Конспект по развитию речи на тему: «Кто у бабушки живет?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ивлиева Алина Игоревна

Цель: создание условия упражнять в произношении звукоподражании, учить узнавать и называть домашних животных.

 

Задачи:

  • закреплять знания детей о домашних животных, их отличительных особенностях;
  • упражнять в произношении звукоподражаний: громко – тихо;
  • развитие артикуляционного аппарата;
  • обогащать словарный запас детей (домашние животные, собака – лает, корова – мычит, кошка – мяукает);
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvukopodrazhanie.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития воспитанников»

Конспект по развитию речи  

на тему: «Кто у бабушки живет?»

с воспитанниками первой младшей группы № 5

Подготовила:

воспитатель Ивлиева А.И.

             

           

Железногорск 2024 г

Цель: создание условия упражнять в произношении звукоподражании, учить узнавать и называть домашних животных.

Задачи:

  • закреплять знания детей о домашних животных, их отличительных особенностях;
  • упражнять в произношении звукоподражаний: громко – тихо;
  • развитие артикуляционного аппарата;
  • обогащать словарный запас детей (домашние животные, собака – лает, корова – мычит, кошка – мяукает);
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, игрушки- собака, корова, поросенок, кошка, лошадка, картинка «Деревенский дом», театральная игрушка бибабо – бабушка, письмо.

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Раздается стук в дверь. В группу входит почтальон и передает письмо (большой конверт, письмо от бабушки из деревни). Где бабушка рассказывает о своей жизни в деревне и своих домашних животных. Ребята, давайте прочитаем письмо.

2.Основная часть: Дети садятся на стульчики, воспитатель читает письмо.

Жила – была бабушка (показывает игрушку - бабушка). Вот в каком доме она живет (показывает картинку «деревенский дом»). Вокруг дома забор.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»- зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.

В доме окошки.

Артикуляционная гимнастика «Окошко»- рот широко открыт.

Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».

Тихо в доме, только часы тикают.

Артикуляционная гимнастика «Часики» - вытянуть язык, покачивать им вправо, влево.

Да ветер в трубе гудит. Как гудит ветер?

Артикуляционная гимнастика «У-у-у» - произносить громко, тихо.

Скучно мне одной, нет у меня помощников. Но есть домашние животные. Приезжайте в гости, я вам покажу.

Дети, поедем в гости к бабушке в деревню?

Да.

Физминутка «Машина»

Завели машину: ш-ш-ш (вращаем руками перед грудью)

Накачали шину: ш-ш-ш (изображаем насос, наклоны вперед)

Улыбнулись веселей (улыбаемся)

И поехали скорей: ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль)

Воспитатель накинула платок на плечи (бабушка).

Бабушка: здравствуйте, дети! Вы получили письмо и приехали в гости?

Дети: Да.

Бабушка: проходите, садитесь. А я вам покажу и расскажу про своих домашних животных. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Хорошо?

Дети: Да.

Живет под крылечком,

Хвост колечком,

Громко лает,

В дом не пускает.

Дети: Собака.

Бабушка: правильно, а зовут ее Жучка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: здравствуй, Жучка!

Бабушка: как она вам ответит?

Дети: Гав – гав – гав.

(повесили картину с изображением собаки)

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает.

Мычит: «Му- му – му»,

Кто это? Не пойму.

Дети: Корова.

Бабушка: А зовут ее Буренка. Скажите ей: «Здравствуй, Буренка!»

Дети: здравствуй, Буренка!

Бабушка: как она вам ответит?

Дети: Му – му – му.

(повесили картину с изображением коровы)

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет

Замурчит, запоет.

Дети: Кошка.

Бабушка: Давайте поздороваемся с кошкой Муркой.

Дети: здравствуй, Мурка!

Бабушка: как с вами поздоровается кошка Мурка?

Дети: мур – мур – мур, мяу- мяу-мяу.

(повесили картину с изображением кошки)

Бабушка: Какая кошка? Мама – кошка, а маленькие детки?

Дети: Котята.

Бабушка: Будем котятами?

Физминутка «Котята»

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Бабушка: Котятки, просыпайтесь. Я вам еще покажу животных, которые у меня живут.

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю» - он нам кричит

«Здравствуйте!» - он говорит.

Дети: Поросенок.

Бабушка: Поздоровайтесь с поросенком Борька.

Дети: здравствуй, Борька!

Бабушка: как вам ответит поросенок?

Дети: Хрю-хрю!

(повесили картинку с изображением поросенка)

Кто там скачет по дорожке?

Цок – цок – цок.

У кого так резвы ножки?

Цок – цок – цок.

У нее так шерстка гладка

Это к нам бежит…

Дети: Лошадка.

Бабушка: Поздоровайтесь с лошадкой.

Дети: Здравствуй, лошадка!

Бабушка: Как лошадка с вами поздоровается?

Дети: Иго – го.

Бабушка: Как лошадка скачет?

Дети: Цок – цок – цок.

(повесили картинку с изображением лошадки)

Бабушка: Ребята, а какие у вас дома живут животные?

Ответы детей.

Бабушка: Ребята, вот какие животные у меня живут. Да только разбегаются они у меня по деревне. Забор починить одной мне тяжело, вы мне поможете?

Дети строят из мягких модулей забор.

Бабушка: спасибо, ребята. Отправляйтесь в добрый путь.

Дети: Досвидания, бабушка!

Воспитатель снимает платок.

Воспитатель: Дети едем домой?

Физминутка «Машина»

3.Итог:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки?

Каких домашних животных вы видели у бабушки в деревне?

Дети повторяют по картинкам.

А как вы помогли бабушке?

Дети: построили забор.

Воспитатель: А у нас в группе есть такие игрушки, домашние животные. Давайте их найдем.

Воспитатель ставит корзину с резиновыми игрушками. Дети ищут домашних животных и играют с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речина тему "Найди и назови"

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе...

конспект по развитию речи "В гостях у бабушки забавы".

Конспект содержит русские народные игры, загадки, художественное слово,построен с учетом традиций русского народа....

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «На помощь бабушке Федоре» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейскамуниципальное образование Ейский район КОНСПЕКТ НОДОО «Познавательное развитие&r...

Развитие речина тему: «Где прячется здоровье? »

Развитие речи на тему: «Где прячется здоровье? »...

Конспект по развитию речина на тему «Прогулка по Санкт- Петербургу»

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему «Прогулка по  Санкт- Петербургу» Образовательная облас...

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»...