Конспект занятия по развитию речи " Хитрое яблоко"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интегрированное занятие по развитию речи для детей 5-6 лет по лексической теме "Семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hitroe_yabloko.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием центров активности
«Хитрое яблоко».
Ермолаева Леся Юрьевна – воспитатель
первой квалификационной категории,
старшей группы №2 общеразвивающей
направленности для детей от 5 до 6 лет МАДОУ «ДСКВ № 35» п.Бугры
Тема: «Хитрое яблоко»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 5-6 г
Форма занятия: тематическое занятие с использованием совместной деятельности
Формы организации: группой
Цель: формирование у детей нравственных ориентиров
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Познакомить с новой пословицей.
- Учить пересказывать текст своими словами.
- Обогащать словарь детей прилагательными.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную и двигательную активность, артикуляционный аппарат, дыхание;
- Развивать умение слушать, высказываться на тему из личного опыта, рассуждать;
- Развивать мышление, внимание, память, творческое воображение;
- Развивать положительную эмоциональную реакцию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье и в обществе. желание проявлять заботу о родных людях.
Словарная работа: черенок, страница, надкусить
Оборудование и материалы (атрибуты): Чистый (формат лист А3), альбомные листы, восковые мелки, яблоки.
Демонстрационный материал: иллюстрация к рассказу
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картинок «Семейные традиции»;
- дидактические игры по формированию представлений о семье «Моя семья», «Кто что делает», «Хорошо – плохо»;
- этюды на выразительность движений «Вот как я сегодня маме (папе) помогаю»;
- чтение художественных произведений о семье (В.Сухомлинский «Бабушка отдыхает», «Именинный обед», В.Осеева «Волшебное слово» и др.)
Индивидуальная работа с детьми на занятии:
1.Поправить положение рук при рисовании мелком;
3.Помочь тем, кто затрудняется ответить на вопросы по тексту.
Структура занятия и методические приемы:
I. Вводная часть - 5 минут.
а) круг друзей;
б) Загадка;
в) д\и «Подбери прилагательное»,
г) артикуляционная гимнастика «Вкусное яблочное варенье», дыхательная гимнастика «Горячий яблочный пирог»
II. Основная часть - 15 минут.
а) чтение рассказа;
б) обсуждение прочитанного;
в) физминутка;
г) подготовка к пересказу;
д) пересказ;
г) рисование яблок, придумывание рассказов.
III. Заключительная часть - 5 минут.
а) итоговая беседа с детьми;
б) обобщение воспитателя;
д) сюрпризный момент - угощение яблоками.
Предполагаемый результат:
- Расширить представление детей о нравственных качествах человека, о семейных традициях;
- Расширить активный и пассивный словарь по теме;
- Сформировать желание проявлять внимание и заботу к ближнему.
Вводная часть
Круг друзей:
Как мы рады – все на месте!
Собрались сегодня вместе!
Посмотреть, что происходит,
если сказка в дом приходит!
Загадка:
На большом листе ватмана воспитатель рисует, сопровождая свои действия словами: «Круглое, румяное с дерева достану я …»
Дидактическая игра «Подбери прилагательное».
- Расскажите, какое бывает яблоко. Будем передавать яблоко по кругу и называть слова. (Ответы детей: большое, сладкое, наливное, вкусное, полезное, спелое, душистое, гладкое, хрустящее …).
Артикуляционная гимнастика «Вкусное яблочное варенье»
- Как называется варенье из яблок? Давайте покажем какое оно вкусное (дети облизывают губы).
Дыхательная гимнастика «Горячий яблочный пирог»
А вот и яблочный пирог подоспел, горячий - только из печи. Давайте его остудим. (Дети дуют на ладошки тонкой струйкой).
Чтение стихотворения Я. Кима:
Яблоко спелое, красное, сладкое.
