Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в карельский лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия, где дошкольники отправляясь на помощь поссорившимся лесным жителям, расширяют свои представления об особенностях карельского леса и её обитателей., активизируют словарь по данной теме, упражняются в образовании прилагательных от существительных, развивают связную речь, внимание, логическое мышление..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Сортавальского муниципального района Республики Карелия
Детский сад № 23 «Ладушки»
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
«Путешествие в карельский лес»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Догодькина М.Ф.
Сортавала
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
«Путешествие в карельский лес»
Цель: Расширение представления детей об особенностях карельского леса и её обитателей.
Задачи:
- Познакомить с видами лесов (хвойный, лиственный, смешанный), закрепить название деревьев.
- Активизировать словарь по теме «Дикие животные».
- Упражнять в образовании прилагательных от существительного.
- Упражнять в подборе слов, обозначающих действие предмета.
- Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением, ловкости.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.
Ход занятия:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! Поприветствуем всех! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель обращает внимание детей на картинку, где изображены лесные животные. С помощью наводящих вопросов пытается выяснить что здесь не так (на картинке звери поссорились, отвернулись друг от друга)
Дети высказывают свои предположения. Приходят к выводу, что в лесу что - то случилось, и звери поссорились.
Воспитатель:
Ребята, а давайте отправимся в лес и попробуем выяснить, что там произошло. Согласны?
Дети: да
Воспитатель: а что такое лес?
Дети: ответы
Воспитатель: вокруг нашего детского сада растет много деревьев – как вы думаете: это лес?
Дети: нет
Воспитатель: А кто мне подскажет: как называется республика в которой мы с вами живём?
Дети: Карелия
Воспитатель: а чем богат наш край? (обращаем внимание на карту)
Дети: лесами, озерами.
Воспитатель: Молодцы! В Карелии очень много лесов!
Лес- это большой участок земли, густо покрытый деревьями и кустарниками.
А какой бывает лес?
Дети: ответы
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением деревьев и сравнить их. Приходят к выводу, что есть деревья хвойные, а есть лиственные. Соответственно лес бывает: хвойный, лиственный, смешанный.
Воспитатель: а как вы думаете: у нас в Карелии какие леса?
Дети: ответы
Воспитатель: в нашем краю в основном смешанные леса, где растёт очень много разных деревьев и кустарников (показ картинки). Но есть и леса, где растут одни сосны. Такой лес называется - сосновый бор (показ картинки)
Скажем вместе: сосновый бор.
А сейчас нам пора отправиться в путь.
Физминутка «По дорожке ты шагай»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. (Включаю тихим фоном звуки леса).
Как здесь тихо, красиво. Ой, ребята, посмотрите – сорока. А что у неё в клюве? (достаю письмо, читаю)
«Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли. Помогите нам, пожалуйста. Злой волшебник заколдовал всех зверей, и они поссорились. И теперь чтобы их расколдовать, надо выполнить задания из этого сундучка».
Воспитатель: А вот и сундучок. Ну, что, поможем лесным жителям помириться?
Дети: да!
Воспитатель предлагает одному из детей достать из сундучка первое задание.
Дети садятся на стульчики
Задание № 1
Загадки
Весной – в цветном платьице,
Зимой – в белом сарафане.
(лиственный лес)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
(лось)
У него иголочки
Как в лесу на ёлочке
Зверя лучше не тревожь
Ок – колючий. Это…
(ёж)
Его весной и летом
Мы видим одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(дерево)
Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда:
Я под землёй построил дом,
Все кладовые полны в нём.
(крот)
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в одежке,
Свесив сережки.
(береза)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить.
(Белка)
Задание № 2
Д/и: «Помогите каждому найти свой домик.»
(на листочках; детям необходимо нарисовать линию от животного к его жилищу)
После выполнения дети отвечают на вопросы.
Где живёт белка? (Белка живет в дупле).
Где живёт лиса? ( Лиса живёт в норе).
Где живёт заяц? (Заяц живет под кустом).
Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге).
Где живет волк? (Волк живет в логове).
Воспитатель: молодцы! Следующее задание.
Задание № 3 (стоя в кругу)
«Назови членов семьи»
Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть животное, а вы должны назвать всех членов его семьи.
папа - медведь, мама - медведица, детеныш (и) — медвежонок (медвежата);
папа - волк,
папа - заяц,
папа - еж. ,
папа - лис. ,
папа - лось.
папа - олень.
Задание № 4 (сидя на стульчиках)
Игра «Кто больше назовет действий»
Цель: упражнять в подборе слов, обозначающих действие предмета.
- Лес что делает? (растет, шумит, зеленеет, роняет листву, живет, дышит, очищает воздух, радует и т.д.)
Задание № 5
Игра: «Чей, чья, чьё?» (рассматривая картинки с изображением животных)
Цель: упражнять в образовании прилагательных от существительного.
-У медведя хвост чей? -медвежий
А лапа чья? — медвежья
-Ухо чье? — медвежье
-У зайца лапы чьи? — заячьи
-У лисы хвост чей? — лисий
-У волка голова чья? — волчья
-Ухо чье? — волчье
-Спина чья? — волчья
-У оленя рога чьи? — оленьи.
Воспитатель: ну, вот мы и выполнили все задания!
Посмотрите, ребята, (воспитатель обращает внимание детей на картинку), лесные жители помирились. А это значит, что мы с вами всё сделали правильно. Давайте похлопаем себе! Молодцы!
А теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на стульчики. Закройте глазки.
«Ветер, ветер прилети
В детский сад нас унеси»
Вот мы и снова в детском саду.
Рефлексия: ребята, вам понравилось путешествие? Какие мы выполняли задания? Что было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Домашние животные"
речевое развитие...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»
Тема: «Урок вежливости»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Купание медвежат»
Задачи: Развитие связной речи.формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием;формировать умение составлять рассказ по картине, опи...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: "Пересказ рассказа Н.Сладкова "Как медведь сам себя напугал"
Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде мнемодорожки....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в Королевство красивой речи"...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе с использованием кубиков историй (Сторитейлинг).
Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» . На основе художественных произведений воспитывать такие качества как, доброта, состр...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Старая сказка с новым концом"
Конспект проведенного занятия по развитию связной речи у дошкольников по средствам придумыания нового окончания знакомой сказки "Хвосты"....