Конспект занятия Развитие речи " Колобок на новый лад"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Создать условия для развития речевой активности детей на основе разных видов деятельности (объединения коммуникативной и двигательной) способствующих обогащению, активизации и стимулированию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_druzey_kolobka.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурная практика НОД Познавательное развитие. Развитие речи.
«Колобок на новый лад»
Возрастная группа: средняя группа комбинированного вида.
Цель:
Создать условия для развития речевой активности детей на основе разных видов деятельности (объединения коммуникативной и двигательной) способствующих обогащению, активизации и стимулированию речи.
Задачи:
- Образовательная: способствовать формированию связной речи, отвечать на вопросы.
- Развивающая: обогащать активный словарь детей по теме дикие животные.
- Воспитывающая: способствовать проявлению интереса и любознательности к животному миру, взаимодействовать с ровесниками, проявлять свои чувства.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие.
Материалы:
Презентация по теме «Дикие животные», презентация игры «Зайка», фонарики, картинки с изображением диких животных, альбом сказок
(2 штуки), атрибут- волшебный фонарик, 24 шишки (красные, синие, жёлтые, зелёные), декорации ёлок, деревьев, музыкальное сопровождение «Звуки природы».
Круговой сбор: (Дети с воспитателем стоят в кругу).
Воспитатель: Ребята, кто помнит с чего началась наша дорожка дел?
Дети: С диких животных.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: медведь, волк, заяц, …
Воспитатель: а почему они называются дикими?
Дети: потому что, они живут в лесу.
Воспитатель: а вы знаете, что дикие животные живут не только в лесу, но и в сказках? Присаживайтесь поудобнее. Где же наш сундучок сказок?
(открываю, показываю, что лежит внутри альбом сказок)
Воспитатель: что же там есть?
Дети: альбом сказок.
Воспитатель: узнали сказку?
Дети: это сказка «Колобок».
Воспитатель: Кто в этой сказке живёт?
(показываю картинки в альбоме)
Дети: Дед, баба, колобок.
Воспитатель: А на этой странице кого-то не хватает, кого?
Дети: зайца.
Воспитатель: и на других страницах колобок один, где же все звери?
Дети: звери пропали.
Воспитатель: как рассказывать сказку, если нет героев? Ох ребята, что-то случилось в стране сказок, и нужно отправляться в волшебный лес, на поиски зверей, только вот как туда попасть, дороги мы не знаем? Что же нам может помочь, что укажет дорогу?
Дети предлагают, например: волшебная палочка, волшебный фонарик.
Воспитатель: точно! Нам покажет дорогу, наш волшебный фонарик! Я сейчас скажу волшебные слова, вы послушаете, а потом все вместе повторите.
- «Нам фонарик помоги, и нас в сказку проведи!» повторяем все вместе, выходим из группы, фонарик освещает дорогу.
Идём в «волшебный лес»:
- По тропинке в лес пойдем
(дети шагают)
- Лужу мимо обойдём
(обходят воображаемую лужу)
- Перепрыгнем ручеёк
(перепрыгиваем через «ручеёк»)
- Посмотрели мы направо
(смотрят направо)
- Посмотрели мы налево
(смотрят налево)
Входим в интерактивный зал.
На экране 1 слайд Лес, звуки леса.
Воспитатель: заходите, посмотрите, куда же мы попали?
Дети: в лес.
Воспитатель: это волшебный лес, за окном метель бушует, морозы трескучие, а у нас в лесу птицы поют, вы слышите? А какие деревья растут в волшебном лесу?
Дети: Ёлки, берёзы.
Воспитатель: а что ещё растёт в лесу? Какие цветы?
Дети: ромашки, одуванчики.
Воспитатель: тут в лесу кто-то оставил корзинку с шишками, возьмите по одной шишке, любого цвета какой вам нравится, думаю они нам пригодятся.
На экране 2 слайд, Колобок.
Колобок: здравствуйте ребята! Узнали меня? (Ответы детей)
3 слайд Колобок: А зачем вы пришли в волшебный лес?
Дети: Мы ищем животных из сказки.
