Речевое развитие в средней группе на тему "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
продолжить учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_06.12docx.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие (развитие речи).
Тема: Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. (Р).
Цель: продолжить учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушках.
Задачи. Образовательные. Связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением. Звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.
Развивающие: развивать связную речь. мышление; развивать слуховое внимание, артикуляцию и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Методы и приемы. Словесные: беседа, вопросы. Наглядные: рассматривание игрушек. Игровые.
Материал: большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: умеют составлять рассказ по набору игрушек; определять звук [ш] в словах.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент. – Сегодня к нам в группу пришла телеграмма: «Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в гости». (Телеграмма в виде силуэта медведя).
- Как вы думаете кто прислал нам телеграмму? (Ответы детей).
- Хотите в гости к медведю? (Ответы детей),
- А дорогу в лес, к медведю, нам покажут наши друзья – зверушки.
Основная часть. – Давайте вспомним, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные)
- Каких диких животных вы знаете? (Ответы детей)
- Молодцы! Теперь я предлагаю отправиться в путь. Раз, два, три со стульчиков поднимись и в лесу ты очутись. (Дети встают со стульчиков и под руководством воспитателя подходят к первому столу).
- Посмотрите, около елки белочка сидит, давайте с ней поздороваемся. (Ответы детей).
- Посмотрите внимательно на белочку. Какая у нее шубка? (Ответы детей)
- Какая у белочки мордочка? (Ответы детей)
- Молодец! Посмотрите, какие у белочки необыкновенные уши? (Ответы детей)
- Молодец, а какой у белочки хвост? (Ответы детей)
- Молодцы, а вы знаете, где живет белка и чем питается? (Ответы детей)
- А теперь послушайте, какой рассказ про белку у нас получился. (Воспитатель обобщает ответы детей).
-Кто хочет сам рассказать про белочку? (Рассказ ребенка).
- Давайте теперь попросим белочку показать дорогу к медведю.
Белка, белка – расскажи
Белка, белка – покажи
Как найти дорожку
К медведю в сторожку?
Белка: Покажу, только выполните мое задание. Я живу на дереве и не вижу других животных, вы можете мне их показать?
Физкультминутка.
Шадка-шадка-шадка бежим как лошадка,
Ишка-ишка-ишка идем мы как мишка,
Ушка-ушка-ушка скачем как лягушка,
Ышка-ышк-ышка крадемся как мышка,
Шок-шок-шок стоит на ножке петушок.
Белка: - Идите по дорожке, там живет заяц, он вам дальше покажет дорогу. (Дети переходят ко второму столу)
- Здравствуй Зайчик!
- Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я хочу, чтобы вы рассказали обо мне.
- Давайте внимательно посмотрим на зайца.
- Какая у зайца шуба? (Ответы детей)
- Какая у зайца мордочка? (Ответы детей)
- Какие у зайца лапы? (Ответы детей)
- Какие у зайца уши? (Ответы детей)
- А вы знаете где живет заяц? (Ответы детей)
- Кто хочет рассказать все про зайца? (Рассказ ребёнка)
- Теперь давайте попросим зайчика показать дорогу к медведю.
Зайчик, зайчик – расскажи,
Зайчик, зайчик – покажи
Как найти дорожку
К медведю в сторожку?
- Заяц говорит, что покажет нам дорогу, если мы расскажем ему как правильно называются маленькие, большие и очень большие животные: волчонок – волк - волчище, зайчонок – заяц - зайчище, медвежонок – медведь – медвежище.
- Спасибо, мне очень понравилась наша игра. Идите по этой дорожке прямо к дереву. (Переход к третьему столу)
-Ой, кто это? (Ответы детей)
- Давайте поздороваемся с мышонком.
- Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я хочу, чтобы вы рассказали обо мне.
(Рассказ о мышонке)
Мышка, мышка подскажи
Мышка, мышка расскажи
Как найти дорожку
К медведю в сторожку?
- Расскажу и покажу, только поиграйте со мной.
- Я хочу загадать вам загадку. А вы, ребята, послушай: шерстяная, пушистая, маленькая – это мишка или мышка? (Ответы детей)
- Молодцы, мышка! А как мы скажем про мишку? (Ответы детей).
- Идите скорее по дорожке, прямо к домику, а то медведь заждался вас. (Переход детей к четвертому столу)
Итог НОД. Медведь: -Здравствуйте! Молодцы что пришли ко мне! Вам понравилась дорога до моей сторожки? (Ответы детей).
- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гости к белке"
Конспект по ознакомлению с природным миром. В занятии используется наглядный и литературный материал....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Магазин игрушек"
Цель НОД - развитие связной речи через обучение составлению рассказов об игрушках...
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.Форма организации: ситуативный разговорЦель. Составить короткий описатель...
Занятие по речевому развитию для средней группы "Рассказывание по набору игрушек"
Задачи: Закреплять умения в образовании названий детенышей животных и уменьшительных наименований неживых предметов. Тренировать в правильном и осознанном употреблении предлогов с простран...
Образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка».
Занятие в средней группе по речевому развитию «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка»....
Речевое развитие в средней группе на тему "Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». " .
Связная речь: продолжать учить детей составлять короткие рассказы, исходя из набора игрушек.Словарь и грамматика: словарь и грамматика: учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; ...
Речевое развитие в средней группе на тему " Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек" .
создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке....