Речевое развитие в младшей группе на тему "Описание игрушек — козлика, ослика, парохода."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Расширение и активизация словаря, формирование и развития грамматического строя речи через составление описательного рассказа об игрушках (козлик, ослик, пароход).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_03.11docx.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие (развитие речи).
Тема: Описание игрушек — козлика, ослика, парохода. (Р)
Цель: Расширение и активизация словаря, формирование и развития грамматического строя речи через составление описательного рассказа об игрушках (козлик, ослик, пароход).
Задачи:
Образовательные: Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке.
Словарь и грамматика: показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами.
Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот).
Развивающие: Развивать речь.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, умение слушать ответы товарища.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; правильно произносят звуки, четко произносят их в словах и различают на слух; правильно различают слова, близкие по звучанию.
Материалы и оборудование: Игрушки (медвежонок, пароход, ослик, козлик, мишка); султанчики; горка, выполненная из строительного материала.
Словарь: рычит, длинные, пароход, короткий.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам в гости пришел. Вы проходите, присаживайтесь на стульчики, а я пойду, посмотрю.
2.Основная часть.
Воспитатель: Кто там рычит?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: А еще его можно назвать мишка. Как рычит мишка?
Дети: Э-э-э.
Воспитатель: А вот еще кто-то к нам спешит. Давайте вместе расскажем про ослика. Это?
Дети: Ослик. (Описание сопровождается показом)
Воспитатель: У него длинные…
Дети: Уши.
Воспитатель: Длинный…
Дети: Хвост.
Воспитатель: Ослик кричит…ио-о-ио-о. Кто хочет еще раз рассказать про ослика. (Возможны два-три ответа).
Воспитатель: А это кто?
Дети: Козлик.
Воспитатель: У него…
Дети: Рожки, рога.
Воспитатель: У него…
Дети: Уши, ушки, маленькие ушки.
Воспитатель: Короткий…
Дети: Хвост.
Воспитатель: Козлик кричит…мэ-э-мэ-э. Кто хочет рассказать про козлика. (Два-три ответа).
Воспитатель: А сейчас зверята просят вас поиграть с султанчиками. Воспитатель раздает детям султанчики, предлагает встать в круг. Объясняет, что султанчики-это листочки на деревьях.
Физкультминутка.
Воспитатель: Налетел сильный ветер. Воспитатель и дети дуют на султанчики.
Листочки сорвались и упали на землю. Дети приседают.
Но вот ветер утих. Дети выпрямляются.
Игра проводится несколько раз. Дети садятся. Слышится ы-ы-ы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Пароход.
Воспитатель: Как гудит пароход?
Дети: Ы-ы-ы.
Воспитатель: Что у него есть?
Дети: Труба.
Воспитатель: Что идет из трубы?
Дети: Дым.
Воспитатель: Кто помнит стихотворение про дым?
Дети: Бы-бы-бы – идет дым из трубы.
Воспитатель: А сейчас мы дружно поиграем с медвежонком, осликом и козликом. Прячет их за ширму и произносит звукоподражание, дети отгадывают.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
-Мэ-э-э…Козлик.
-Иа-а-иа-а…Ослик.
-Э-э-э…рычит медвежонок.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Мишка и ослик хотят с вами поиграть в другую игру. Они будут выполнять ваши задания. Давайте попросим мишку съехать с горки.
Воспитатель: Мишка, поезжай! Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: А теперь попросим ослика: Ослик, поскачи! Дети повторяют.
Далее дети по очереди просят зверей выполнить задание. После этого, воспитатель прячет зверят за ширму. Рассказывает про зверят, допуская неточности в описании. Дети исправляют неточности.
Дидактическая игра «Угадай».
-У зайца маленькие ушки, он зеленый.
-У медвежонка длинные уши, он кричит мяу.
-У ослика большие рога, он кричит гав-гав.
3.Итог занятия.
В конце занятия игрушки прощаются и уходят.
Воспитатель: Как вы думаете, мы дружно играли? А зверята? Запомнили, как подают голос разные зверята?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " в МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК"
Знятие по речевому развитию в старшей группе с использованим таблицы для составлния описательного рассказа об игрушке....
Презентация по речевому развитию в младшей группе на тему "Магазин игрушек"
Презентация по речевому развитию в младшей группе на тему "Магазин игрушек"...
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание игрушек-козлика, ослика, парохода"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе....
Речевое развитие в младшей группе на тему "Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе. "
Научить детей составлять описательный рассказ вместе с воспитателем....