4 слайд Колобок: Я вам помогу, но предупреждаю, все звери волшебного леса добрые и дружные, никто никого не обижает. А вы добрые и дружные ребята?
Дети: да!
5 слайд Колобок: В лесу под ёлками вы найдёте волшебные фонарики, они вам помогут. Но будьте осторожны, вы можете заблудиться и остаться в волшебном лесу навсегда!
Воспитатель: Ребята, так вот для чего были нужны шишки, чтобы мы не заблудились, и нужные ёлки нашли!
- Зелёные шишки встаньте вместе!
- Красные шишки встаньте вместе!
- Синие шишки встаньте вместе!
- Жёлтые шишки встаньте вместе!
Воспитатель: Молодцы! А теперь зелёные найдите ёлку с зелёными шишками, красные с красными шишками, жёлтые с жёлтыми, синие с синими шишками. Не теряйтесь, держитесь за руки!
Дети ищут ёлки с тем же цветом шишек, что и у них в руках, находят.
Воспитатель: Ребята, включите фонарик и посмотрите, кто же там прячется. Несите свои картинки мне, и назовите, кто спрятался за ёлкой! Дети берут фонарики (по 1 фонарику под каждой ёлкой) включают, светят на картинку (по 1 картинке под каждой ёлкой) приносят воспитателю и называют животного.
- У нас за ёлкой Волк!
- У нас за ёлкой Медведь!
- У нас за ёлкой Лиса!
-У нас за ёлкой Заяц!
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы всех героев сказки нашли?
Дети: Волк, заяц, медведь, лиса.
Воспитатель: Колобок, это все твои друзья?
6 слайд Колобок: да, это все мои друзья! Но так просто они в вашу сказку не вернуться, все жители волшебного леса любят загадывать загадки, и ещё им хочется проверить ваши знания. Вы готовы?
Дети: да!
7 слайд Колобок: тогда слушайте внимательно:
«Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, кто скажите это — … Волк
На экране 8 слайд:( Волк сидит за столом, на столе самовар, чашки с чаем, блины, варенье)
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Волк!
(Входит учитель-логопед Дарья Павловна в костюме волка)
Волк: здравствуйте ребята!
Дети: здравствуй Волк!
Воспитатель: волк, а ты правда совсем не злой?
Волк: я добрый ребята, я дружу и с колобком, и с другими зверюшками в лесу, и с вами хочу подружиться и приглашаю вас на чай с блинами.
(Д.П. проводит с детьми упражнение – артикуляция и биоэнергопластика)
«- Волк поставил самовар (щёки надуть, руками показываем шар)
Улыбнулся (улыбка) и сказал:
Любим пить горячий чай, ну- ка, чашку подставляй (широко раскрыть рот, широкий язык поднять к верхним зубам, но не касаться их. Руки сложены ковшиком.)
С сладкими блинами (улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, руки внутренней стороной вверх, пальцы вместе).
И вкусным вареньем, а теперь по кругу мы оближем губы (язык по часовой стрелке облизывает сначала верхнюю губу, затем нижнюю. Ладони движутся сначала в правую сторону (вместе с языком) затем в левую).
- Чай допили? Не теряйтесь, и в дорогу отправляйтесь.»
Воспитатель: Волк, оставайся с нами, с тобой так интересно!
9 слайд Колобок: Волк Привет! А вот вам новая загадка:
«Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.»
-кто это?
Дети: Заяц!
10 слайд игра «Зайка серенький» (дети повторяют движения под
музыку)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети присели на корточки,
ладонями показывают ушки)
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
надо лапочки погреть (трут ручка об ручку)
вот так, вот так. Надо лапочки погреть.
Зайка серенький вставай!
В прятки с нами поиграй (руками закрывают глаза)
Вот так, вот так, в прятки с нами поиграй.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать (прыжки на месте)
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
11 слайд Колобок: Какие вы задорные и весёлые! Понравилось
скакать как зайки? У меня ещё один друг есть, угадайте кто это?
«В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт».
Дети: Медведь!
12 слайд Медведь: здравствуйте ребятишки, я бурый мишка.
- А знаете ли вы, как называется мой дом? (ответы детей)
13 слайд берлога
правильно! А у Лисы дом как называется? (ответы детей)
14 слайд нора.
а дом Волка как называется? (ответы детей)
15слайд логово.
А у зайца есть дом? (ответы детей)
16 слайд заяц под кустом
17 слайд медведь: потрясающе! Так много всего знаете! Молодцы!
18 слайд картинках: заяц, ёж, медведь, корова.
Воспитатель: Новое задание от колобка, назовите кто это?
(игра 4й лишний, корова лишняя)
Воспитатель: А почему корова здесь лишняя?
Дети: потому, что она живёт с человеком, домашнее животное.
19 слайд картинках: белка, волк, лиса, кошка.
Воспитатель: а здесь, кто? (дети называют животных, кошка
лишняя).
Воспитатель: почему кошка лишняя?
Дети: потому, что она домашнее животное?
Воспитатель: а у кого дома живёт кошка? (ответы детей)
20 слайд Колобок: Ребята, а одна моя подружка всех зверей в лесу хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …
Дети: Лиса!
21 слайд Лиса: здравствуйте ребята! Вы Мишке рассказали, как
называются наши жилища. Но мы там живём не одни, а с
детёнышами. А теперь скажите-ка мне ребята: как зовут моего
детёныша? (ответы детей)
22 слайд лиса и лисёнок.
а если много? (ответы детей)
23 слайд лисята.
правильно! А детёныша зайчихи как назвать? (ответы детей)
24 слайд зайчиха и зайчонок.
- а если много, то? (ответы детей)
25 слайд зайчата.
правильно! А детёныша волчицы? (ответы детей)
26 слайд волчица с волчонком.
- а если много, то? (ответы детей)
27 слайд волчата.
правильно! А детёныша медведицы как назвать? (ответы детей)
28 слайд медведица с медвежонком
- а если много? (ответы детей)
29 слайд медвежата.
30 слайд Лиса: удивительно! Какие вы сообразительные ребята.
Всех детёнышей назвали! Молодцы!
31 слайд Колобок, медведь, волк, лиса, заяц.
Воспитатель: Ребята, мы всех животных из сказки нашли? Кого мы
нашли? (Волка, медведя, зайца, лису).
Воспитатель: А в какой сказке мы побывали?
Дети: В сказке «Колобок»!
32 слайд: Колобок: Ребята, за то, что вы все загадки волшебного
леса отгадали, вас ждёт сюрприз! До свидания!
33 слайд (звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Вы слышите ребята, что это за звук? Откуда он
раздаётся?
(беру в руки сундучок сказок)
Воспитатель: вот откуда звук! (открываю, достаю альбом сказок)
- посмотрите ребята, все звери вернулись в сказку?
Дети: да!
34 слайд Лес мелодия в гостях у сказки.
Воспитатель: ребята, пора отправляться домой, Волка возьмём с собой?
Дети: нет, он дикое животное, и должен жить в лесу.
Воспитатель: скажем дружно волшебные слова:
- «Нам фонарик помоги, и нас в группу проведи!» повторяем все вместе, выходим из группы, фонарик освещает дорогу.
Идём в «волшебный лес»:
- По тропинке в лес пойдем
(дети шагают)
- Лужу мимо обойдём
(обходят воображаемую лужу)
- Перепрыгнем ручеёк
(перепрыгиваем через «ручеёк»)
- Посмотрели мы направо
(смотрят направо)
- Посмотрели мы налево
(смотрят налево)
Возвращаемся в группу, дети рассматривают альбом, рассказывают сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звуки б, бь»
Конспект занятия "Развитие речи"...
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»
Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...
методическая разработка конспекта по развитию речи "Колобок на новый лад"
Сказка: "Колобок на новый лад"...
конспект по развитию речи "Колобок"
Задачи:Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.Развивать интерес...
Конспект по развитию речи "Сказка на новый лад".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе....
Конспект по развитию речи по теме "Новый год"
Данный конспект содержит полезные дидактические игры для занятий по развитию речи у дошкольников....
Конспект занятия «Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности» «Страна красивой речи».
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы....