Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе по теме: «Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…. Рассказывание стихотворения И. Косякова «Всё она».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Продолжать развивать диалогическую речь малышей. Активизировать в речи прилагательные: добрая, нежная, веселая, ласковая. Воспитывать уважительное отношение и любовь к маме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе по теме:
«Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…. Рассказывание стихотворения И. Косякова «Всё она».
Подготовила:
Касян Елена Викторовна,
воспитатель младшей группы «Рябинушка»
МАДОУ «Детский сад «Ромашка»
г. Советский ХМАО-Югра
Программное содержание: Продолжать развивать диалогическую речь малышей. Активизировать в речи прилагательные: добрая, нежная, веселая, ласковая. Воспитывать уважительное отношение и любовь к маме.
Материал и оборудование: письмо, мяч для игры.
Предварительная работа: чтение поучительных рассказов и сказок о маме; разучивание стихотворений; прослушивание песен о маме; беседы.
Методы и приёмы: наглядный (наблюдение за весенней природой из окна), словесный (создание положительного настроя, чтение стихотворения, ответы детей на вопросы воспитателя, беседа о мамах), игровой (игра с мячом, физкультминутка «Мамочка»).
Словарная работа: весна, мамочка, мамин праздник; активизировать в речи прилагательные: добрая, нежная, веселая, ласковая.
Индивидуальная работа следить за правильным произношением.
Ход НОД
I. Организационный момент.
Дети садятся в круг на стульчики.
Воспитатель: Ножки как у нас стоят?
Ручки как у нас лежат?
Ну разок, ну другой,
Посмотрите я какой!
Создание положительного настроя на занятие
Воспитатель: Какие у меня замечательные ребята, как красиво сидят, слушают, вижу, что вы очень хотите заниматься и узнавать что-то новое! Тогда я раскрою Вам один секрет. Вы любите секреты? Тогда слушайте внимательно.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, на улице наступила весна!!! Зима закончилась, скоро растает снег, появится зеленая травка, вернутся с юга птицы. А ещё у нас будет праздник, кого мы будем поздравлять? Мамочек, бабушек, сестренок, своих подружек.
(Входит мл.воспитатель, передает конверт)
Воспитатель: Ой, ребята, письмо пришло. Написано «Группе «Рябинушка». Это же мы. Открываем скорее.
Воспитатель читает стихотворение:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песню напевает,
Кто вам сказки говорит,
И игрушки вам дарит?
«Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, —
Кто же слезы льет тогда?
«Все она, родная».
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение, ребята? (Ответы детей)
- И мне тоже очень понравилось.
- Про кого оно? (Ответы детей)
- Мамочки у нас какие? (Ответы детей- хорошие, добрые, милые, ласковые, заботливые)
Физкультминутка «Мамочка»
- Кто пришел ко мне с утра? (шагаем на месте)
- Мамочка! (руки вперед)
- Кто сказал «Вставать пора»? (хлопаем в ладошки)
- Мамочка!
- Кто косички мне заплел? (изображаем процесс заплетания косички)
- Мамочка!
- Целый дом один подмел? («подметаем пол»)
-Мамочка!
- Кто цветов в саду нарвал?
- Мамочка!
- Кто меня поцеловал?
- Мамочка!
- Кто ребячий любит смех?
- Мамочка!
- Кто на свете лучше всех?
- Мамочка!
Игра «Моя мамочка»
Воспитатель: Мамочки есть у всех. И у ребят, и у зверят. Мама всем нужна. Поиграем в игру «Моя мамочка». Я буду давать вам мячик, а вы говорите, какая у вас мамочка. Правило!!!! Говорит только тот, у кого в руках мячик. Остальные слушают.
Вот какие замечательные у нас мамочки. Что же мы должны делать, чтобы они всегда были в хорошем настроении? (Ответы детей- помогать им).
Дидактическая игра «Маму очень я люблю потому что…»
Воспитатель: Я начинаю говорить, а вы продолжаете. Маму очень я люблю потому что…(Ответы детей)
- Мы очень любим своих мамочек и выучили для них в подарок песенку. Давайте вспомним ее («У всех мама есть»).
III. Заключительная часть Рефлексия.
Воспитатель: О ком мы говорили сегодня на занятии? Кто для нас самый главный человек на свете? Можно ли обижать мамочку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»
В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: "Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка-рябушечка"
Конспект непрерывной образовательной деятельности...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: "Одежда"
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Одежда"...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Дидактические игры со словами»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Дидактические игры со словами»...