Конспект занятия по речевому развитию "У страха глаза велики"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Речевое развитие в дошкольном возрасте занимает особое место. Речь ребенка развивается в общении с родителями и друзьями, в игре, в разнообразной самостоятельной деятельности. Задача взрослых показать образец грамотной речи, насыщенной пословицами и поговорками. Сказка - это один вариантов показать многообразие русского языка для ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «У страха глаза велики»
- Добрый день. Здравствуйте. Меня зовут ……., я пришла к вам в гости и хочу с вами подружиться. Но сначала, давайте познакомимся, как вас зовут ребята. Называйте свои имена по очереди. Давайте возьмемся за руки и ещё раз назовем свои имена и подарим друг другу улыбку. (Дети и воспитатель встают в круг и по очереди называют свои имена)
- По дороге в ваш детский сад, я встретила Сказочницу. И она передала для вас подарок, а какой попробуйте отгадать:
Любят очень дети их,
Волшебства немало в них,
На ночь можно почитать,
И потом спокойно спать.
Сказка.
- Правильно, Сказочница подарила нам сказку. Ребята, а вы любите сказки?
- Какие ваши самые любимые?
- Как вы думаете почему они так нравятся всем детям?
- Кто из вас вспомнит, как могут начинаться сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве..)
- Да, вы правы. С этих слов начинается сказка, это её ЗАЧИН-из него мы узнаем о главных героях сказки.
- А как сказки заканчиваются? («Стали они жить поживать, да добра наживать» или добрым советом «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!»)
- В окончании сказка учит нас добрым делам или дает мудрый совет.
- Сказочница подарила нам русскую народную сказку « У страха глаза велики».
- Эта сказка про водоносов. А вы знаете, кто такие водовозы? Водоносы — это люди, которые приносят питьевую воду. А кто знает в чем раньше носили воду из колодца?
- Правильно в ведрах, но в древние времена ведра были деревянные, тяжелые. Да и воду дома хранили в деревянных бочках или колодах. Колода — это такая деревянная ванна.
Физминутка.
- Покрутитесь повертитесь в водоносов превратитесь. (Дети вращаются вокруг себя)
- Представьте, что перед вами стоит пустое ведро. Покажите, как вы его поднимите.
- Представьте, что в ведро полное воды, будет оно тяжелым или легким? Поднимите полное тяжелое ведро. А теперь пронесем тяжелое ведро по кругу, покажите как вам тяжело. (Дети имитируют). А теперь поставьте его, и покажите как стало легко, без ведра. А теперь опять поднимите и вылейте воду в колоду. Ноги не намочили? Как вы думаете легко быть — водоносом?
Чтение сказки.
Пока мы с вами играли, время сказки наступило. Усаживайтесь поудобнее, приготовьте ваши ушки, приготовьте ваши глазки. Слушайте внимательно, да подумайте чему сказка учит, а над чем сказка смеется?
- Русская народная сказка «У страха глаза велики».
(Рассказывание сказки)
Анализ части сказки.
- Понравилась вам сказка?
- Кто в сказке был водоносом? (перечисление персонажей)
- Почему водоносы побросали ведра? (испугались зайца)
- Что привиделось от стаха бабушке-старушке? Внучке-хохотушке? Курочке-клохтушке? Мышке-норушке?
- А что привиделось со страху зайцу?
- Скажите, это на самом деле на бабушку напал медведище, на внучку — волчище, на курицу — лиса, а на мышку — котище с усами? (нет это им со страху показалось).
- Подскажите, что случилось на самом деле? (Герои-водоносы и заяц с перепугу побежали и даже не поняли, что случилось)
- Чему учит эта сказка? (что не надо бояться) высмеивает трусость.
- Молодцы! Вы знаете, ребята в этой сказке есть секрет. Он заключается в народной поговорке: «У страха глаза велики, чего нет, и то видит». Как вы ее поняли? Если тебе страшно, то все кажется по-другому (больше, ужаснее).
-Давайте повторим эту поговорку ещё раз «У страха глаза велики, чего нет, и то видит». Не стоит бояться пустяков, а с любыми страхами можно справиться.
