Конспект занятия по речевому развитию "У страха глаза велики"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сыроватская Наталия Владимировна

Речевое развитие в дошкольном возрасте занимает особое место. Речь ребенка развивается в общении с родителями и друзьями, в игре, в разнообразной самостоятельной деятельности. Задача взрослых показать образец грамотной речи, насыщенной пословицами и поговорками. Сказка - это один вариантов показать многообразие русского языка для ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_konkurs.docx9.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «У страха глаза велики»

- Добрый день. Здравствуйте. Меня зовут ……., я пришла к вам в гости и хочу с вами подружиться. Но сначала, давайте познакомимся, как вас зовут ребята. Называйте свои имена по очереди. Давайте возьмемся за руки и ещё раз назовем свои имена и подарим друг другу улыбку. (Дети и воспитатель встают в круг и по очереди называют свои имена)

- По дороге в ваш детский сад, я встретила Сказочницу. И она передала для вас подарок, а какой попробуйте отгадать:

Любят очень дети их,
Волшебства немало в них,
На ночь можно почитать,
И потом спокойно спать. 

Сказка.

- Правильно, Сказочница подарила  нам сказку. Ребята, а вы любите сказки?

- Какие ваши самые любимые?

- Как вы думаете почему они так нравятся всем детям?

- Кто из вас вспомнит, как могут начинаться сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве..)

- Да, вы правы. С этих слов начинается сказка, это её ЗАЧИН-из него мы узнаем о главных героях сказки.

- А как сказки заканчиваются? («Стали они жить поживать, да добра наживать» или добрым советом «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!»)

- В окончании сказка учит нас добрым делам или дает мудрый совет.

- Сказочница подарила нам русскую народную сказку « У страха глаза велики».

- Эта сказка про водоносов. А вы знаете, кто такие водовозы? Водоносы — это люди, которые  приносят питьевую воду. А кто знает в чем раньше носили воду из колодца?

- Правильно в ведрах, но в древние времена ведра были деревянные, тяжелые.  Да и воду дома хранили в деревянных бочках или колодах. Колода — это такая деревянная ванна.

Физминутка.

- Покрутитесь повертитесь в водоносов превратитесь. (Дети вращаются вокруг себя)

- Представьте, что перед вами стоит пустое ведро. Покажите, как вы его поднимите.

- Представьте, что в ведро полное воды, будет оно тяжелым или легким? Поднимите полное тяжелое ведро. А теперь пронесем тяжелое ведро по кругу, покажите как вам тяжело. (Дети имитируют). А теперь поставьте его, и покажите как стало легко, без ведра. А теперь опять поднимите и вылейте воду в колоду. Ноги не намочили? Как вы думаете легко быть — водоносом?

 Чтение сказки.

Пока мы с вами играли, время сказки наступило. Усаживайтесь поудобнее, приготовьте ваши ушки, приготовьте ваши глазки. Слушайте внимательно, да подумайте чему сказка учит, а над чем сказка смеется?

- Русская народная сказка «У страха глаза велики».

(Рассказывание сказки)

 Анализ части сказки.

- Понравилась вам сказка?

- Кто в сказке был водоносом? (перечисление персонажей)

- Почему водоносы побросали ведра? (испугались зайца)

- Что привиделось от стаха бабушке-старушке? Внучке-хохотушке? Курочке-клохтушке? Мышке-норушке?

- А что привиделось со страху зайцу?

- Скажите, это на самом деле на бабушку напал медведище, на внучку — волчище, на курицу — лиса, а на мышку — котище с усами? (нет это им со страху показалось).

- Подскажите, что случилось на самом деле? (Герои-водоносы и заяц с перепугу побежали и даже не поняли, что случилось)

- Чему учит эта сказка? (что не надо бояться) высмеивает трусость.

