Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С «Золушка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Одежда».
Выполнила:
Лебедева О.А.
НОД в младшей группе по развитию речи «Одежда».
Цель: Уточнять правильное произношение звука «т»; упражнять в четком произношении звука; развивать фонематический слух; закреплять обобщающее понятие «одежда»; учить изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (по образцу); формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.
Оборудование: картинки с изображением одежды, картинка с изображением туфлей, кукла Маша (из мультфильма «Маша и медведь»); бумага, клей, фигуры (треугольники, круги, квадраты), сарафаны из бумаги по количеству детей для аппликации.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу. Какие у вас у всех солнечные улыбки. (Стук в дверь, приходит кукла Маша.)
Маша: (голосом воспитателя) «Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я пришла с вами поиграть, узнать что-то новое, и чему-то вас научить. Вы помните, какое сейчас время года? (весна). А по каким признакам вы определили, что наступила весна? (Солнце ярко светит, зазеленела травка, птицы прилетели из теплых краев, жучки проснулись,и т.д). А какой месяц? (апрель). А играть вы любите? (да).
Ребята, а вы умеете играть с язычком? Хотите, я вас научу? Наш язычок живет в домике. Домик язычка- это наш ротик. Домик то открывается, то закрывается, язычок то выглядывает, то прячется. Он очень любит играть с разными звуками, и сегодня он играет со звуком «т». Проснулся язычок в своем домике, выглянул за калитку, посмотрел наверх –(весна- солнце светит), посмотрел вниз-(весна- травка зеленеет). Язычок ждет гостя и проверяет, как горит свет. Нажимает на выключатель: т, и становится светло. Выключает свет: т, и становится темно. Понравилось это занятие язычку и он стал включать и выключать свет: т-т-т-т-т-т. Увлекся язычок и не услышал, как кто-то постучал в дверь: тук-тук-тук. Это пришел гость. Как стучал гость? А это пришел мой друг Миша и принес мне (что?) туфли. С какого звука начинается слово туфли? А в одних туфлях можно гулять? А что вы надеваете, когда собираетесь гулять? Как это назвать одним словом? Миша мне купил не только туфли, но и много одежды, которую надо сложить в шкаф. Предметы одежды нужно назвать, а потом называете их ласково . (картинки: платье, костюм, шорты, пальто, сарафан, кофта, куртка, халат, купальник, шуба).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Маше сложить одежду в шкаф, пока вы ее складывали, я придумала чистоговорки:
То-то-то, положили в шкаф пальто.
Ты-ты-ты, мне купили шорты.
Та-та-та, у меня красивая кофта. (Дети повторяют).
Физкультминутка «Платье»
Это платье для Наташки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)
Маша: Ребята, у меня к вам еще одна просьба. Я играла в лесу с Мишей, зацепилась за ветку своим новым сарафаном и он порвался. Поможете «зашить» мой новый сарафан?
Пальчиковая гимнастика:
В деревушке три подружки,
Взяли в руки три катушки.
Маше сшили сарафан,
Сшили Ванечке кафтан,
Сшили Танечке жакет,
Сшили Данечке жилет.
Всем девчонкам и мальчишкам
Сшили яркие штанишки.
Дидактическая игра «Наложи латку нужной формы на сарафан».
Каждому ребёнку раздаются заготовки «сарафанов» и латки в форме круга, квадрата, треугольника. Ребята выбирают только ту форму, какую латку необходимо наложить на сарафан.( Дети выполняют аппликацию).
Маша: Спасибо, ребята за помощь, вы очень добрые.
Воспитатель:
Ребята, а давайте расскажем Маше, как нужно ухаживать за одеждой,
чтобы она была всегда красивой.
- Если одежда испачкалась, то ее …(стирают). Где стирают вещи? (в стиральной машине, в тазу).
- Если измялась – ее …(гладят) Чем гладят одежду? (утюгом).
- Если разорвалась … (зашивают). Чем зашивают? (иголкой или швейной машинкой)
- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают). Чем пришивают пуговицу? (иголкой с ниткой)
- Что нужно делать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).
Маша: «Молодцы, ребята! Вы все об одежде знаете и многому меня научили. А я научила вас играть с язычком. Можно, я останусь у вас до вечера, поиграю с вами? Спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку в младшей группе по теме: одежда
конспект занятия по английскому языку в младшей группе на базе УМК "Cookie and friends sterater" (V.Reilly; Oxford University Press). Тема - одежда (trousers, hat, shoes)...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»
НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Одежда"
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Одежда"...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Одежда"
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Одежда"...
Конспект по Речевому развитию в подготовительной группе по теме :"Одежда" ( Что носили раньше)
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме: «Одежда людей в далеком прошлом»...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Одежда для Зайчика»
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Одежда для Зайчика».Интеграция образовательных областей (ОО): «Речевое развитие», «Поз...