конспект по развитию речи "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».
Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивать интерес к игре -драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку; развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.
Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_kolobok.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»
Задачи:
Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».
Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивать интерес к игре -драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку; развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.
Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Оборудование:
Персонажи из сказки «Колобок» книжки или иллюстрации сказки, написанные разными художниками, маленькие мячики.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках полукругом).
Воспитатель: - Ребята, давайте отправимся путешествовать с вашим язычком «Язычок вышел погулять». Молодцы, а у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.
Загадка: - На тарелочке лежал, Как остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою - лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный ...
Дети: - Колобок.
Воспитатель: - А из какой он сказки?
Дети: - Из сказки «Колобок».
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии вместе мы вспомним эту сказку.
Воспитатель: - Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: - Жили-были дед да баба.
Воспитатель: - Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: - Из теста.
Воспитатель: - А какой формы колобок?
Дети: - Он круглый(детям раздают маленькие мячи и они в лодошках их катают).
Воспитатель: - От кого ушел колобок?
Дети: - От бабушки и дедушки.
Воспитатель: - А куда покатился колобок?
Дети: - В лес.
Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: - Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть: (физминутка)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).
Воспитатель: - Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей). Что любит зайка кушать?
Дети: - Серенький, ушки длинные, любит капусту, морковку.
Воспитатель: - Что потом случилось с колобком?
Дети: - Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель: - А зайка ходит или прыгает?
Дети: - Прыгает.
Воспитатель: - Давайте попрыгаем как зайка.
Воспитатель: - Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?
(Воспитатель включает песенку).
Песенка:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
Воспитатель: - После зайца, колобок кого повстречал? (загадывает загадку).
Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… волк.
Дети: - Волк
Воспитатель: - Как рычит волк?
Дети: - Р-р-р.
Воспитатель: - Колобок убежал от волка?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Кто споет песенку колобка?
Я по коробу скребён,
По сусеку метен,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Воспитатель: - Потом, кого встретил колобок?
Загадка :
Лапу он зимой сосет,
А ещё он любит мед.
Может громко зареветь.
Как его зовут? (Медведь)
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Давайте сделаем разминку «Мишка косолапый».
Воспитатель: - После медведя кого встретил колобок?
Загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее … лиса.
Воспитатель: - Опишите лису. Какая лиса?
Дети: - Хитрая, рыжая, игривая.
Воспитатель: - А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: - Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Воспитатель: - Ребята, мне очень понравилось как отвечали и как хорошо знаете сказку.
- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей).
- А вам понравилось?
- Если да, то похлопайте в ладоши.
(Завершая занятие, воспитатель показывает детям книжки с рисунками к сказке «Колобок» известных художников).
Подготовила : Лучинина А.В
Г.Троицк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе
Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи: Обучать способам логического мышления, разви...
Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...
Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....
Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.
Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....
Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"
Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.
Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...
конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"
Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию к презентации , на тему : "Осень глазами художников"...