Дидактическая игра «Побеждаем страх»
- Давайте поиграем. Пусть говорят «У страха глаза велики», но я вас научу самые большие страхи превращать в ласковые и добрые слова.
Я вам буду говорить страшно-большие слова, а вы будет превращать их в маленькие, ласковые и добрые слова. Например: я вам говорю Волчище, а вы мне — волчонок; я вам котище — котенок.
Медвежище — медвежонов
Тигрище — тигренок
Слонище — слоненок
Дождище — дождик
Ветрище — ветерок
Снежище — снежок.
Итог. Рефлексия.
Молодцы. Ну вот вы стали настоящими волшебниками, вы теперь сможете победить любые страхи, назовите их ласково и страх пройдет.
Скажите вам понравился подарок Сказочницы? А кто запомнил название сказки?
Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, но пора возвращаться в свой детский сад. До свидания, до новых встреч.
Визитная карточка.
Добрый день, уважаемое жюри. Меня зовут Валерия Васильевна Соловьева мне 6 лет, я воспитанница детского сада №11 Первомайского района. Сегодня я представляю профессию — Воспитатель.
Воспитатель — это не профессия, а призвание! Это человек с большим сердцем, который любит и ценит детей. Мудрец, который расскажет о добре и зле. Это ученый, который вместе с детьми ищет ответ на любой вопрос. Фантазер, который самый грустный день, превратит в путешествие. Волшебник, который превращает малышей в самостоятельных школьников и открывает детям дверь в мир взрослых...
Ответы на вопросы:
1. Что должен уметь и знать воспитатель в своей работе?
Воспитатель должен уметь подружиться с каждым ребенком, оказывать детям помощь, уметь обучать и воспитывать детей. Знать много различных игр, сказок, научных знаний. Знать как развивается ребенок и чему учить детей.
2. Каким должен быть воспитатель?
Воспитатель должен быть добрым, веселым, общительным, умным и находчивым, мудрым и любознательным.
3. Что значит воспитывать детей?
Воспитывать детей — это значит учить дружить, общаться, совершать добры поступки, видеть красоту родного края, уважать старших, помнить о героическом прошлом и любить Родину.
4. Чему может научить воспитатель?
Воспитатель может научить — думать, наблюдать, сравнивать, считать, учить нас правильно разговаривать, знакомит нас со звуками и буквами, знакомит нас с материалами и веществами.
5. В чем заключается работа воспитателя?
Работа воспитателя заключается в том, чтобы провести с детьми много интересных дел и игр, после которых мы станем умнее и воспитаннее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-155585-1355066184.jpg)
Конспект занятия по сказке «У страха глаза велики»
познакомить с новой сказкой «У страха глаза велики»;продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «Осень»;продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность, умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-967964-1509761525.jpg)
Занятие по речевому развитию: Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"- подготовительная группа
Цель: Развитие связной монологической речи.Программное содержание:– Развивать умение пересказывать текст сказки связано, последовательно, без пропусков ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1189256-1573976197.jpg)
Занятия. Драматизация сказки У страха глаза велики. подготовительная группа
Занятия. У страха глаза велики. Драматизация....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1302833-1610112163.jpg)
Конспект занятия: по речевому развитию пересказ сказки “У страха глаза велики”.
Конспект занятия: по речевому развитию пересказ сказки “У страха глаза велики”....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-971174-1602682387.jpg)
Занятие по речевому развитию Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» подготовительная группа.
Занятие по речевому развитию Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» подготовительная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1502396-1704968588.jpg)
Конспект занятия по коррекции страхов и тревожности у детей 5-7 лет "У страха глаза велики"
Актуальность: Сказкотерапия, игровая терапия, куклотерапия, арт-терапия – одини из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Эти методы имеют многовековую историю.Цель &ndash...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/07/picture-778991-1460029527.jpg)
Конспект занятия по коррекции страхов, тревожности. «У страха глаза велики»
Конспект занятия по коррекции страхов, тревожности.«У страха глаза велики»...