План – конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет по речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Янаева Фатима Тагировна

План – конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_yabloko.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет по речевому развитию.

Тема: Пересказ сказки  В. Сутеева «Яблоко»

Воспитатель: Янаева Ф.Т. 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативного развитие.

Цель:  активизация познавательно - речевой деятельности через интеграцию образовательных областей и приобщение к творчеству В. Сутеева.

Задачи:

Способствовать  формированию у детей  интереса к книге:  умение внимательно слушать и воспринимать содержимое произведения, рассуждать и делать выводы, высказывать свои суждения по прочитанному тексту, оценивать поступки  героев. Формировать представления об объектах и свойствах окружающего мира (формы, части и целого). Воспитывать желание поступать по справедливости, уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать.

Оборудование: книга В.Г.  Сутеева «Яблоко»,   иллюстрации В.Г. Сутеевна, раздаточный материал детям (геометрические фигуры, ножницы, конверты, схемы).

Формы и методы:  чтение художественного произведения, объяснение, беседа, сюрпризный момент, игровые приемы, решение проблемной ситуации, анализ.

Предварительная работа:  беседы с детьми о фруктах, чтение сказок В. Сутеева,   отгадывание загадок о фруктах, раскрашивание яблок,  пальчиковая гимнастика «Выжимаем сок.

Словарная  работа:

•        Дикая яблоня – яблоня, которая растет в лесу.

•        Свернувшись клубочком – лечь, согнувшись.

•        Спросонок – не совсем проснувшись.

•        Лягнул – бить, ударять ногой.

•        Рявкнет – о животных, громко и отрывисто кричать.

•        Разделить на равные части – всем одинаково.

•        Уму-разуму научил – подсказал, как правильно сделать.

•        Рассудил справедливо – справедливо решил.

ХОД ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компоненты образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)

- мотивация

- целеполагание

Воспитатель, приветствует детей, рассказывает:

Ребята  это письмо для вас. (Показывает большой конверт).

Вот одну такую задачку Мишка придумал для вас и сам  расскажет в письме, хотите посмотреть?

Воспитатель читает письмо

письмо от Мишки, в котором он предлагает придумать способ  разделить одно яблоко на четверых друзей.

Воспитатель уточняет у детей:

-Как вы считаете, возможно, ли разделить одно яблоко на четверых детей?  Какой способ решения мы можем предложить?

Воспитатель благодарит за ответы, подводит детей к тому, что: В книжном уголке есть книга-подсказка, посмотрите, какая из книг нам поможет.

( Дети находят книгу В. Сутеева «Яблоко» ) Интересно,  как думали герои сказки Владимира Сутеева « Яблоко». Хотите узнать, как они делили яблоко?

Дети подходят к воспитателю и смотрят на  письмо.

Предлагают разные способы (разрезать, поделить поровну, угостить одного друга, съесть самому, принести в следующий раз 4 яблока и т. д.)


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент)

-описание методов, способствующих решению поставленных задач (например, проблемные вопросы, уточнение заданий…)

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников

(например, обсуждение и уточнение способов деятельности по решению поставленной задачи…)

- постановка целей идивидуальной и групповой самостоятельной  деятельности воспитанников

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и послушать сказку.

Воспитатель читает и демонстрирует иллюстрации к сказке. ( В процессе чтения делает паузы на эпизодах и задает вопросы уточняющего характера). Рявкнул - громко зло крикнул. Как вы понимаете слово рассудить: вынести решение, по какому - нибудь поводу.

После прочтения воспитатель просит отвечать на вопросы полным ответом, оргаминтируя свой ответ примерами из текста:

Что хотел сказать нам автор сказки?

- Сразу ли удалось героям разделить яблоко поровну?

- Что произошло?

-Как герои сказки  решили спор?

Воспитатель подводит к итогу беседы и спрашивает у ребят, - какой вывод мы можем сделать из этой истории?

Молодцы!

В сказке все началось с яблони, а откуда она появилась в лесу. Посмотрите, на столе два конверта, в них карточки.  На этих карточках  показано последовательность роста яблони. Но, к сожалению, они все перепутались. Поделитесь на две группы по пять человек, и расставьте их по порядку.

Поменяйтесь местами, и проверьте, все ли правильно сделали ваши друзья. Если ребята справились, похлопайте в ладоши. Если нет, подскажите, как правильно сделать.

Физкультминутка.

У дороги яблонька стоит

На ветке яблочко висит

Сильно ветку я потряс

вот и яблочко у нас.

Ребята, на что похоже  яблоко?

А если мы перенесем шар на плоскость, в какую геометрическую фигуру он превратится?

Вы правы, вспомните, сколько героев было в сказке? На сколько частей разделили яблоко герои сказки?

Теперь мы можем решить задачу Мишки?

Для этого, я  предлагаю вам пройти за столы.

У вас на подносах есть круги, все ли они одинаковые?

Выберите себе по одному. На сколько частей  нужно разделить круг?

Как будем делить? Сколько частей получилось?

-Равны ли эти части? (складываем круг, убеждаемся  в равенстве его частей) Складываем еще раз?

Разрежьте ножницами, круг на четыре части но прежде чем приступить к работе  вспомним правила работы с ножницами ( проговаривают).

Дети делают.

Ребята, получилось у нас решить  задачку Мишки? Я обязательно передам ему этот конверт, который мы с вами вместе сделали, и он с помощью его справится, и разделит яблоко на всех.

Кто помог нам? 

Дети садятся на стульчики и слушают сказку.

Отвечают на вопросы.

(уметь дружно жить, делиться )

(Каждый считал, что яблоко его, никто не хотел уступать).

( Они поссорились)

(Всех помирил и уму-разуму научил).

Дети : не надо ссориться с друзьями и драться, надо позвать на помощь взрослого, он подскажет, рассудит по справедливости, никого не обидит.

Дети предполагают варианты ответов.

(Дети расставляют карточки по порядку)

(Дети проверяют последовательность карточек друг у друга).

Дети выполняют движения по тексту.

Ответы детей (Круг, мяч,  шар).

Шар

Круг

Четыре.

На четыре.

Да.

Ответ детей.

На четыре.

Сложить его пополам, точно подровняю концы, проглаживая линию сгиба, и еще раз пополам.

Дети рассказывают о технику безопасности работы с ножницами.

Сложить из них круг, использовать метод наложения и сравнения.

Дети выполняют

Герои сказки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  (аналитический компонент)

- подведение итогов

- описание положительных действий воспитанников

- определение перспективы полученных знаний (выполненной работы)

Какую сказку мы сегодня читали. Чему, учит эта сказка? 

Как медведю удалось помирить зверей, зайца, ежа и ворону в споре за яблоко?

Подходит ли такая пословица к этой сказке «Глупый осудит, а умный рассудит» ? Почему?

Мне было очень приятно с вами работать и я подарю вам вот эти раскраски с героями сказок Владимира Сутеева, можете взять домой или сейчас начать раскрашивать понравившиеся вам картинки.

Дети отвечают на вопросы. Сказка Яблоко, она учит справедливости и доброте



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию " Грибы - грибочки".

Использование современных образовательных технологий:1. Здоровьесберегающая технология. 2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Информационно-коммуникативная технология.4. Игро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию " Грибы - грибочки".

Использование современных образовательных технологий:1. Здоровьесберегающая технология.  2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Информационно-коммуникативная технология.4. Игр...

Конспект интегрированой непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по разделам «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки»

Уточнить представление детей о разных формах фольклора (загадки, потешки, заклички, мирилки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их;активизировать словарный запас детей;закрепить ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: Грибы.

Дети редко бывают в лесу и лесопосадках, и практически не имеют возможности видеть и наблюдать грибы в их естественной среде. Они очень мало знают о грибах.Моя задача состояла в том, что бы познакомит...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по речевому развитию «Составление описания по лексической теме «Овощи»

Конспект организованной образовательной деятельности  для детей 4-5 лет по речевому развитию «Составление описания по лексической теме «Овощи»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по речевому развитию на тему: «Снегурушка и лиса»

Образовательная область: развитие речиФорма занятия: игроваяЦель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».Задачи:Образовательные: Познакомить детей с русской...