НОД по развитию речи на тему сказки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Горина Елена Михайловна

НОД по развитию речи на тему сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в младшей группе на тему Сказки младшей группе

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о русских народных сказках; пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

3. Развивать умение выполнять различные игровые задания.

4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками. Ход занятия:

Сюрпризный момент: под музыку входит Зайчик (ребенок) :

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришел,

Корзиночку вам принес,

Корзиночка-то не простая,

Она волшебная, не пустая!

Много сказок в ней живет,

Зайчик достает первую картинку Теремок

Зайчик: Ребята, вы узнали сказку? Посмотрите, кто живет в теремочке? А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами?  Молодцы, ребята!

Следующая картинка Курочка Ряба

Правильно, мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей) Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко.

Детям раздается разрезная картинка на 3 - 4части на каждого или 6 -8 частей на всех. Воспитатель  помогает детям собрать картинку.

 Зайчик достает следующую картинку «Колобок»

Воспитатель: Узнали сказку?(ответы детей)

Воспитатель: Какой он? Румяный, красивый, круглый, веселый. (ответы детей)

Воспитатель хочет взять в руки колобок и «обжигается»

Воспитатель: Ребята, осторожно, колобок горячий, только что из печки. Давайте подуем на него, чтобы он остыл.

Воспитатель раздает детям желтые кружки и они на них дуют.

Зайчик Ребята ну эту сказку вы точно не знаете достает картинку  «Три медведя»

На магнитной доске расположены медведи вразброс.

Зайчик Ребята вы узнали эту сказку Как зовут их? Давайте их расставим по росту, начиная с большого Михаила Ивановича.

Зайчик: Ребята, приходила Маша и все перепутала: миски, ложки, стулья, сдвинула неправильно кровати медведей. Давайте вместе  с Машей расставим все по размеру: от большого к маленькому. Воспитатель выдает детям магнитные предметы, и они  на магнитной доске расставляют по размеру.

Зайчик Какие вы молодцы все сказки назвали правильно, но мне пора возвращаться в свою сказку.

Воспитатель:  Зайчик! ведь ты в многих сказках участвуешь ты сейчас в какую сказку вернешься?

 Зайчик В мою любимую колобок Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Сказки" для детей среднего возраста

конспект образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи на тему "Сказки"...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказка – Колобок на новый лад».

Настоящая работа представляет собой конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи у детей старшей группы на тему: "Сказка - Колобок на новый лад"...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказки А.С. Пушкина"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказки А.С. Пушкина"...

Конспект нод по развитию речи на тему "Сказка о потерянной пуговице"

рассказывание сказки о потерянной пуговице...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему «Сказка за сказкой».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему «Сказка за сказкой»....