Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе. Тема: «Поможем пчелкам».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

знакомство  детей с особенностями жизни пчел

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект познавательно-речевого занятия

                                                      в средней группе.

                                        Тема: «Поможем пчелкам».

                                                                                                              

Образовательные задачи: продолжать знакомство  детей с особенностями жизни пчел, их  внешним строением; закреплять знания детей о флоре и фауне леса; закреплять умение строить фразу из 3-5 слов; формировать обобщающие понятия, ввести в активный словарь слова «нектар», «пыльца», «улей»; учить подбирать синонимы к именам прилагательным, формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Развивающие задачи: развивать речь, воображение, память, мимику лица..

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность,  интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Обучающие задачи: развивать  мелкую моторику руки, правильное произношение шипящих  [ш].

Двигательно-оздоровительные мероприятия : пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, физминутка, подвижная игра.

Предварительная работа:  отгадывание загадок о насекомых, разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций с пчелами.

Материалы:    игрушки пчелки, заготовки с пустыми сотами, ватные палочки, клеенки, желтая гуашь.

Ход занятия.

Психологическая установка детям.

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают,

Наши ножки нам не мешают,

Наши ручки нам помогают.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне все, я вам расскажу одну историю. Сегодня я пришла в группу и услышала, что кто-то шуршит. Давайте вместе поищем, кто же это был? Смотрите, кто спрятался за цветком. Ребята, вы ее узнали? Кто это? Точно, это пчелка! Пчела- это насекомое. Давайте познакомимся с пчелкой.

Дети: мы группа «Пчелки» Наш девиз: Мы танцуем и поем, лепим и играем,

                                                                    Летом меда наберем, будем кушать с чаем.  

Беседа.

Посмотрите на пчелку и опишите ее, какая она? Из чего состоит тело пчелки? (голова, грудь, брюшко). Тело пчелы  черного и желтого цвета. Пчелиные крылышки полупрозрачные. У пчелки  лапки и большие глаза.

Ребята, а какую пользу пчелы приносят людям? Из чего пчелы делают мед?  (Пчелы делают мед из нектара и пыльцы)

Пыльца – это пылинки с цветов, которые цепляются пчелке на тело. Дети повторите это слово – «Пыльца»

Нектар – это цветочный сок. Повторите, ребята: «Нектар».

Для чего людям мед?

Ребята, пчелка мне что-то шепчет. Она заблудилась и хочет вернуться домой.

Посмотрите на пчелку, какая она? (грустная, печальная, расстроенная, унылая, заплаканная). Дети, давайте все вместе поможем пчелке найти свой дом. Как называется пчелиный домик?

Пчелиный домик называется улей. Повторите все вместе: «улей».

Давайте отправимся в лес и попробуем найти дом пчелки.

Но, чтобы отправится в путь, нам нужно одеться.(Имитация движений  одевания)

А на чем же мы поедим? Давайте построим автобус из кубиков.(воспитатель просит назвать, какую геометрическую фигуру они берут).

А чтобы нам нескучно было ехать, я загадаю вам загадки.

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее – (пчела).

Работник садовый,
Поясок медовый.
Зажужжала, как пила,
Полосатая пчела.(пчела).

На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться.
Людям  мёд дала
Беспокойная (пчела).

Ребята, а пока мы отгадывали загадки, уже приехали. Давайте встанем, выйдем из автобуса. Посмотрите, как здесь замечательно! Какие здесь красивые осенние деревья.

Зрительная гимнастика.

Дети, посмотрите, вот на это дерево, которое стоит рядом с нами, а теперь вон на то - в дали, какие на них красивые листики, а какого они цвета?

Слышите, как шумит лес? Покажите, как он шумит. (тихо, громко)

Дети: ш – ш – ш.(упражнение в произнесении звука [ш]).

А теперь я предлагаю вам немного размяться после поездки.

Пальчиковая гимнастика  

Пчелка трудится весь день    (руками обрисовывать перед собою круг)

И работать ей не лень            (покачивание указат. пальцем в знак отрицания)

От цветка летит к цветку       (ритмические взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу      (круговые движения ладонями по животу)

Хоботком нектар сосет          (вытянуть руки вперед, наклон вниз)

За день много соберет            (раскрыть перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей       (изобразить полет)

И назад вернется пулей.         (резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем).

В сотах утрамбует мед,           (топанье ногами)

Скоро ведь зима придет.        (Поеживание)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться.

Ой, ребята, а кого мы встретили? Да это же мама-пчелка.

Посмотрите, как обрадовалась наша пчелка.  Ребята, как изменилось настроение пчелки? какая она теперь? Какая была?

Развитие мимики лица.

Покажите грустную пчелку, а веселую.

 Пчелка, мы так рады, что встретили тебя. Мы нашли твою дочурку, она заблудилась.

Ребята, пчелка-мама говорит, что у нее нет  сил, что она так устала, что  ей  нужно подкрепиться сладким нектаром.

 Дети, поможем пчелке?

У меня есть пустые соты, давайте заполним их сладким нектаром (ватные палочки дети обмакивают в желтую гуашь)

Подвижная игра «Пчелки собирают мед»

Дети изображают пчел, которые летают от цветка к цветку, собирая нектар и пыльцу. Выполняя эти движения, дети-пчелы жужжат: «жжжж…». По сигналу: «Темнеет», «Дождик собирается» или «Ветер усиливается» они летят в улей (к воспитателю).

Ребята, пчелки говорят нам большое спасибо, за то, что мы им очень помогли.

Давайте споем на прощание пчелкам песню «Тучка». 

 Пчелка-мама, говорит, что хочет оставить для нашей группы «Пчелки» подарок. Она волшебница. Сейчас она присядет вон на тот бугорок, мы посмотрим, что же произойдет?

(поднимают накидку, а там улей)

Дети, этот улей пригодится нам для наших пчелок, которые мы смастерим. Спасибо пчелки. Пчелка-мама говорит, что им пора прощаться, что их домик недалеко.

(пчелки улетают)

А нам пора возвращаться назад, давайте сядем в автобус и поедим в детский сад.

Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Мне тоже очень понравилось!

А что нового вы узнали?

Ребята, где мы сегодня были?

Что человеку дают пчелы?

Из чего они делают мед?

Где живут пчелы?

            

Конспект познавательно-речевого занятия  

                             в средней группе.

             Тема: «Поможем пчелкам».

                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                    Черникова        

                                                                                                                      Ирина Алексеевна  

                                                                                                                      воспитатель          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . ТЕМА:"ВОРОНЕЖСКАЯ ЯРМАРКА".

(с учетом интеграции областей:познание, коммуникация, социализация, художественная литература.)ЦЕЛЬ:Знакомство с традиционными русскими кулинарными изделиями Воронежского края.Задачи:Обучение и ...

Конспект НОД аппликация в средней группе Тема: «Поможем курочке найти своих цыплят»

Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными шариками...

Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные  Активизировать словарь детей по теме «Весна».  Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...

Практико -ориентированный проект по познавательно- речевому развитию в средней группе. Тема: «Любимые детские сказки».

Одним из  самых   эффективных  средств  развития  и  воспитания  ребенка  в младшем   дошкольном  возрасте  является  театр  ...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема «Поможем лесным зверям».

Расширить у детей представление о диких животных, их образе жизни, формировать интерес к жизни животных....

ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию по познавательно – речевому развитию в средней группе Тема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»

Актуальность темыВ настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого...

ПЛАН по самообразованию по познавательно – речевому развитию в средней группе Тема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»

ПЛАН  по самообразованию по познавательно – речевому развитию в средней группе Тема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения...