Конспект занятия «Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности» «Страна красивой речи».
план-конспект занятия

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_kompensiruyushchey_gruppe.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности» «Страна красивой речи».

Воспитатель: Котусова Т.Е.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»:

1. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования.

2. Развивать диалогическую связную речь, образное представление.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, инициативность.

ОО «Познавательное развитие»:

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик в рисовании дерева.

2. Развивать самостоятельность и творчество.

3. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать чувство коллективизма.

ОО «Физическое развитие»:

1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа в режимных моментах:

Беседа, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.

Оборудование:

Раздаточный материал: игрушки, альбомные листы, краски, стаканчики для воды, кисточки, подставки под кисточки.

Демонстрационный материал: солнышко с лучиками, иллюстрации с временами года.

Ход НОД.

Дети входят в группу, встают полукругом на ковёр

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь всё внимание на меня.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, чётко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в сказочную страну «Красивой речи». Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом. Закройте пожалуйста глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха. Наберём воздух, вздохнём глубоко, выдохнем через рот (дети выполняют).

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Присаживайтесь на  стульчики .Ой, ребята, а здесь письмо! Давайте прочтём: «Дорогие наши ребята, помогите нам! Злой волшебник заколдовал нашу страну: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и солнышко. Помогите расколдовать нам нашу страну!» Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это … Солнце

Посмотрите на доску, на ней солнышко (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей).

Только почему-то оно грустное?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: Наш волшебник его заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Чтобы солнышко освещало наш путь, надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задание.

Дидактическая игра «Сравни и назови».

Солнце жёлтое, как (одуванчик, цыплёнок, лимон…)

Солнце круглое, как (мячик, апельсин, колесо…)

Солнце ласковое, как (мама…)

Солнце доброе, как (бабушка…)

Солнце лучистое, как (звёздочка…)

Солнце тёплое, как (шарфик…)

Солнце румяное, как (пирожок…).

Воспитатель: Сколько замечательных сравнений подобрали для солнышка. Молодцы, солнышко вы расколдовали.

Воспитатель: Но у жителей сказочной страны, волшебник заколдовал и игрушки. Поможем расколдовать игрушки жителям страны?

Дети: Да!

Воспитатель: У нас  на столе у каждого игрушки (предметы), вы должны мне сказать, из какого материала они сделаны.

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Например: матрешка – деревянная;

пирамидка – пластмассовая;

мячик – резиновый;

ложка – деревянная;

зайчик – резиновый;

конструктор – пластмассовый;

белка – бумажная.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А теперь поднимите руки, если в названии игрушки (предмета), есть звук «м», «д», «я» и т.д. (дети называют слова с определёнными звуками в начале, середине и в конце слова; проследить за правильностью и чёткостью произнесения ребёнком этих звуков, если допускается ошибка произнести слово, выделяя голосом звук ).

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем по одному предложению об игрушках, которые у вас на столах (дети придумывают предложения). Молодцы и игрушки вы расколдовали! Я передам игрушки жителям города, пусть играют.

Физкультминутка.

«Солнышко».

Рано солнышко встаёт (поднимают руки плавно через стороны, соединяя их у себя над головой)

Распускается цветок (плавно опускают руки, через стороны вниз)

Светит солнце с высоты (поднимают руки плавно, через стороны верх)

Распускаются цветы (плавно опускают руки, через стороны вниз)

Воспитатель: Ребята, волшебник заколдовал и всю природу в сказочной стране. Посмотрите на иллюстрации, может ли быть такое, чтоб сразу четыре времени года наступило?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сейчас у нас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие иллюстрации относятся к зиме? Кто правильно поставит? (ребёнок расставляет иллюстрации, которые относятся к зиме)

Воспитатель: Назовите признаки зимы? (солнце светит не очень ярко, лежит  снег, на улице мороз, висят сосульки,  деревья стоят голые, животные спят)

Воспитатель: Ребята, давайте каждый из вас для жителей сказочного города нарисует дерево.

Мы будем рисовать не просто дерево, а своё любимое дерево в разное время года. Давайте с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья.

Как вы будете рисовать дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)

Как можно рисовать дерево весной? (начинают появляться маленькие листочки, их ещё мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зелёная травка)

Какое дерево бывает летом? (вся зелёная, солнце светит, травка зелёная, растут цветы)

Чем отличается дерево осенью? (листья жёлтые, оранжевые, трава сухая, на небе серые облака, бывает листопад)

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, разомнём пальчики: Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять!

Воспитатель: Начинаем рисовать (во время работы следить за осанкой детей).

Воспитатель: Вот мы и расколдовали сказочную страну! Закрываем глаза и возвращаемся в группу. Жители сказочной страны благодарят вас за помощь.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи:  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.  Упражнять в делении слова на слоги, в ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой Речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать слов...

Конспект занятия «Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности» в средней группе «Весна»

Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. ...