Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Домашние животные"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Сладкова Наталья Михайловна

речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx23.24 КБ
Файл domashnie_zhivotnye.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Ход занятия:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Активизация словаря по теме «Домашние животные»: овца - ягненок; лошадь - жеребенок, корова - теленок, кошка –котенок, собака - щенок, свинья - поросенок («Речевое развитие»).
  2. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи  умение образовывать множественное число существительных; упражнять в подборе слов-действий («Речевое развитие»).
  3.  Совершенствовать слуховое восприятие с помощью скороговорок («Речевое развитие»).
  4. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки; упражнять в построении грамматически правильных предложений («Речевое развитие»).
  5. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. («Речевое развитие»).
  6. Закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни домашних животных, их пользе для человека («Познавательное развитие»).
  7. Развивать умение детей активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»).
  8. Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом («Физическое развитие»).

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, картинки с домашними животными.

Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие, в деревню к бабушке. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на самолете, на поезде.

Воспитатель: На чем мы свами поедем, вы сейчас узнаете.  Отгадав загадку.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок. (поезд)

Воспитатель: Поезд ждет нас. Усаживайтесь поудобнее и поехали.

(Звучит музыка «Голубой вагон»), дети проходят по группе и садятся на стулья)

Воспитатель: Чтобы нам не было скучно в дороге. Давайте отгадывать загадки.

У меня есть пятачок

Вместо хвостика-крючок.

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю». (свинья) (Слайд №1)

Воспитатель: назовите детеныша свиньи?

Дети: поросенок.

Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая.

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (овца) (Слайд №2)

Воспитатель: назовите детеныша овцы?

Дети: ягненок.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю.

Молоко из блюдца пью. (кошка) (Слайд №3)

Воспитатель: назовите детеныша кошки?

Дети: котенок.

Я хозяину служу,

 Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и лаю.

И чужих я прогоняю. (собака) (Слайд №4)

Воспитатель: назовите детеныша собаки?

Дети: щенок

И сметану, и кефир.

Молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая ….(корова) (Слайд №5)

Воспитатель: назовите детеныша коровы?

Дети: теленок.

Воспитатель: У коровы Зорьки-один теленок. А у Ночки- два…

Дети: теленка

Воспитатель: У других коров есть детеныши. А всего много….

Дети: телят.

Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу. (лошадь) (Слайд №6)

Воспитатель: Назовите детеныша лошади?

Дети: жеребенок.

Воспитатель: Как назвать одним словом?

Дети: домашние животные.

Воспитатель: Почему их назвали домашними? Как вы думаете, могут ли корова, овца, свинья жить с человеком в городе? Почему?

Дидактическая игра:( на столе лежат карточки.)

Воспитатель: Выберите из разложенных картинок:

 -животных, которые живут с человеком и в городе, и в деревне.

-животных, которые живут только в деревне.

Воспитатель: Сейчас сделаем остановку и немного отдохнем.

Физминутка: Давай ,коза ,попрыгаем (3раза)

И ножками подрыгаем (3раза)

И ручками похлопаем (3раза)

И ножками потопаем (3раза)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Кто где живет?».

Воспитатель: Я задаю вопрос и передаю мяч кому-нибудь из вас. У кого мяч окажется, тот и отвечает.

Вопросы:

- Где живет лошадь?(Слайд №7)

-Где живет свинья? (Слайд №8)

- Где живет кошка? (Слайд №9)

Где живет овца? (Слайд №10)

Где живет корова? (Слайд №11)

Воспитатель: Давайте поучим скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит». (хоровые и индивидуальные ответы детей с изменением темпа речи, силы голоса)

Воспитатель: Нам пора делать еще одну остановку.

Физминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-сюда.

Повернись вокруг себя.

Воспитатель: Едем дальше. Внимание на экран.(Слайд №6). Ребята, давайте попробуем рассказать про лошадь.

(выслушиваются 2 рассказа)

Лошадь -  это благородное животное. У нее крупное тело, красивая длинная голова. Стоячие уши. Большие глаза, длинная шея, на шее грива. У лошади длинный хвост, у нее сильные ноги.

Воспитатель:  кто хочет рассказать про корову? (Слайд №5)

(выслушиваются 2 рассказа)

Корова – тело у коровы широкое, с округленными боками. Ноги короткие, хвост длинный. В конце напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми рогами. Стоячие уши, большие глаза.

Дидактическая игра: «Назови одним словом».

Воспитатель: как называется много лошадей?

Дети: табун

Воспитатель: много коров?

Дети: стадо.

Воспитатель: много овец?

Дети: отара.

Воспитатель: много собак?

Дети: свора.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в деревню. Нас встречает бабушка со своими животными. Ребята, вам понравилось наше путешествие?  Вы сегодня хорошо занимались. Давайте попрощаемся с гостями и скажем им «спасибо».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные Подготовила Сладкова Наталья Михайловна воспитатель ГБОУ СОШ № 2044 СП №2

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»

Тема: «Урок вежливости»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Купание медвежат»

Задачи: Развитие связной речи.формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием;формировать умение составлять рассказ по картине, опи...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: "Пересказ рассказа Н.Сладкова "Как медведь сам себя напугал"

Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде мнемодорожки....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в Королевство красивой речи"...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в карельский лес"

Конспект занятия, где дошкольники отправляясь на помощь поссорившимся лесным жителям, расширяют свои представления  об особенностях карельского леса и её обитателей., активизируют словарь по данн...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе с использованием кубиков историй (Сторитейлинг).

Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» . На основе художественных произведений воспитывать такие качества как, доброта, состр...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Поговорим о домашних животных»

Формировать представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей....