Речевое развитие в средней группе на тему "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

продолжить учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_06.12docx.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие (развитие речи).

Тема: Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. (Р).

Цель: продолжить учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушках.

Задачи. Образовательные. Связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением. Звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

Развивающие: развивать связную речь. мышление; развивать слуховое внимание, артикуляцию и мелкую моторику.

Воспитательные:  воспитывать доброжелательное отношение к живой природе. 

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Методы и приемы. Словесные: беседа, вопросы. Наглядные: рассматривание игрушек. Игровые.

Материал: большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: умеют составлять рассказ по набору игрушек; определять звук [ш] в словах.       

Содержание организованной деятельности детей

 Организационный момент. –       Сегодня к нам в группу пришла телеграмма: «Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в гости». (Телеграмма в виде силуэта медведя).

- Как вы думаете кто прислал нам телеграмму? (Ответы детей).

- Хотите в гости к медведю? (Ответы детей), 

- А дорогу в лес, к медведю, нам покажут наши друзья –  зверушки.

Основная часть. – Давайте вспомним, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные)

- Каких диких животных вы знаете? (Ответы детей)

- Молодцы! Теперь я предлагаю отправиться в путь. Раз, два, три со стульчиков поднимись и в лесу ты очутись. (Дети встают со стульчиков и под руководством воспитателя подходят к первому столу). 

- Посмотрите, около елки белочка сидит, давайте с ней поздороваемся. (Ответы детей).

- Посмотрите внимательно на белочку. Какая у нее шубка? (Ответы детей)

- Какая у белочки мордочка? (Ответы детей)

- Молодец! Посмотрите, какие у белочки необыкновенные уши? (Ответы детей)

- Молодец, а какой у белочки хвост? (Ответы детей)

- Молодцы, а вы знаете, где живет белка и чем питается? (Ответы детей)

- А теперь послушайте, какой рассказ про белку у нас получился. (Воспитатель обобщает ответы детей).

 -Кто хочет сам рассказать про белочку? (Рассказ ребенка). 

- Давайте теперь попросим белочку показать дорогу к медведю.

Белка, белка – расскажи

Белка, белка – покажи

Как найти дорожку

К медведю в сторожку?

Белка: Покажу, только выполните мое задание. Я живу на дереве и не вижу других животных, вы можете мне их показать?

Физкультминутка. 

Шадка-шадка-шадка бежим как лошадка,

Ишка-ишка-ишка идем мы как мишка,

Ушка-ушка-ушка скачем как лягушка,

Ышка-ышк-ышка крадемся как мышка,

Шок-шок-шок стоит на ножке петушок.

Белка: - Идите по дорожке, там живет заяц, он вам дальше покажет дорогу. (Дети переходят ко второму столу)

- Здравствуй Зайчик!

- Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я хочу, чтобы вы рассказали обо мне.

- Давайте внимательно посмотрим на зайца.

-  Какая у зайца шуба? (Ответы детей)

-  Какая у зайца мордочка? (Ответы детей)

-  Какие у зайца лапы? (Ответы детей)

- Какие у зайца уши? (Ответы детей)

-  А вы знаете где живет заяц? (Ответы детей)

-  Кто хочет рассказать все про зайца? (Рассказ ребёнка)

- Теперь давайте попросим зайчика показать дорогу к медведю.

Зайчик, зайчик – расскажи,

Зайчик, зайчик – покажи

Как найти дорожку

К медведю в сторожку?

- Заяц говорит, что покажет нам дорогу, если мы расскажем ему как правильно называются маленькие, большие и очень большие животные: волчонок – волк - волчище, зайчонок – заяц - зайчище, медвежонок – медведь – медвежище.

- Спасибо, мне очень понравилась наша игра. Идите по этой дорожке прямо к дереву. (Переход к третьему столу)

-Ой, кто это? (Ответы детей)

- Давайте поздороваемся с мышонком.

- Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я хочу, чтобы вы рассказали обо мне.

(Рассказ о мышонке)

Мышка, мышка подскажи

Мышка, мышка расскажи

Как найти дорожку

К медведю в сторожку?

- Расскажу и покажу, только поиграйте со мной.

- Я хочу загадать вам загадку. А вы, ребята, послушай: шерстяная, пушистая, маленькая  это мишка или мышка? (Ответы детей)

- Молодцы, мышка! А как мы скажем про мишку? (Ответы детей). 

- Идите скорее по дорожке, прямо к домику, а то медведь заждался вас. (Переход детей к четвертому столу)

   Итог НОД. Медведь: -Здравствуйте! Молодцы что пришли ко мне! Вам понравилась дорога до моей сторожки? (Ответы детей). 

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гости к белке"

Конспект по ознакомлению с природным миром. В занятии используется наглядный и литературный материал....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Магазин игрушек"

Цель НОД - развитие связной речи через  обучение составлению рассказов об игрушках...

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема.  Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.Форма организации: ситуативный разговорЦель. Составить короткий описатель...

Занятие по речевому развитию для средней группы "Рассказывание по набору игрушек"

Задачи:   Закреплять умения в образовании названий детенышей животных и уменьшительных наименований неживых предметов. Тренировать в правильном и осознанном употреблении предлогов с простран...

Образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка».

Занятие в средней группе по речевому развитию  «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка»....

Речевое развитие в средней группе на тему "Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». " .

Связная речь: продолжать учить детей составлять короткие рассказы, исходя из набора игрушек.Словарь и грамматика: словарь и грамматика: учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; ...

Речевое развитие в средней группе на тему " Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек" .

создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке....