План-конспект познавательно речевого занятия в средней группе на тему «ГИГИЕНА»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
План-конспект познавательно речевого занятия в средней группе на тему «ГИГИЕНА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_gigiena.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Физминутка.
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать
Так осанку мы исправим,
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим
Мы зарядку делать будем
При любой погоде.
А другую вниз опустим
Мы меняем их местами,
Плавно двигая руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте!
Хорошо! Заряд бодрости мы получили-занимайте свои места
Физминутка.
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать
Так осанку мы исправим,
Физминутка.
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать
Так осанку мы исправим,
План-конспект познавательно речевого занятия в средней группе на тему «ГИГИЕНА»
Составила: воспитатель
Морозова Е.А.
Цель: Способствовать формированию навыков здорового образа жизни. Знать назначение и применение предметов личной гигиены
Задачи:
Образовательные
· Учить детей говорить правильно, уметь рассуждать, объяснять свои действия.
Развивающие
· Развивать речь, внимание, память, мышление.
Воспитательные
· Воспитывать чистоту, аккуратность, опрятность, бережливость.
Материалы: доска, картинки
Ход занятия
Дети (все вместе) Знает каждый на планете,
Даже взрослые и дети,
Наши верные друзья
Это мыло и вода!
Восп: ребята, а почему мыло и вода наши верные друзья?
Чтоб микробы убежали,
Чтобы глазоньки сияли,
В руки наберём водичку
И умоем наше личико!
Мыло, мыло мылило,
Мыло запузырило!
Ты водица лей, лей!
Будут щёчки розовей!
Моем-моем мы ладошки,
Мылом пенным и душистым,
Все их моют даже кошки
Чтобы было чисто-чисто.
Восп: ребята, так о чём мы с вами будем сегодня разговаривать? Правильно о средствах гигиены. А что случится если мы не будем пользоваться средствами гигиены?
Дети: в нашем организме поселятся микробы.
Восп: правильно. А теперь я предлагаю составить вам интеллект-карту которая поможет нам предотвратить попадание микробов в наш организм. Подходим к доске.
( Выставляю в центре доски запрещающий знак «Стоп микробы» .От знака провожу линию)
Восп: если брать не мытыми руками конфеты, яблоки, печенье то эта грязь сначала попадёт к нам в рот а потом в организм. И мы с вами можем заболеть. Что мы должны делать что бы этого не произошло?
Дети: нужно мыть руки.
(Выставляю картинку «Мальчик моет руки»)
Восп: а когда нужно мыть руки?
Дети: перед едой, после туалета, после улицы.
Восп: а с чем мы моем руки?
Дети: с мылом.
Восп: какое бывает мыло?
Дети: твёрдое (кусковое), жидкое
(Провожу от знака следующую стрелку)
Восп:ребята, про мытьё рук мы с вами выяснили, но что же случиться если не мыть тело?
Дети: кожа будет грязной, грубой.
Восп: поэтому тело нужно мыть хотя бы один раз в два дня в ванной, душе или в бане.
(Выставляю картинку «Девочка моется в ванной»
Восп: ребята, а какие средства гигиены нам нужны для того что бы помыться в ванной?
Дети: мыло, мочалка, шампунь.
Восп: вы большие молодцы. Предлагаю немножко отдохнуть и провести физкультминутку
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимаем и опускаем плечи)
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками).
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
(Хотьба на месте)
От души мы потянулись,
(Потягивание-руки вверх и в сторону)
И на место вновь вернулись.
Восп: Отдохнули? Давайте тогда продолжим. Скажите что ещё входит в правило личной гигиены?
Дети: чистка зубов.
(Выставляю картинку «Девочка чистит зубы»)
Восп: скажите а зачем нужно чистить зубы?
Дети: чтобы удалить остатки еды, уничтожить вредные бактерии, освежить дыхание, предупредить заболевание зубов.
Восп: ребята а чем мы чистим зубы?
Дети: зубная щётка, зубная паста.
Восп: а как вы думаете какую ещё процедуру личной гигиены мы делаем каждый день?
Дети: расчёсываемся.
(Выставляю картинку «Девочка расчёсывает волосы»)
Восп: Ну что ребята, мне кажется у нас получилось очень познавательное занятие. Мы с вами вспомнили предметы личной гигиены и как ими пользоваться что бы быть чистыми , опрятными, красивыми.
Вы обещаете мне что будете соблюдать все эти правила?
Тогда давайте нашим гостям это
Торжественно пообещаем
Чтоб в грязную неряху нам не превратиться
Обещаем каждый день чисто-чисто мыться.
Быть хотим мы очень чистыми а не чёрной галкой,
Обещаем мы дружить с мылом и мочалкой.
А ещё два раза в сутки обещаем чистить зубки,
Обещаем всем кругом быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным, очень-очень аккуратным.
Восп: дорогие гости, спасибо что пришли к нам сегодня на занятие. Мы надеямся что вам понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.
Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....
Познавательно-речевое занятие в средней группе на тему "В гостях у осени"
Познавательно-речевое занятие в средней группе на тему "В гостях у осени"...
Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе. Тема: «Свойства воды».
Цель: Создать условия для выявления свойств воды в жидком состоянии: вода течёт, имеет вес, прозрачная, бесцветная, не имеет вкуса и запаха....
Конспект познавательно - речевого занятия в средней группе Тема: «Деревянный Ивашка и железный Иван»
Систематизация знаний о свойствах дерева и металла....
План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: Русские народные сказки".
Сказка – это своего рода модель мира вокруг нас. В ней рассказывается о многих жизненных трудностях и проблемах на очень простых и понятных для детей примерах. Сказки, которые мы читаем детям, в...
План-конспект познавательно речевого занятия в средней группе на тему «ГИГИЕНА»
План конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Познавательно-речевое занятие в средней группе по теме: «Путешествие в картину И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» с использованием технологии ТРИЗ.
Учить детей рассматривать и понимать основное содержание картины, соблюдая определённый алгоритм....