Яблоко хрусткое с кожицей гладкою
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
– Но, оказывается, дети яблоко может быть не только вкусным, спелым, но и еще хитрым. Хотите услышать историю про хитрое яблоко? Тогда садитесь поудобнее и слушайте (дети садятся в кружок).
Основная часть
Чтение рассказа Т. Пономаревой «Хитрое яблоко»
- Ребята, послушайте рассказ о мальчике и подумайте, хорошо ли он поступил.
Петя нарисовал яблоко. Оно получилось такое красивое, что не выдержало и выкатилось из альбома, как настоящее. Петя взял яблоко и отнес его маме. На следующий день он опять нарисовал красивое яблоко. И опять оно выкатилось из альбома. Он взял яблоко и отнес его папе. На третий день Петя нарисовал большое – пребольшое яблоко: один бок у него был ярко- красный, другой ярко –желтый, а на маленьком черенке – зеленый листочек. Яблоко скатилось с со странички и упало Пете на колени. Петя откусил яблоко. Оно оказалось таким вкусным, что Петя тут же пожалел: - Зря я отдал два яблока маме и папе. Лучше бы я сам их съел. Теперь только для себя рисовать буду! Только он это сказал, как яблоко выпало у него из рук и вкатилось в альбом. Теперь оно стало нарисованным, только один бок у него был надкушен.
Обсуждение прочитанного.
— Как вы думаете, что мальчик сделал не так? Какое качество он проявил? Почему эта история называется «Хитрое яблоко»? Как вы думаете, что почувствовал Петя, когда вместо большого, красивого яблока у него на рисунке появилось яблоко с надкусанным боком? (Рассуждения детей.). Правильно, ребята, когда вы делитесь с кем – то, не нужно об этом жалеть. Поделитесь вы с кем – то, с вами тоже поделятся. Запомните пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».
Физминутка «Вот так яблоко!»
Вот так яблоко! Оно (встали)
Соку сладкого полно (руки в стороны)
Руки протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать (подтянулись)
Подпрыгну, (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Подготовка к пересказу. Дети отвечают на вопросы по структуре текста.
— Ребята, вспомните - сколько яблок нарисовал мальчик?
— Что произошло с первым яблоком? Со вторым? С третьим?
Пересказ текста.
Воспитатель вызывает детей по желанию рассказать историю о хитром яблоке. (Выслушать трех-четырех человек.)
Центр творчества (дети рисуют яблоко)
- А сейчас я предлагаю вам тоже нарисовать яблоки, но не простые, а сказочные. Придумайте каждый свое необычное яблоко, а потом мы полюбуемся на них, и придумаем про них смешные истории! (дети рисуют под музыку, затем рассказывают про свои работы).
Рефлексия с сюрпризным моментом.
- С каким рассказом вы сегодня познакомились? Вам понравился рассказ? Чему он учит?
- Какие замечательные яблоки у вас получились! Вы отлично потрудились! Кому вы их подарите?
- И я вам предлагаю угоститься сочным сладким яблоком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по развитию речи "Мешок яблок"
конспект занятия соответствует требованиям ФГОС...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Угостим кукол яблоками"
Продолжать учить детей соотносить разнообразные предметы по цвету; развивать способность использовать в игре предметы - заменители....
конспект занятия по развитию речи " Хитрая лиса" в старшей группе
занятие по развитию речи в старшей группе с использование мнемосхем....
Конспект занятия по развитию речи "Яблоко и рассвет"
Конспект занятия по развитию речи "Яблоко и рассвет"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»...
Конспект занятия по развитию речи в по обучению пересказу «Вкусные яблоки» с помощью развивающей игры Воскобовича
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Вкусные яблоки» с помощью развивающей игры Воскобовича «Чудо-Соты-1»Цель: Формировать умение детей свя...
Конспект занятия по развитию речи. " Пересказ рассказа В.Сухомлинского " Яблоко и рассвет" с использованием мнемо таблиц"
Пересказ рассказа "Яблоко и рассвет" с использованием мнемо таблицы....