Развитие речи на тему : Сказки Г.Х.Андерсена
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Щепкина Алина Александровна

Развитие речи на тему : Сказки Г.Х.Андерсена

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 76»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занимательной деятельности подготовительной группы № 13

с использованием ИКТ технологий

Развитие речи на тему : Сказки Г.Х.Андерсена

Воспитатель 1 категории : Щепкина А.А.

Придумано кем-то,просто и мудро

При встрече здороваться,доброе утро!

Каждый становиться добрым,доверчивым

Доброе утро, длится до вечера!

Ребята к нам пришел гость ,давайте пожелаем Ирине Викторовне тоже доброго утра!

Сегодня предлагаю вам вспомним знаменитого сказочника Ганса Христиана Андерсена.  (Показ портрета)

 Он родился в Дании в бедной семье. Его отец был башмачником…

Как вы думаешь, кто такой башмачник? (человек который ремонтирует обувь).

Мать - прачкой. Чем занимается прачка?(человек который стирает одежду)

 Когда Андерсен немного подрос , он уехал из родного городка в столицу Дании, где продолжил учебу, при этом сочиняя рассказы для взрослых. Но не всегда у него это получалось хорошо. А когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена .Написал он много замечательных сказок ,давайте вспомним какие сказки вам знакомы:

Я буду загадывать загадки, а вы должны угадать о какой сказке идет речь


1. Холод в замке изо льда.

В нём живет совсем одна -

Повелительница вьюги.

Тянет ледяные руки…

Сердца нет, и нет души.

Кто же это подскажи? (Снежная Королева) 

2. Что сказать на самом деле,

Сто перин на той постели.

Но красавице-девице -

Тёмной ноченькой не спиться.

Не сомкнула глаз ни разу…

Принц влюбился в неё сразу.

Королевой хитрой брошена,

Всему виной горошина! (Принцесса на горошине) 

3. А этот сказочный герой

Знаком с игрушечной войной

Как все - в коробочке лежал.

Как все - ружье в руках держал (стойкий оловянный солдатик)

4.Мама мечтала о маленькой дочке.

Ячменное зернышко посадила в горшочке.

Вырос прекрасный, красивый цветочек.

Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка) 

 Со сказкой про маленькую девочку на цветке ,мы сегодня и познакомимся .Проходите и садитесь на стульчики..

Просмотр мультфильма «Дюймовочка»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему девочку назвали Дюймовочка?

Дети: Она была ростом с дюйм

Воспитатель: Правильно, дюйм -это измерение, которое используют в Дании. Оно равно половине большого пальца. Посмотрите на свой пальчик и представите какая крохотная она была.

Теперь предлагаю немного размяться и поиграть.

Физминутка «Придумай слово с заданным звуком».

Дети встают вкруг. Воспитатель называет звук и кидает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, называет слово и кидает мяч другому ребенку. Слова должны быть из сказки.

   «ш»                        «ж»                        «ч»                        «щ»

зернышко                 жаба                        девочка                 плащ

мышь                        жук                        ласточка                 щупальца

окошко                     жужжит                цветочек                 пища

крошка                     ножки                    счеты                      щеки

крылышки              женщина                горшочек                пищит

Молодцы, немного отдохнули, предлагаю продолжить..

Возьмите стульчики и пройдите за столы.

За каждый правильный ответ, я буду давать вам орешек.

Почему женщина пошла к колдунье?

Ответ: Потому что ей хотелось иметь ребёнка.

Что дала она женщине?

Ответ: Она дала ей ячменное зерно и велела посадить его в цветочный горшок.

Откуда появилась на свет крошечная девочка?

Ответ: Из цветка тюльпана.

Почему её назвали Дюймовочкой?

Ответ: Потому что она была ростом с дюйм.

Что служило крошечной колыбелькою для новорожденной?

Ответ: Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха.

Кто похитил её из дома?

Ответ: Жаба.

За кого жаба хотела отдать крохотную девочку замуж?

Ответ: За своего сына.

Кто помог ей сбежать от жабы и как?

Ответ: Рыбки. Они перегрызли стебель кувшинки, на котором сидела девочка, и та поплыла по течению.

Кто унёс девочку из кувшинки и куда он её посадил?

Ответ: Её унёс майский жук и посадил её на дерево.

Почему девочка не понравилась майским жукам и что они сделали?

Ответ: Потому что у неё было всего две ноги по сравнению с жуками, и они отпустили девочку, спустив её с дерева и посадив на ромашку.

Где девочка провела всё лето?

Ответ: На лугу.

К кому она направилась, когда наступила зима?

Ответ: К полевой мыши.

За кого мышь захотела отдать девочку замуж?

Ответ: За крота.

Что за птица была дома у крота?

Ответ: Ласточка.

Почему ласточка не смогла улететь на юг?

Ответ: Потому что поранила крыло о терновый куст.

Как ласточка смогла выжить и улететь на юг?

Ответ: За ней ухаживала Дюймовочка.

Что ласточка сделала в знак благодарности за спасение жизни?

Ответ: Она забрала девочку с собой в тёплые края.

Куда ласточка поселила девочку и кто там оказался?

Ответ: Она поселила девочку в красивый цветок, там был эльф с короной на голове.

Кем стал для неё эльф?

Ответ: Мужем.

Что подарили эльфы Дюймовочке?

Ответ: крылья.

Вос-ль: Расскажите ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Кто автор этой сказки?

- Итог занятия:

- Ребята, понравилось вам занятие? А что вам понравилось делать?

А хочу я закончить наше занятие такими словами:

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

НОД по развитию речи на тему сказки

НОД по развитию речи на тему сказки...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Сказки" для детей среднего возраста

конспект образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи на тему "Сказки"...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказка – Колобок на новый лад».

Настоящая работа представляет собой конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи у детей старшей группы на тему: "Сказка - Колобок на новый лад"...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказки А.С. Пушкина"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказки А.С. Пушкина"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему «Сказка за сказкой».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему «Сказка за сказкой»....