- Молодцы! Вы знаете, ребята в этой сказке есть секрет. Он заключается в народной поговорке: «У страха глаза велики, чего нет, и то видит». Как вы ее поняли? Если тебе страшно, то все кажется по-другому (больше, ужаснее).

-Давайте повторим эту поговорку ещё раз «У страха глаза велики, чего нет, и то видит». Не стоит бояться пустяков, а с любыми страхами можно справиться.

Дидактическая игра «Побеждаем страх»

- Давайте поиграем. Пусть говорят «У страха глаза велики», но я вас научу самые большие страхи превращать в ласковые и добрые слова.

 Я вам буду говорить страшно-большие слова, а вы будет превращать их в маленькие, ласковые и добрые слова. Например: я вам говорю Волчище, а вы мне — волчонок; я вам котище — котенок.

Медвежище — медвежонов

Тигрище — тигренок

Слонище — слоненок

Дождище — дождик

Ветрище — ветерок

Снежище — снежок.

 Итог. Рефлексия.

Молодцы. Ну вот вы стали настоящими волшебниками, вы теперь сможете победить любые страхи, назовите их ласково и страх пройдет.

Скажите вам понравился подарок Сказочницы? А кто запомнил название сказки?

Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, но пора возвращаться в свой детский сад. До свидания, до новых встреч.

Визитная карточка.

Добрый день, уважаемое жюри. Меня зовут Валерия Васильевна Соловьева мне 6 лет, я воспитанница детского сада №11 Первомайского района. Сегодня я представляю профессию — Воспитатель.

Воспитатель — это не профессия, а призвание! Это человек с большим сердцем, который любит и ценит детей. Мудрец, который расскажет о добре и зле. Это ученый, который вместе с детьми ищет ответ на любой вопрос. Фантазер, который самый грустный день, превратит в путешествие. Волшебник, который превращает малышей в самостоятельных школьников и открывает детям дверь в мир взрослых...

Ответы на вопросы:

1. Что должен уметь и знать воспитатель в своей работе?

Воспитатель должен уметь подружиться с каждым ребенком, оказывать детям помощь, уметь  обучать и воспитывать детей. Знать много различных игр, сказок, научных знаний. Знать как развивается ребенок и чему учить детей.

2. Каким должен быть воспитатель?

Воспитатель должен быть добрым, веселым, общительным, умным и находчивым, мудрым и любознательным.

3. Что значит воспитывать детей?

Воспитывать детей — это значит учить дружить, общаться, совершать добры поступки, видеть красоту родного края, уважать старших, помнить о героическом прошлом и любить Родину.

4. Чему может научить воспитатель?

Воспитатель может научить — думать, наблюдать, сравнивать, считать, учить нас правильно разговаривать, знакомит нас со звуками и буквами, знакомит нас с материалами и веществами.

5. В чем заключается работа воспитателя?

Работа воспитателя заключается в том, чтобы провести с детьми много интересных дел и игр, после которых мы станем умнее и воспитаннее.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке «У страха глаза велики»

познакомить с новой сказкой «У страха глаза велики»;продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «Осень»;продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность, умение ...

Занятие по речевому развитию: Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"- подготовительная группа

Цель: Развитие связной монологической речи.Программное содержание:–       Развивать умение  пересказывать текст сказки связано, последовательно, без пропусков ...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "У страха глаза велики"

Конспект по речевому развитию в младшей группе "У страха глаза велики"...

Конспект занятия: по речевому развитию пересказ сказки “У страха глаза велики”.

Конспект занятия: по речевому развитию пересказ сказки “У страха глаза велики”....

Занятие по речевому развитию Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» подготовительная группа.

Занятие  по речевому развитию  Пересказ русской народной сказки           «У страха глаза велики»  подготовительная группа....

Конспект занятия по коррекции страхов и тревожности у детей 5-7 лет "У страха глаза велики"

Актуальность: Сказкотерапия, игровая терапия, куклотерапия, арт-терапия – одини из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Эти методы имеют многовековую историю.Цель &ndash...