Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Домашние животные"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 23.24 КБ |
domashnie_zhivotnye.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Ход занятия:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Задачи:
- Активизация словаря по теме «Домашние животные»: овца - ягненок; лошадь - жеребенок, корова - теленок, кошка –котенок, собака - щенок, свинья - поросенок («Речевое развитие»).
- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи умение образовывать множественное число существительных; упражнять в подборе слов-действий («Речевое развитие»).
- Совершенствовать слуховое восприятие с помощью скороговорок («Речевое развитие»).
- Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки; упражнять в построении грамматически правильных предложений («Речевое развитие»).
- Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. («Речевое развитие»).
- Закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни домашних животных, их пользе для человека («Познавательное развитие»).
- Развивать умение детей активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»).
- Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом («Физическое развитие»).
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, картинки с домашними животными.
Приветствие гостей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие, в деревню к бабушке. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на самолете, на поезде.
Воспитатель: На чем мы свами поедем, вы сейчас узнаете. Отгадав загадку.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились,
И помчались в путь далек.
Лишь оставили дымок. (поезд)
Воспитатель: Поезд ждет нас. Усаживайтесь поудобнее и поехали.
(Звучит музыка «Голубой вагон»), дети проходят по группе и садятся на стулья)
Воспитатель: Чтобы нам не было скучно в дороге. Давайте отгадывать загадки.
У меня есть пятачок
Вместо хвостика-крючок.
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю-хрю». (свинья) (Слайд №1)
Воспитатель: назовите детеныша свиньи?
Дети: поросенок.
Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца) (Слайд №2)
Воспитатель: назовите детеныша овцы?
Дети: ягненок.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю.
Молоко из блюдца пью. (кошка) (Слайд №3)
Воспитатель: назовите детеныша кошки?
Дети: котенок.
Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и лаю.
И чужих я прогоняю. (собака) (Слайд №4)
Воспитатель: назовите детеныша собаки?
Дети: щенок
И сметану, и кефир.
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая ….(корова) (Слайд №5)
Воспитатель: назовите детеныша коровы?
Дети: теленок.
Воспитатель: У коровы Зорьки-один теленок. А у Ночки- два…
Дети: теленка
Воспитатель: У других коров есть детеныши. А всего много….
Дети: телят.
Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу. (лошадь) (Слайд №6)
Воспитатель: Назовите детеныша лошади?
Дети: жеребенок.
Воспитатель: Как назвать одним словом?
Дети: домашние животные.
Воспитатель: Почему их назвали домашними? Как вы думаете, могут ли корова, овца, свинья жить с человеком в городе? Почему?
Дидактическая игра:( на столе лежат карточки.)
Воспитатель: Выберите из разложенных картинок:
-животных, которые живут с человеком и в городе, и в деревне.
-животных, которые живут только в деревне.
Воспитатель: Сейчас сделаем остановку и немного отдохнем.
Физминутка: Давай ,коза ,попрыгаем (3раза)
И ножками подрыгаем (3раза)
И ручками похлопаем (3раза)
И ножками потопаем (3раза)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Кто где живет?».
Воспитатель: Я задаю вопрос и передаю мяч кому-нибудь из вас. У кого мяч окажется, тот и отвечает.
Вопросы:
- Где живет лошадь?(Слайд №7)
-Где живет свинья? (Слайд №8)
- Где живет кошка? (Слайд №9)
Где живет овца? (Слайд №10)
Где живет корова? (Слайд №11)
Воспитатель: Давайте поучим скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит». (хоровые и индивидуальные ответы детей с изменением темпа речи, силы голоса)
Воспитатель: Нам пора делать еще одну остановку.
Физминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два-сюда.
Повернись вокруг себя.
Воспитатель: Едем дальше. Внимание на экран.(Слайд №6). Ребята, давайте попробуем рассказать про лошадь.
(выслушиваются 2 рассказа)
Лошадь - это благородное животное. У нее крупное тело, красивая длинная голова. Стоячие уши. Большие глаза, длинная шея, на шее грива. У лошади длинный хвост, у нее сильные ноги.
Воспитатель: кто хочет рассказать про корову? (Слайд №5)
(выслушиваются 2 рассказа)
Корова – тело у коровы широкое, с округленными боками. Ноги короткие, хвост длинный. В конце напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми рогами. Стоячие уши, большие глаза.
Дидактическая игра: «Назови одним словом».
Воспитатель: как называется много лошадей?
Дети: табун
Воспитатель: много коров?
Дети: стадо.
Воспитатель: много овец?
Дети: отара.
Воспитатель: много собак?
Дети: свора.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в деревню. Нас встречает бабушка со своими животными. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня хорошо занимались. Давайте попрощаемся с гостями и скажем им «спасибо».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»
Тема: «Урок вежливости»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Купание медвежат»
Задачи: Развитие связной речи.формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием;формировать умение составлять рассказ по картине, опи...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: "Пересказ рассказа Н.Сладкова "Как медведь сам себя напугал"
Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде мнемодорожки....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в Королевство красивой речи"...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в карельский лес"
Конспект занятия, где дошкольники отправляясь на помощь поссорившимся лесным жителям, расширяют свои представления об особенностях карельского леса и её обитателей., активизируют словарь по данн...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе с использованием кубиков историй (Сторитейлинг).
Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» . На основе художественных произведений воспитывать такие качества как, доброта, состр...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Поговорим о домашних животных»
Формировать представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей....