МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗОК И КОРОТКИХ РАССКАЗОВ
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.ppt | 994.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект исследования : процесс обучения пересказу сказок и коротких рассказов детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии. Предмет исследования : методические основы обучения детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии пересказу сказок и коротких рассказов. Цель исследования : теоретически обосновать и экспериментально выявить эффективные методы и приемы обучения детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии пересказу сказок и коротких рассказов. Гипотеза исследования: процесс обучения пересказу сказок и коротких рассказов детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии будет эффективным, если использовать мнемотехнические приемы и метод наглядного моделирования. Задачи исследования: Сделать обзор литературы по проблеме исследования. Провести исследования по сформированности навыков пересказа у детей 6-7 лет. Спроектировать работу по обучению детей 6-7 лет с отклонениями в эмоциональном развитии с использованием методов моделирования. Определить динамику показателей сформированности навыков пересказа у детей 6-7 лет с отклонениями в эмоциональном развитии. 2
Теоретические аспекты проблемы рассмотрены по следующим вопросам: 1 Научно-теоретические основы обучения пересказу сказок и коротких рассказов детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии 1.1 Роль пересказов в воспитании и развитии речи детей дошкольного возраста 1.2 Требования к подбору произведений для пересказа 1.3 Анализ программ дошкольного воспитания по обучению детей пересказу 1.4 Методика обучения детей пересказу сказок и коротких рассказов 2 Проявление отклонений в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста 2.1 Тревожность 2.2 Застенчивость 2.3 Детские страхи 2.4 Аффективность 3
Организация исследования Исследование проводилось на базе МДОУ № 4 ст. Медведовской Краснодарского края. В качестве испытуемых выступили дети старше-подготовительной группы (25 детей), из них 14мальчиков и 11 девочек. Констатирующий эксперимент. Цель исследования : исследовать и оценить тревожность ребенка в типичных для него жизненных ситуациях, где соответствующее качество личности проявляется в наибольшей степени. Цель исследования: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти и т. д.) у детей. Цель исследования : выявить застенчивость в поведении детей. Цель исследования : выявление склонности у детей к аффективному поведению. Цель: выявить сформированность навыков пересказа у детей. Контрольный эксперимент. Цель: выявить динамику сформированности пересказа у детей. Методы исследования . Теоретический анализ литературы по проблеме исследования, наблюдение, тестирование, естественный педагогический эксперимент, анализ и обработка результатов исследования. 4
Показатели уровня тревожности у детей Уровень тревожности Высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%); Средний уровень тревожности (ИТ от 20% до 50%); Низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%). Кол-во детей % Кол-во детей % Кол-во детей % 2 8 8 32 15 60 5
Проявления застенчивости у детей Удаление при встрече с незнакомыми людьми Эмоциональный дискомфорт в ходе общения с посторонними Боязнь любых публичных выступлений Избирательность в контактах с людьми Кол-во детей % Кол-во детей % Кол-во детей % Кол-во детей % 6 24 8 32 10 40 9 36 6
Проявление страхов у детей 6 – 7 лет Выраженные страхи у девочек у мальчиков страх перед нападением 70% 90% страх умереть 100% 50% страх смерти родителей 100% 60% страх перед папой и мамой 90% 90% страх наказания 70% 100% страх чудовищ 50% 80% страх глубины 90% 40% страх перед стихией 80% 60% страх высоты 90% 40% страх пожара 100% 60% боязнь врачей и боли 80% 50% боязнь крови 100% 20% боязнь уколов 90% 40% страх перед неожиданными звуками 100% 60% страх темноты 60% 40% страх увидеть страшные сны 70% 40% страх замкнутого пространства 70% 20% страх войны 70% 60% страх огня 60% 60% 7
Проявление аффективного поведения у детей 6 – 7 лет Характерные черты поведения Кол-во детей Зависимость от конкретной ситуации, замыкание в ней 32 % Перенесение страха на другие безопасные ситуации 28 % Постоянное чувство неопределимого страха 24 % Пассивность, внешнее послушание 12 % Боязнь засыпания в темноте 14 % 8
Показатели уровеня сформированности навыков пересказа у детей 6-7 лет 9 Уровни Высокий Средний Низкий - 8 4
Показатели динамика сформированности пересказа у детей 6-7 лет 10 Уровни Высокий Средний Низкий 6 6 -
Эксперименты Уровни Высокий Средний Низкий Констатирующий - 8 4 Контрольный 6 6 - Динамика показателей сформированности навыков пересказа у детей. 11
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационно – экспериментальный проект: «Технологический подход к интегрированному воспитанию и обучению детей с отклонениями в развитии»
Содержание проекта: Проект является частичным использованием имеющегося в образовании опыта (инновацией) интегративного детского сада. Приоритетное направление п...
Использование моделирования в обучении пересказу сказок и коротких рассказов детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
В последнее время снижается уровень языковой культуры общества. Это сказывается и на уровне речевого развития детей. Более 60 % детей, посещающих детский сад и 40% детей - дошкольников, имеют патологи...
Конспект занятия по обучению детей средней группы пере-сказу Тема: Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину)
Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....
Пересказ сказок и коротких рассказов с использованием метода моделирования
Из всех существующих приемов обучения рассказыванию самым современным, является метод моделирования, т. е техники, облегчающей запоминание и увеличивающий объем памяти путем образования искусств...
« Психология детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении» Принципы работы психолога.
Этика работы психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях. Предпосылки свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создания справедлив...
КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
Теоретические и практические вопросы оказания помощи детям с отклонениями в умственном развитии в последние годы привлекают внимание специалистов различных областей знаний....