Итоговое занятие по развитию речина тему "Найди и назови"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №32»
Нижнекамского Муниципального Района РТ
Согласовано ст.воспитатель:
____________Горбунова М.И.
Конспект итогового занятия по развитию речи
на тему «НАЙДИ и НАЗОВИ»
в первой младшей группе №8
Составила воспитатель
первой мл.группы №8
Ахметова Ф.С.
Нижнекамск-2015год
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
«НАЙДИ И НАЗОВИ ОВОЩИ»
Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
Дидактическое упражнение «Сварим суп из овощей»
Цель:
-учить детей узнавать и называть овощи;
- понимать и правильно выполнять задания педагога;
-учить повторять за педагогом несложные фразы;
-активизировать в речи детей соответствующий словарь;
-дать детям представление о том из чего готовят суп.
Ход занятия:
1часть. Воспитатель сообщает детям, что в корзине, которая стоит на столе, лежат овощи.
- Сейчас я буду доставать овощи по одному из корзины. Посмотрю, знаете ли вы их названия.
Педагог достает по одному овощу (морковь, картошка, лук, свекла, капуста) и после ответа ребенка кладет на стол. После того, как все овощи будут названы, кладет их обратно в корзину и вводит в ход занятия куклу Машеньку.
- Дети, - продолжает воспитатель, - кукла Машенька решила сварить суп. Она взяла кастрюлю на кухне и теперь ей нужны для супа овощи: морковь, картошка, лук, свекла, капуста. Что тебе Машенька принести? Тебе нужна картошка? Нужна картошка. Кто хочет принести Машеньке картошку?
Воспитатель ставит корзину с овощами на детский стул, чтобы детям удобно было брать из нее овощи. А на некотором от корзины расстоянии куклу и кастрюлю. Педагог просит одного из детей найти в корзине картошку и дать Машеньке.
- Иди, Кирилл, найди в корзине картошку. Что у тебя в руке? Отнеси Машеньке картошку и скажи: я принес тебе картошку…
Педагог, мотивируя тем, что для супа нужны и другие овощи, обращается с аналогичной просьбой к другому ребенку. При этом фразы, с которыми воспитатель обращается к детям, должны быть разными по синтаксической структуре: простыми и сложными.
- Чтобы суп получился вкусным, надо в него положить лук. Кто найдет луковицу? Отдай Машеньке лук и скажи: возьми, Машенька, лук…
- А теперь в суп надо добавить морковь. Подойди к корзине, София, возьми морковь. Скажи Машеньке: смотри, какая красивая морковь…
- В суп еще нужно положить капусту. Иди, Вероника, помоги Машеньке найти в корзине с овощами капусту. Нашла? Скажи: я тебе принесла капусту…
2часть.-Физкультминутка «Мы капусту режем, режем…»
3часть- Для того чтобы суп был красного цвета, в него надо добавить свеклу. Подойди к корзине, Рома, достань свеклу. Что у тебя в руке? Отдай Машеньке капусту и скажи: возьми, Машенька, капусту…
После того, как все овощи окажутся в кастрюле, педагог приглашает повара и говорит детям, что теперь мы отдадим кастрюлю с овощами повару, чтобы она помогла Машеньке на кухне сварить суп нам на обед. Повар уходит, унося с собой кастрюлю и Машеньку.
После того как повар ушла, предложить детям подойти к столу, на котором стоят тарелочки с разными овощами, которые лежат целые и нарезанные для пробы (картошка, морковка, свекла, капуста, горошек консервированный, помидор) и предложить поиграть в игру.
-У меня на столе в тарелочках лежат разные овощи. Назовите, какие овощи тут лежат? (Картошка, морковка, свекла, капуста, горошек, помидор). Давайте попробуем их на вкус.
Затем дети садятся на свои места, а воспитатель вызывает по одному ребенку к столу, предлагает закрыть глаза. Педагог вилочкой берет с тарелочки овощ, показывает всем, затем кладет ребенку в рот.
- Кирилл, какой овощ я тебе положила в ротик? – ребенок должен по вкусу определить, какой овощ у него во рту. Игра проводится 6-7 раз. Если ребенок затрудняется с ответом, то предложить ему открыть глаза и еще раз дать попробовать на вкус овощ и попросить назвать его.
Заключительная часть. Завершая занятие, воспитатель подводит итог, закрепляя названия овощей, из которых Машенька варит суп, и которые дети пробовали на вкус во время игры. Так же воспитатель отмечает похвалой всех детей и приглашает пройти в игровой уголок, где из муляжей овощей предлагает сварить суп для кукол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.
Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....
Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию "Дикие и Домашние животные"
Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные»Тема: «Дикие и домашние животные»Программное содержан...
Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.
Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....
Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»
Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»...