развитие речи "Мир сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие устной речи и навыков речевого общения у детей посредством русских народных сказок.
Задачи:
Речевое развитие
- Актуализировать знания детей о героях русских народных сказок, выражая свое отношение к героям.
- Формировать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
- Побуждать высказываться, обогащать речь образными словами и выражениями.
Социально – коммуникативное развитие
- Развивать навыки совместной деятельности, вовлекая детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками .
- Воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость.
Познавательное развитие
- Продолжать формировать умение отгадывать загадки, узнавать животный по описанию.
- Развивать знаково -символическую функцию мышления, произвольное внимание, память.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Физическое развитие
- Развивать двигательные умения и навыки.
Предварительная работа: чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок»,
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приёмы:
- Наглядный (рассматривание картинок, игрушек)
- Словесный (художественное слово, беседа, загадки, вопросы)
- Игровая
Материалы и оборудование: декорации, рисунок сказки «Заюшкина избушка, куклы бибабо заяц, лиса, колобок, миски с крупой, зверюшки из сказки теремок., пазл домика и пазл для задания, солнце
Ход работы:
1.Вводная часть
Дети входят в группу
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Чтобы вежливыми быть, надо здороваться, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это перед нами?
Дети: - домик, теремок
Звучит музыка
Воспитатель:
Ребята, слышите музыку? Нас приглашает сказка, дети садятся на стульчики.
А вы любите сказки?
Дети: (ответы)
Воспитатель:
А какая ваша любимая сказка?
Дети: (ответы)
Воспитатель:
Сегодня мы побываем в гостях у ваших любимых сказок.
2.Основная часть
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
За ширмой появился зайчик
«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла...»
Воспитатель:
Ребята, скажите пожалуйста, как называется сказка? (Ответы детей). «Заюшкина избушка»
Как можно помочь зайке?
Ответы детей….
Воспитатель:
Ребята, поможем зайке?
Ответы детей…..
Воспитатель: Зайка подсказал мне волшебные слова, для того чтобы у нас всё получилось, Давайте скажем дружно;
Дети: «Раз, два три, на ленись, домик для зайки появись!»
Смотрите, вот и первый указатель. Как выдумаете, что это за указатель?
Ответы детей…
Воспитатель: на указатели написано, собери пазл.
Дети собирают пазл (получают одну часть пазла домика)
Воспитатель: Молодцы справились, смотрите у нас есть одна деталь. Посмотрите, на что похоже?
Ответы детей….
Воспитатель: Молодцы, но нам надо собрать весь домик. Давайте вспомним наши волшебные слова
Дети: «Раз, два, три, не ленись, домик для зайки появись!»
Ой ребята ещё указатель, читаю,, нам надо отгадать загадки;
- Из муки он был печен, На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом.
Дети: (Колобок)
- Зимой белый, а летом серый
Дети: (Заяц)
- Кто в берлоге в лесу живёт, любит ягоды и мёд
Дети:(Медведь)
- Серый, зубастый, по полю рыщет, добычу себе ищет Дети:
Дети:(Волк)
- Рыжая плутовка, обманывает ловко, хвост пушистый, ну просто краса, а зовут её..(Лиса)
Воспитатель:
Как здорово у вас получается отгадывать загадки, кто узнал сказку?
Из какой сказки звери?
Дети: сказка «Колобок»
Вы большие молодцы, справились и у нас появилась вторая деталь Как вы думаете, модно уже понять, что у нас получится?.
Ответы детей…..
Воспитатель: У меня ещё есть одна загадка:
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко,
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста, что вы видите на столе?
Ответы детей….
Что можно сделать с крупой?
Ответы детей….
Давайте найдём эту сказку, как выдумаете, где она спряталась?
Дети: в мисочках с крупой
Воспитатель:
Ребята, скажите пожалуйста, кого вы нашли?
Дети называют героев сказки
Как называться эта сказка ? (Ответы детей).
Воспитатель:
Вы молодцы, правильно назвали эту сказку, и у нас появилась третья деталь. А теперь, мы можем понять, что у нас получается?
Ответы детей…..
Воспитатель: я предлагаю, давайте покажем как мы умеем строить теремок.
Физ минутка
Кубик дружно мы возьмём, (и.п. руки вниз )
терем строить мы начнём
Ты лошадка помоги, (руки согнуты в локтях, прыгают на месте)
кубики нам подвези
Раз,два ,три, четыре ,пять, (наклоны в право и в лево)
будем стройку начинать
кубик, на кубик, не будем спешить (руки сжаты в кулак, и стучат друг по другу)
будет наш домик большим пребольшим! (руки в верх)
Воспитатель:
Ух, как здорово мы умеем строить теремок.
