конспект по развитию речи в средней группе на тему : ": Я - ЗАЙЧОНОК, Я - КОЗЛЕНОК. СОСТАВЛЕНИЕ СЮЖЕТНОГО РАССКАЗА ПО РОЛЯМ Дата: 27.10.20.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в средней группе
Тема: Я - ЗАЙЧОНОК, Я - КОЗЛЕНОК. СОСТАВЛЕНИЕ СЮЖЕТНОГО РАССКАЗА ПО РОЛЯМ
Дата: 27.10.20.
Образовательные задачи: связная речь: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;
словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, подбирать точные сравнения;
звуковая культура речи: понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук.
Материалы: картинки - козленок, зайчонок, коза, корова.
Ход занятия
Беседа с детьми о козленке, зайчонке, козе, корове.
Перед детьми набор картинок- козленок, зайчонок, коза, корова.
- Как-то раз встретил в лесу козленок зайчонка.
«Ты кто такой?" - спрашивает. (Отдает картинку зайчонка одному из активных детей, чтобы он выполнял роль зайчонка.)
1-й ребенок (в роли зайчонка).
Я - зайчонок.
2-й ребенок.
А я - козленок.
В моем названии есть звук [3]?
- Зайчонок, какой ты красивый! Как маленький комочек. Ребята, а как вам кажется, на что похож зайчонок, с чем его можно сравнить?
- Пушистый, белый, как снежок, как комочек пуха.
Воспитатель просит ребенка передать зайчонка соседу. Тот вступает в диалоги от лица зайчонка отвечает на вопросы козленка.
- Зайчонок, зачем тебе такие длинные уши? Большие лапы?
Если ребенок затрудняется, воспитатель обращается к группе.
- Что ты умеешь делать? (Прыгать, бегать, шевелить ушами, грызть морковку. )
- Расскажи пожалуйста, зайченок, какая твоя любимая еда?
-А где ты живешь?
- Ребята, давайте теперь узнаем у козленка: какой он, что умеет делать, что любит есть, где живет?
Дети передают друг другу картинки и ведут за них диалог. Козленок и зайчонок пошли поиграть на лужок. (Показывает игрушечную корову.) А навстречу им идет… корова.
Корова. Му-у-у. Кто это? Козленок. Ме-е-е! - Он очень испугался, а зайчонок просто задрожал. Бросились малыши бежать и увидели маму-козу
Козленок закричал радостно, а зайчонок зашевелил ушами.
- Как козленок закричал, когда он испугался?
А как он закричал, когда обрадовался?
Стали малыши резвиться, прыгать, озорничать. Какие слова можно про них сказать, какие были малыши? (шаловливые, озорные, ловкие, шумные)
- Какими ласковыми словами можно назвать зайченка, козленка ( Зайчишка, заинька, козлик, козленочек)
Физкультминутка.
Дети изображают козлят: становятся в пары и показывают, как козлята бодаются.
Воспитатель (отдает команду):
- Козлята, поскачите. (Дети прыгают.
- Побегите. (Дети бегают.
- Стойте! (Дети выполняют.)
Игра «Девочка Зоя и зайка Незнайка».
Появляется кукла.
- Это девочка, ее зовут Зоя. У девочки Зои есть друг… (Демонстрирует
зайца. )
Дети называют игрушку.
- Зайку зовут… Незнайка. "Зайку зовут Незнайка» - скажем это все вместе. (Хоровые и индивидуальные ответы детей. Фраза произносится в слегка ускоренном темпе.
- А теперь давайте скажем: Зоиного зайку зовут Незнайка. (Хоровые и инструментальные дивидуальные ответы.
Фраза произносится в слегка ускоренном темпе.
- Послушайте, я вам скажу слова: 3-3-ЗОЯ, 3-3-зайка, Не-3-3-знайка. Какой
звук есть в этих словах?
- Послушайте еще раз, как звучат эти слова: Нез-3-знайка, 3-3-30Я, 3-3-за- йка (слова произносятся подчеркнуто четко, слегка протяжно). Произнесите звук [з] громко, протяжно, на одном выдохе. (Дети выполняют.
- А теперь произнесите тихо. (Дети выполняют. - Давайте посмотрим, кто может протянуть звук [3] дольше всех.
Игра «Угадай предмет и расскажи о нем»
- Послушайте внимательно, что я скажу об этом предмете:
Этот предмет защищает от дождя.
Он большой, круглый.
Его можно открывать и закрывать.
- Догадались, что это? (Зонт. ) Раскрасьте отгадку. Кого защитил зонтик от дождя на этом рисунке?
- А теперь давайте вместе расскажем о зонтике. (Дети отвечают по желанию. Воспитатель помогает в случае затруднения, напоминает признаки этого предмета, начинает предложения.
Итог занятия:
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
- С какими животными мы сегодня занимались?
(Молодцы ребята)
Работа над самооценкой детей
Самоанализ
Ребята, у вас на столах у каждого есть 3 круга, скажите, каким цветом?( да, правильно, красный, зеленый, и желтый)
- Ребята, как вы считаете. Справились ли вы сегодня на занятии?
Давайте проверим, все ли так считают. Сейчас я расскажу вам что означает каждый цвет.
Красный это значит, мне было трудно и я не справился.
Желтый, я справился, но мне было очень трудно.
И зеленый, означает, что я справился, и мне далось все легко.
Теперь поднимите , тот кружок, какой вам кажется, правильным для себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в средней группе на тему « Игра-путешествие. Транспорт»
Расширять знания детей о транспорте, закреплять умения выделять некоторые особенности предметов; умения делать простейшие умозаключения; развивать связную речь; умения сравнивать, классифицировать, ан...
Конспект по развитию речи в средней группе на тему "деревья".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "деревья"....
Речевое развитие в средней группе на тему " Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек" .
создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов - описании игрушек"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов - описании игрушек"....
Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки л, ль»
Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль....