивые цветы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за птица сидит на дереве?
Дети: На дереве сидит ворона
Воспитатель: К каким птицам относится ворона?
Дети: ворона относится к зимующим птицам.
Воспитатель: Ой, что-то ворон обронил. Давайте посмотрим. Какая-то записка, а в ней что-то написано. «Если вы правильно прочитаете слоги , то получите лепесток, который вы ищете».
Воспитатель: Давайте начнем.
Д/И «Читаем слоги!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пока мы с вами читали, ворона вернула нам лепесток. И кубик Какой по счету? 6
Воспитатель: Какого цвета лепесток ?
Дети: Лепесток синего цвета. Давайте прикрепим лепесток к нашему цветку.
Воспитатель: Ребята, нам осталось найти последний лепесток. Посмотрите на нашу карту. Что на ней изображено?
Дети: На карте изображены мальчик Витя и девочка Женя.
Воспитатель: На что потратила Женя последний лепесток?
Дима: Женя потратила последний лепесток на то, чтобы мальчик выздоровел.
Воспитатель: Чтобы вернуть последний лепесток, нам нужно поигать нам с вами в кубики историй (Сторитейлинг). Посмотрите у нас с вами уже есть 6 кубиков . Первый кубик это главный герой , второй кубик это его друг или питомец, третий кубик это погода, четвертый кубик это еда, пятый кубик это транспорт, шестой кубик это спорт, седьмой кубик это Будем по очереди бросать кубики и придумывать предложения( предложения это два или несколько слов связанных по смыслу)и по очереди будем продолжать историю. Вот и последний седьмой лепесток. Какого он цвета? Прикрепляем его к цветку. А с ним посмотрите какая то картинка? Кто это ? правильно это здоровый мальчик Витя. Посмотрите, какой красивый цветик семицветик у нас получился!
В: Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста!
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы тоже будете всегда добрыми и радовать окружающих своими добрыми делами.
Звучит волшебная музыка, на экране слайд «Мальчик Витя и девочка Женя бегут вместе».
Воспитатель: Ребята, посмотрите - мальчик Витя выздоровел! Значит мы с вами все сделали правильно. Мы совершили доброе дело: помогли Жене собрать цветик семицветик, а мальчику Вите – выздороветь!
Воспитатель: Наше путешествие по сказке подошло к концу. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Попадём мы туда через наши волшебные ворота. (проходят через ворота).
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Рефлексия
Воспитатель Давайте вспомним что мы делали?.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Хором: До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Домашние животные"
речевое развитие...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»
Тема: «Урок вежливости»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Купание медвежат»
Задачи: Развитие связной речи.формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием;формировать умение составлять рассказ по картине, опи...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: "Пересказ рассказа Н.Сладкова "Как медведь сам себя напугал"
Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде мнемодорожки....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в Королевство красивой речи"...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в карельский лес"
Конспект занятия, где дошкольники отправляясь на помощь поссорившимся лесным жителям, расширяют свои представления об особенностях карельского леса и её обитателей., активизируют словарь по данн...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Старая сказка с новым концом"
Конспект проведенного занятия по развитию связной речи у дошкольников по средствам придумыания нового окончания знакомой сказки "Хвосты"....