Молодцы ребята!
Дети получают ещё деталь.
Посмотрите пожалуйста, у нас постройка завершина?
Ответы детей…
Воспитатель: Дайте вспомним наши волшебные слова
Дети: «Раз,два, три, не ленись, домик для зайки становись!
Воспитатель: У нас ещё есть указатель, тут, что то написано (читает задание)
Вы стихи прочтете нам, домик тут же встанет сам!
Кто прочтёт стихотворение?, любое
Дети читают стихи кому какие направятся.
Воспитатель:
Как хорошо вы читаете стихотворения, молодцы, память у вас хорошая.
Смотрите, вот последняя деталь .Что у нас получилось?
Ответы детей…
Мы смогли помочь зайке?
Дети: даа,
Воспитатель: надо зайку обрадовать.
За ширмой появился зайчик, спасибо вам ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, построили домик лисе и она теперь меня не выгонит, побегу ее обрадую ,до свидания!
Звучит музыка
Воспитатель:
Вот и закончилось наша история
3.Заключительная часть
Воспитатель:
Мы увидели и услышали о разные сказки, давайте вспомним названия?
«Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок»
С какими героями мы встретились?
Какие животные нам встретились дикие или домашние ? (дикие)
Что для вас было сложно? (ответы детей)
А что вам было интересно, какие задания? (Ответы детей)
А почему? (ответы детей)
Воспитатель:
Нам пара отправляться обратно, всем скажем досвидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_skazok.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ – ПЕТЕРБУГРА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №57
Невского района Санкт - Петербурга
Конспект занятия по развитию речи
для детей второй младшей группы
«Мир сказок»
Непытаева Екатерина Викторовна
Воспитатель
Санкт – Петербург
2024г.
Цель: развитие устной речи и навыков речевого общения у детей посредством русских народных сказок.
Задачи:
Речевое развитие
- Актуализировать знания детей о героях русских народных сказок, выражая свое отношение к героям.
- Формировать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
- Побуждать высказываться, обогащать речь образными словами и выражениями.
Социально – коммуникативное развитие
- Развивать навыки совместной деятельности, вовлекая детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками .
- Воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость.
Познавательное развитие
- Продолжать формировать умение отгадывать загадки, узнавать животный по описанию.
- Развивать знаково -символическую функцию мышления, произвольное внимание, память.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Физическое развитие
- Развивать двигательные умения и навыки.
Предварительная работа: чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок»,
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приёмы:
- Наглядный (рассматривание картинок, игрушек)
- Словесный (художественное слово, беседа, загадки, вопросы)
- Игровая
Материалы и оборудование: декорации, рисунок сказки «Заюшкина избушка, куклы бибабо заяц, лиса, колобок, миски с крупой, зверюшки из сказки теремок., пазл домика и пазл для задания, солнце
Ход работы:
1.Вводная часть
Дети входят в группу
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Чтобы вежливыми быть, надо здороваться, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это перед нами?
Дети: - домик, теремок
Звучит музыка
Воспитатель:
Ребята, слышите музыку? Нас приглашает сказка, дети садятся на стульчики.
А вы любите сказки?
Дети: (ответы)
Воспитатель:
А какая ваша любимая сказка?
Дети: (ответы)
Воспитатель:
Сегодня мы побываем в гостях у ваших любимых сказок.
2.Основная часть
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
За ширмой появился зайчик
«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла...»
Воспитатель:
Ребята, скажите пожалуйста, как называется сказка? (Ответы детей). «Заюшкина избушка»
Как можно помочь зайке?
Ответы детей….
Воспитатель:
Ребята, поможем зайке?
Ответы детей…..
Воспитатель: Зайка подсказал мне волшебные слова, для того чтобы у нас всё получилось, Давайте скажем дружно;
Дети: «Раз, два три, на ленись, домик для зайки появись!»
Смотрите, вот и первый указатель. Как выдумаете, что это за указатель?
Ответы детей…
Воспитатель: на указатели написано, собери пазл.
Дети собирают пазл (получают одну часть пазла домика)
Воспитатель: Молодцы справились, смотрите у нас есть одна деталь. Посмотрите, на что похоже?
Ответы детей….
Воспитатель: Молодцы, но нам надо собрать весь домик. Давайте вспомним наши волшебные слова
Дети: «Раз, два, три, не ленись, домик для зайки появись!»
Ой ребята ещё указатель, читаю,, нам надо отгадать загадки;
- Из муки он был печен, На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом.
Дети: (Колобок)
- Зимой белый, а летом серый
Дети: (Заяц)
- Кто в берлоге в лесу живёт, любит ягоды и мёд
Дети:(Медведь)
- Серый, зубастый, по полю рыщет, добычу себе ищет Дети:
Дети:(Волк)
- Рыжая плутовка, обманывает ловко, хвост пушистый, ну просто краса, а зовут её..(Лиса)
Воспитатель:
Как здорово у вас получается отгадывать загадки, кто узнал сказку?
Из какой сказки звери?
Дети: сказка «Колобок»
Вы большие молодцы, справились и у нас появилась вторая деталь Как вы думаете, модно уже понять, что у нас получится?.
Ответы детей…..
Воспитатель: У меня ещё есть одна загадка:
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко,
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста, что вы видите на столе?
Ответы детей….
Что можно сделать с крупой?
Ответы детей….
Давайте найдём эту сказку, как выдумаете, где она спряталась?
Дети: в мисочках с крупой
Воспитатель:
Ребята, скажите пожалуйста, кого вы нашли?
Дети называют героев сказки
Как называться эта сказка ? (Ответы детей).
Воспитатель:
Вы молодцы, правильно назвали эту сказку, и у нас появилась третья деталь. А теперь, мы можем понять, что у нас получается?
Ответы детей…..
Воспитатель: я предлагаю, давайте покажем как мы умеем строить теремок.
Физ минутка
Кубик дружно мы возьмём, (и.п. руки вниз )
терем строить мы начнём
Ты лошадка помоги, (руки согнуты в локтях, прыгают на месте)
кубики нам подвези
Раз,два ,три, четыре ,пять, (наклоны в право и в лево)
будем стройку начинать
кубик, на кубик, не будем спешить (руки сжаты в кулак, и стучат друг по другу)
будет наш домик большим пребольшим! (руки в верх)
Воспитатель:
Ух, как здорово мы умеем строить теремок.
Молодцы ребята!
Дети получают ещё деталь.
Посмотрите пожалуйста, у нас постройка завершина?
Ответы детей…
Воспитатель: Дайте вспомним наши волшебные слова
Дети: «Раз,два, три, не ленись, домик для зайки становись!
Воспитатель: У нас ещё есть указатель, тут, что то написано (читает задание)
Вы стихи прочтете нам, домик тут же встанет сам!
Кто прочтёт стихотворение?, любое
Дети читают стихи кому какие направятся.
Воспитатель:
Как хорошо вы читаете стихотворения, молодцы, память у вас хорошая.
Смотрите, вот последняя деталь .Что у нас получилось?
Ответы детей…
Мы смогли помочь зайке?
Дети: даа,
Воспитатель: надо зайку обрадовать.
За ширмой появился зайчик, спасибо вам ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, построили домик лисе и она теперь меня не выгонит, побегу ее обрадую ,до свидания!
Звучит музыка
Воспитатель:
Вот и закончилось наша история
3.Заключительная часть
Воспитатель:
Мы увидели и услышали о разные сказки, давайте вспомним названия?
«Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок»
С какими героями мы встретились?
Какие животные нам встретились дикие или домашние ? (дикие)
Что для вас было сложно? (ответы детей)
А что вам было интересно, какие задания? (Ответы детей)
А почему? (ответы детей)
Воспитатель:
Нам пара отправляться обратно, всем скажем досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗОК И КОРОТКИХ РАССКАЗОВ
Объект исследования: процесс обучения пересказу сказок и коротких рассказов детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии.Предмет исследования: методические основы обучения дете...
конспект занятия по речевому развитию "Много сказок есть на свете"
Закрепить знания детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение....
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"
Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...
Перспективный комплексно-тематический план в I младшей группе «Кроха» на 2019 – 2020 уч. год Образовательная область «Речевое развитие» Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок
Перспективный комплексно - тематический план по восприятию сказок, стихов в 1 младшей группе детского сада...
Конспект занятия по речевому развитию "Книга сказок"
Цель: создать условия для развития речи детей на материале русских народных сказок....
Конспект НОД по речевому развитию "Книга сказок"
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию . Тема : "Книга сказок". Цель: развитие связной речи детей посредством художественной литературы....
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Составление сказок методом каталога в средней группе
план-конспект занятия в средней группе...