Конспект по развитию речи по теме "Новый год"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный конспект содержит полезные дидактические игры для занятий по развитию речи у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novyy_god_1.docx | 73.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Новый год (1)
1. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка», «Иголочка», «Часики», «Блинчик», «Качели», «Лошадка».
2. Орг. Момент: Воспитатель. Ребята, какой у нас скоро праздник?
Дети. Новый год.
Воспитатель. Кто самый главный гость на этом празднике?
Дети. Дед Мороз.
Воспитатель. А вы знаете, где живёт дед Мороз? Он живёт далёко на севере и каждый год приезжает к нам оттуда на праздник. Ехать к нам оттуда очень долго. Наверное, Дед Мороз уже выехал из своего города и едет к нам.
Стук в дверь. Воспитатель вносит куклы Деда Мороза и Снегурочки
Воспитатель. Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз. (Воспитатель показывает Деда Мороза.)
Воспитатель. Давайте, его рассмотрим, какой он?
Дети. Большой, седой, старый.
Воспитатель. У него длинная, кудрявая борода и волосы.
Воспитатель. Посмотрите, во что одет Дедушка?
Дети. Шапка, шуба, валенки, рукавицы.
Воспитатель. На голове шапка. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках – тёплые варежки, а на ногах - валенки.
Воспитатель. Что в руках у Деда Мороза?
Дети. Посох.
Воспитатель. А зачем ему посох? (Ответы детей)
Воспитатель. С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!
Воспитатель. Что во второй руке у Мороза?
Дети. Мешок с подарками.
Воспитатель. С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.
Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете, кто ему помогает?
Дети. Снегурочка.
Воспитатель: Правильно, это Снегурочка – внучка и помощница Деда Мороза.
Воспитатель. Что наряжают на Новый год?
Дети. Ёлку.
Воспитатель. Ребята, а чем ёлочку украшают - вы знаете!
Дети. Знаем. Гирляндами, флажками, игрушками, шариками, фонариками, мишурой, дождиком и т. д.
Воспитатель. Ёлку украшают ёлочными игрушками. Повторите, какие игрушки вешают на ёлку.
Дети. Ёлочные игрушки.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами украсим ёлку.
3. Правильное употребление предлогов на, под, в
Дети берут украшения и вешают на елку. Вешают игрушку на елку и говорят: «Я вешаю на елку шарик», «Я положу подарок под елку», «Я положу игрушку в коробку».
4. Игра «Ласковая снежинка»
Зима – зимушка,
Заяц – зайчик
Снег – снежок
Снежинка – снежиночка
Лиса – лисичка
Белка – белочка
Снеговик – снеговичок
Лед - льдинка
Елка - елочка
Звезда - звездочка
Санки - саночки
Шарф - шарфик
Подарок - подарочек
Сосулька - сосулечка
Ветка – веточка
Шар – шарик
Иголка – иголочка
Шишка – шишечка
Гирлянда – гирляндочка
5. игра «Исправь ошибку»
Если я буду говорить неправильно, вы меня исправите.
Мой снежинка – моя снежинка.
Моё ёлка – моя ёлка.
Моя шарик – мой шарик.
Моя Дед Мороз – Мой Дед Мороз.
Моё Снегурочка – Моя Снегурочка.
Моё звезда – моя звезда.
Мой шишка – моя шишка.
Моя шарф – мой шарф.
Моё подарок – мой подарок.
Мой звезда – моя звезда.
Моя заяц – мой заяц.
Моя шарф – мой шарф
Моё гирлянда – моя гирлянда.
6. Составления предложений по мнемотаблице.
- Елка зеленая большая пушистая колючая. На ней висят разноцветные блестящие бусы и шары.
- Дед Мороз высокий. Он носит красную длинную шубу с белым воротником, шапку, валенки и рукавицы. У него длинная белая борода, густые белые брови, красные щеки и нос. Он принес детям подарки.
- Снегурочка низкая. Она носит длинную голубую шубу, шапку, белые рукавицы и длинные сапоги. У нее красные щеки, голубые глаза, длинная русая коса.
7. Подведение итогов
Новый год (2)
- Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка», «Иголочка», «Часики», «Блинчик», «Качели», «Лошадка».
- Орг. Момент: отгадай загадки, и ты узнаешь, о чём мы будем сегодня говорить.
Вот идёт какой-то дед, В шубу тёплую одет. На плече его – мешок, В бороде его – снежок. (Дед Мороз)
Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная! На новый год я главная! (Новогодняя ёлка)
Она в серебро С жемчугами одета, Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурочка)
Какая игрушка Стреляет, как пушка? (Хлопушка)
Расписные цепи эти - Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)
Помогает Дедушке,
Ходит с ним по улочкам.
Поздравляет деточек
В новый год .. (снегурочка)
Праздник к нам спешит любимый,
Снежный, радостный и зимний,
В новый год весёлый, яркий
Дарят разные.. (подарки)
Нитка золотом горит,
Он на нитке той висит.
И горит, словно, пожар,
Новогодний круглый ... (шар)
- Игра "Назови погоду".
Какая погода бывает зимой если: - идет снег (снежная)
- на улице холодно (холодная)
- мороз (морозная)
- метель (метельная)
- светит солнце (солнечная)
-дует ветер( ветряная)
- Игра "Назови наоборот"
Добрый – злой
Старый - молодой
Сладкий – кислый
Слабый – сильный
Храбрый – трусливый
Весёлый – грустный
- Последовательность картинок.
- (имя ребенка), что находится в самом начале ряда? (В начале ряда находится снеговик)
- …, что находится в самом конце ряда? (В конце ряда находится дед мороз)
- …, что находится между новогодней елкой и снежинкой? (Между новогодней елкой и снежинкой находится подарок)
- …, что идет после (или «за») новогодними игрушками ? (За новогодними игрушками идет снежинка)
- Д/и «День/ночь»
Педагог предлагает детям еще раз посмотреть и запомнить картинки в той последовательности, в которой они выставлены на доске. Педагог произносит слово «ночь» - дети закрывают глаза. В это время убирается одна карточка. Педагог произносит слово «день» - дети открывают глаза и называют «пропавшую» картинку (- чего не стало? – не стало снежинки).
- Подведение итогов.
| ||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе
Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи: Обучать способам логического мышления, разви...
Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...
Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....
Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.
Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....
Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"
Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.
Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...
конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"
Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию к презентации , на тему : "Осень глазами художников"...