План-конспект познавательно речевого занятия в средней группе на тему «ГИГИЕНА»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Морозова Екатерина Александровна

План конспект занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gigiena.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Физминутка.

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать

Так осанку мы исправим,

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

А другую вниз опустим

Мы меняем их местами,

Плавно двигая руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

Хорошо! Заряд бодрости мы получили-занимайте свои места

Физминутка.

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать

Так осанку мы исправим,

Физминутка.

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать

Так осанку мы исправим,

План-конспект познавательно речевого занятия в средней группе на тему «ГИГИЕНА»

Составила: воспитатель

Морозова Е.А.

Цель: Способствовать формированию навыков здорового образа жизни. Знать назначение и применение предметов личной гигиены

Задачи:

Образовательные

· Учить детей говорить правильно, уметь рассуждать, объяснять свои действия.

Развивающие

· Развивать речь, внимание, память, мышление.

Воспитательные

· Воспитывать чистоту, аккуратность, опрятность, бережливость.

Материалы: доска, картинки

Ход занятия

Дети (все вместе) Знает каждый на планете,

Даже взрослые и дети,

Наши верные друзья

Это мыло и вода!

Восп: ребята, а почему мыло и вода наши верные друзья?

Чтоб микробы убежали,

Чтобы глазоньки сияли,

В руки наберём водичку

И умоем наше личико!

Мыло, мыло мылило,

Мыло запузырило!

Ты водица лей, лей!

Будут щёчки розовей!

Моем-моем мы ладошки,

Мылом пенным и душистым,

Все их моют даже кошки

Чтобы было чисто-чисто.

Восп: ребята, так о чём мы с вами будем сегодня разговаривать? Правильно о средствах гигиены. А что случится если мы не будем пользоваться средствами гигиены?

Дети: в нашем организме поселятся микробы.

Восп: правильно. А теперь я предлагаю составить вам интеллект-карту которая поможет нам предотвратить попадание микробов в наш организм. Подходим к доске.

( Выставляю в центре доски запрещающий знак «Стоп микробы» .От знака провожу линию)

Восп: если брать не мытыми руками конфеты, яблоки, печенье то эта грязь сначала попадёт к нам в рот а потом в организм. И мы с вами можем заболеть. Что мы должны делать что бы этого не произошло?

Дети: нужно мыть руки.

(Выставляю картинку «Мальчик моет руки»)

Восп: а когда нужно мыть руки?

Дети: перед едой, после туалета, после улицы.

Восп: а с чем мы моем руки?

Дети: с мылом.

Восп: какое бывает мыло?

Дети: твёрдое (кусковое), жидкое

(Провожу от знака следующую стрелку)

Восп:ребята, про мытьё рук мы с вами выяснили, но что же случиться если не мыть тело?

Дети: кожа будет грязной, грубой.

Восп: поэтому тело нужно мыть хотя бы один раз в два дня в ванной, душе или в бане.

(Выставляю картинку «Девочка моется в ванной»

Восп: ребята, а какие средства гигиены нам нужны для того что бы помыться в ванной?

Дети: мыло, мочалка, шампунь.

Восп: вы большие молодцы. Предлагаю немножко отдохнуть и провести физкультминутку

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимаем и опускаем плечи)

Руки перед грудью ставим,

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками).

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

(Хотьба на месте)

От души мы потянулись,

(Потягивание-руки вверх и в сторону)

И на место вновь вернулись.

Восп: Отдохнули? Давайте тогда продолжим. Скажите что ещё входит в правило личной гигиены?

Дети: чистка зубов.

(Выставляю картинку «Девочка чистит зубы»)

Восп: скажите а зачем нужно чистить зубы?

Дети: чтобы удалить остатки еды, уничтожить вредные бактерии, освежить дыхание, предупредить заболевание зубов.

Восп: ребята а чем мы чистим зубы?

Дети: зубная щётка, зубная паста.

Восп: а как вы думаете какую ещё процедуру личной гигиены мы делаем каждый день?

Дети: расчёсываемся.

(Выставляю картинку «Девочка расчёсывает волосы»)

Восп: Ну что ребята, мне кажется у нас получилось очень познавательное занятие. Мы с вами вспомнили предметы личной гигиены и как ими пользоваться что бы быть чистыми , опрятными, красивыми.

Вы обещаете мне что будете соблюдать все эти правила?

Тогда давайте нашим гостям это

Торжественно пообещаем

Чтоб в грязную неряху нам не превратиться

Обещаем каждый день чисто-чисто мыться.

Быть хотим мы очень чистыми а не чёрной галкой,

Обещаем мы дружить с мылом и мочалкой.

А ещё два раза в сутки обещаем чистить зубки,

Обещаем всем кругом быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным, очень-очень аккуратным.

Восп: дорогие гости, спасибо что пришли к нам сегодня на занятие. Мы надеямся что вам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.

Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....

Познавательно-речевое занятие в средней группе на тему "В гостях у осени"

Познавательно-речевое занятие в средней группе на тему "В гостях у осени"...

Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе. Тема: «Свойства воды».

Цель: Создать условия для выявления свойств воды в жидком состоянии: вода течёт, имеет вес, прозрачная, бесцветная, не имеет вкуса и запаха....

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: Русские народные сказки".

Сказка – это своего рода модель мира вокруг нас. В ней рассказывается о многих жизненных трудностях и проблемах на очень простых и понятных для детей примерах. Сказки, которые мы читаем детям, в...

План-конспект познавательно речевого занятия в средней группе на тему «ГИГИЕНА»

План-конспект познавательно речевого занятия в средней группе на тему «ГИГИЕНА»...

Познавательно-речевое занятие в средней группе по теме: «Путешествие в картину И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» с использованием технологии ТРИЗ.

Учить детей рассматривать и понимать основное содержание картины, соблюдая определённый алгоритм....