конспект по развитию речи в средней группе на тему : ": Я - ЗАЙЧОНОК, Я - КОЗЛЕНОК. СОСТАВЛЕНИЕ СЮЖЕТНОГО РАССКАЗА ПО РОЛЯМ Дата: 27.10.20.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чугаева Юлия Николаевна

........

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_sr_gruppa_27.10.20.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе

Тема: Я - ЗАЙЧОНОК, Я - КОЗЛЕНОК. СОСТАВЛЕНИЕ СЮЖЕТНОГО РАССКАЗА ПО РОЛЯМ

Дата: 27.10.20.

Образовательные задачи: связная речь: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;

словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, подбирать точные сравнения;

звуковая культура речи: понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук.

 

Материалы: картинки - козленок, зайчонок, коза, корова.

 Ход занятия

Беседа с детьми о козленке, зайчонке, козе, корове.

Перед детьми набор картинок- козленок, зайчонок, коза, корова.

- Как-то раз встретил в лесу козленок зайчонка.

«Ты кто такой?" - спрашивает. (Отдает картинку зайчонка одному из активных детей, чтобы он выполнял роль зайчонка.)

1-й ребенок (в роли зайчонка).

 Я - зайчонок.

2-й ребенок.

А я - козленок.

В моем названии есть звук [3]?

 - Зайчонок, какой ты красивый! Как маленький комочек. Ребята, а как вам кажется, на что похож зайчонок, с чем его можно сравнить?

- Пушистый, белый, как снежок, как комочек пуха.

 Воспитатель просит ребенка передать зайчонка соседу. Тот вступает в диалоги от лица зайчонка отвечает на вопросы козленка.

- Зайчонок, зачем тебе такие длинные уши? Большие лапы?

Если ребенок затрудняется, воспитатель обращается к группе.

- Что ты умеешь делать? (Прыгать, бегать, шевелить ушами, грызть морковку. )

- Расскажи пожалуйста, зайченок, какая твоя любимая еда?

-А где ты живешь?

- Ребята, давайте теперь узнаем у козленка: какой он, что умеет делать, что любит есть, где живет?

Дети передают друг другу картинки и ведут  за них диалог. Козленок и зайчонок пошли поиграть на лужок. (Показывает игрушечную корову.) А навстречу им идет… корова.

Корова. Му-у-у. Кто это? Козленок. Ме-е-е! - Он очень испугался, а зайчонок просто задрожал. Бросились малыши бежать и увидели маму-козу


Козленок закричал радостно, а зайчонок зашевелил ушами.

- Как козленок закричал, когда он испугался?

А как он закричал, когда обрадовался?

Стали малыши резвиться, прыгать, озорничать. Какие слова можно про них сказать, какие были малыши? (шаловливые, озорные, ловкие, шумные)

- Какими ласковыми словами можно назвать зайченка, козленка ( Зайчишка, заинька, козлик, козленочек)

Физкультминутка.

Дети изображают козлят: становятся в пары и показывают, как козлята бодаются.

Воспитатель (отдает команду):

- Козлята, поскачите. (Дети прыгают.

- Побегите. (Дети бегают.

- Стойте! (Дети выполняют.)

Игра «Девочка Зоя и зайка Незнайка».

Появляется кукла.

 

- Это девочка, ее зовут Зоя. У девочки Зои есть друг… (Демонстрирует

зайца. )

Дети называют игрушку.

 - Зайку зовут… Незнайка. "Зайку зовут Незнайка» - скажем это все вместе. (Хоровые и индивидуальные ответы детей. Фраза произносится в слегка ускоренном темпе.

- А теперь давайте скажем: Зоиного зайку зовут Незнайка. (Хоровые и инструментальные дивидуальные ответы.

Фраза произносится в слегка ускоренном темпе.

 - Послушайте, я вам скажу слова: 3-3-ЗОЯ, 3-3-зайка, Не-3-3-знайка. Какой

звук есть в этих словах?

- Послушайте еще раз, как звучат эти слова: Нез-3-знайка, 3-3-30Я, 3-3-за- йка (слова произносятся подчеркнуто четко, слегка протяжно). Произнесите звук [з] громко, протяжно, на одном выдохе. (Дети выполняют.

- А теперь произнесите тихо. (Дети выполняют. - Давайте посмотрим, кто может протянуть звук [3] дольше всех.

Игра «Угадай предмет и расскажи о нем»


- Послушайте внимательно, что я скажу об этом предмете:

Этот предмет защищает от дождя.

Он большой, круглый.

Его можно открывать и закрывать.


- Догадались, что это? (Зонт. ) Раскрасьте отгадку. Кого защитил зонтик от дождя на этом рисунке?

- А теперь давайте вместе расскажем о зонтике. (Дети отвечают по желанию. Воспитатель помогает в случае затруднения, напоминает признаки этого предмета, начинает предложения.

Итог занятия:

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- С какими животными мы сегодня занимались?

(Молодцы ребята)

Работа над самооценкой детей

Самоанализ

Ребята, у вас на столах у каждого есть 3 круга, скажите, каким цветом?( да, правильно, красный, зеленый, и желтый)

- Ребята, как вы считаете. Справились ли вы сегодня на занятии?

Давайте проверим, все ли так считают. Сейчас я расскажу вам что означает каждый цвет.

Красный это значит, мне было трудно и я не справился.

Желтый, я справился, но мне было очень трудно.

И зеленый, означает, что я справился, и мне далось все легко.

Теперь поднимите , тот кружок, какой вам кажется, правильным для себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе на тему « Игра-путешествие. Транспорт»

Расширять знания детей о транспорте, закреплять умения выделять некоторые особенности предметов; умения делать простейшие умозаключения; развивать связную речь; умения сравнивать, классифицировать, ан...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему "деревья".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "деревья"....

Речевое развитие в средней группе на тему " Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек" .

создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов - описании игрушек"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов - описании игрушек"....

Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль....