Речевое развитие в младшей группе на тему "Описание игрушек — козлика, ослика, парохода."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Расширение и активизация словаря, формирование и развития грамматического строя речи через составление описательного рассказа об игрушках (козлик, ослик, пароход).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_03.11docx.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие (развитие речи).

Тема: Описание игрушек — козлика, ослика, парохода. (Р)

Цель: Расширение и активизация словаря, формирование и развития грамматического строя речи через составление описательного рассказа об игрушках (козлик, ослик, пароход).

 Задачи:

Образовательные: Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке.

Словарь и грамматика: показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами.

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот).

Развивающие: Развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, умение слушать ответы товарища.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; правильно произносят звуки, четко произносят их в словах и различают на слух; правильно различают слова, близкие по звучанию.

Материалы и оборудование: Игрушки (медвежонок, пароход, ослик, козлик, мишка); султанчики; горка, выполненная из строительного материала.

Словарь: рычит, длинные, пароход, короткий.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент. 

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам в гости пришел. Вы проходите, присаживайтесь на стульчики, а я пойду, посмотрю.

2.Основная часть.

Воспитатель: Кто там рычит?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: А еще его можно назвать мишка. Как рычит мишка?

Дети: Э-э-э.

Воспитатель: А вот еще кто-то к нам спешит. Давайте вместе расскажем про ослика. Это?

Дети: Ослик. (Описание сопровождается показом)

Воспитатель: У него длинные…

Дети: Уши.

Воспитатель: Длинный…

Дети: Хвост.

Воспитатель: Ослик кричит…ио-о-ио-о. Кто хочет еще раз рассказать про ослика. (Возможны два-три ответа).

Воспитатель: А это кто?

Дети: Козлик.

Воспитатель: У него…

Дети: Рожки, рога.

Воспитатель: У него…

Дети: Уши, ушки, маленькие ушки.

Воспитатель: Короткий…

Дети: Хвост.

Воспитатель: Козлик кричит…мэ-э-мэ-э. Кто хочет рассказать про козлика. (Два-три ответа).

Воспитатель: А сейчас зверята просят вас поиграть с султанчиками. Воспитатель раздает детям султанчики, предлагает встать в круг. Объясняет, что султанчики-это листочки на деревьях.

Физкультминутка.

Воспитатель: Налетел сильный ветер. Воспитатель и дети дуют на султанчики.

Листочки сорвались и упали на землю. Дети приседают.

Но вот ветер утих. Дети выпрямляются.

Игра проводится несколько раз. Дети садятся. Слышится ы-ы-ы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Пароход.

Воспитатель: Как гудит пароход?

Дети: Ы-ы-ы.

Воспитатель: Что у него есть?

Дети: Труба.

Воспитатель: Что идет из трубы?

Дети: Дым.

Воспитатель: Кто помнит стихотворение про дым?

Дети: Бы-бы-бы – идет дым из трубы.

Воспитатель: А сейчас мы дружно поиграем с медвежонком, осликом и козликом. Прячет их за ширму и произносит звукоподражание, дети отгадывают.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

-Мэ-э-э…Козлик.

-Иа-а-иа-а…Ослик.

-Э-э-э…рычит медвежонок.

Воспитатель: Молодцы, угадали. Мишка и ослик хотят с вами поиграть в другую игру. Они будут выполнять ваши задания. Давайте попросим мишку съехать с горки.

Воспитатель: Мишка, поезжай! Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: А теперь попросим ослика: Ослик, поскачи! Дети повторяют.

Далее дети по очереди просят зверей выполнить задание. После этого, воспитатель прячет зверят за ширму. Рассказывает про зверят, допуская неточности в описании. Дети исправляют неточности.

Дидактическая игра «Угадай».

-У зайца маленькие ушки, он зеленый.

-У медвежонка длинные уши, он кричит мяу.

-У ослика большие рога, он кричит гав-гав.

3.Итог занятия.

В конце занятия игрушки прощаются и уходят.

Воспитатель: Как вы думаете, мы дружно играли? А зверята? Запомнили, как подают голос разные зверята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " в МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК"

Знятие по речевому развитию в старшей группе с использованим таблицы для составлния  описательного рассказа об игрушке....

Презентация по речевому развитию в младшей группе на тему "Магазин игрушек"

Презентация по речевому развитию в младшей группе на тему "Магазин игрушек"...