конспект по развитию речи "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лучинина Анастасия Вячеславовна

Задачи:

Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».

Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивать интерес к игре -драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку; развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_kolobok.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»

Задачи:

Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».

Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивать интерес к игре -драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку; развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Оборудование:

Персонажи из сказки «Колобок» книжки или иллюстрации сказки, написанные разными художниками, маленькие мячики.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках полукругом).

Воспитатель: -  Ребята, давайте отправимся путешествовать с вашим язычком «Язычок вышел погулять». Молодцы, а у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка: - На тарелочке лежал, Как остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою - лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный ...

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - А из какой он сказки?

Дети: - Из сказки «Колобок».

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии вместе мы вспомним эту сказку.

Воспитатель: - Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: - Жили-были дед да баба.

Воспитатель: - Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: - Из теста.

Воспитатель: - А какой формы колобок?

Дети: - Он круглый(детям раздают маленькие мячи и они в лодошках их катают).

Воспитатель: - От кого ушел колобок?

Дети: - От бабушки и дедушки.

Воспитатель: - А куда покатился колобок?

Дети: - В лес.

Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель: -  Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть: (физминутка)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.     (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.       (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.     (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.                (Приседание на корточки, обхватить себя           руками, голову опустить вниз).

Воспитатель: - Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей). Что любит зайка кушать?

Дети: - Серенький, ушки длинные, любит капусту, морковку.

Воспитатель: - Что потом случилось с колобком?

Дети: - Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: - А зайка ходит или прыгает?

Дети: - Прыгает.

Воспитатель: - Давайте попрыгаем как зайка.

Воспитатель: - Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

(Воспитатель включает песенку).

Песенка:

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: - После зайца, колобок кого повстречал? (загадывает загадку).

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… волк.

Дети: - Волк

Воспитатель: - Как рычит волк?

Дети: - Р-р-р.

Воспитатель: -  Колобок убежал от волка?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Кто споет песенку колобка?

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Воспитатель: - Потом, кого встретил колобок?

Загадка : 

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь)

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Давайте сделаем разминку «Мишка косолапый».

Воспитатель: - После медведя кого встретил колобок?

Загадка: 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее … лиса.

Воспитатель: - Опишите лису. Какая лиса?

Дети: - Хитрая, рыжая, игривая.

Воспитатель: - А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: - Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель: - Ребята, мне очень понравилось как отвечали и как хорошо знаете сказку.

- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей).

- А вам понравилось?

- Если да, то похлопайте в ладоши.

(Завершая занятие, воспитатель показывает детям книжки с рисунками к сказке «Колобок» известных художников).

Подготовила : Лучинина А.В

Г.Троицк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...