Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Описание фруктов».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бембеева Саглара Владимировна

Тема занятия   «Описание фруктов».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить сравнивать и описывать фрукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

речевому развитию

в средней группе на тему «Описание фруктов».

Воспитатель: Бембеева Саглара Владимировна.

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия   «Описание фруктов».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить сравнивать и описывать фрукты.

Программные задачи:

Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных.

Развивающие: развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать  бережное  и  любовное  отношение  к  природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга;

Словарная работа: фрукты, фруктовый, апельсиновый, лимонный, вишневый, сливовый, персиковый,

Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа  на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».

Материалы и оборудование: Ежик и Суслик, конверт, картинки с изображением фруктов, мяч, листы бумаги с изображением овалов и кругов; две картинки с фруктами для нахождения различий, муляжи фруктов, свежие  фрукты.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел? (около доски на стульях сидят Ёжик и Суслик, держат конверт)

Дети: Ежик и Суслик.

Воспитатель: Да, это наши друзья. А на калмыцком языке? Правильно, Зара  и Зурмн. Молодцы! Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Ёжик – что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)

Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.

Дети: стоят полукругом и смотрят на доску.

2. Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.

1.Круглое, румяное

Оно растет на ветке

Любят его взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(повесить на доску картинку яблока, и дети должны рассказать о нем).

Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко? Как сказать на калмыцком языке  яблоко? Правильно, альмн.

Дети: Яблоко красное, круглой формы. Яблоко большое. Альмн.

2.С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

(На доске -  картинка апельсина).

Воспитатель: Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый? На калмыцком апельсин - зюрж.

Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…

3.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень-очень (лимон)

(на доске – картинка лимона).

Воспитатель: Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон? Лимон - Нимбя.

Дети: отвечают на вопросы

4.Синий мундир, белая подкладка,

В середине сладко. (Слива.)

(на доске – картинка сливы).

Воспитатель: Что это? Какого цвета слива? Какой формы? Какого размера слива?  Слива - Хар орг. 

Дети: отвечают на вопросы

5.Целый табун лошадей на одной привязи. (Виноград.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает виноград? Какой формы? Какого размера виноград?  Виноград - Уста изюм.

Дети: отвечают на вопросы

Воспитатель: Сижу на дереве, кругла как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мед.  (Вишня.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает вишня? Какой формы? Какого размера вишня? Вишня - Чи.  

Дети: Вишня красного цвета, круглой формы. Вишня маленького размера.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это? Дети: фрукты.                                                                                                                                Воспитатель: Правильно, а на калмыцком Фрукты - Зер-земш.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: на деревьях

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети: фруктовые

Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?

Дети: в саду.

Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

Дети: фруктовый сад

Воспитатель: Молодцы! Ежик и Суслик тоже вами довольны.

Физкультминутка «Садовник»

Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите ко мне. Вставайте в круг. А Ежика и Суслика мы посадим в центре круга.

Дети: Выходят на ковёр к воспитателю, встают в круг.

«Мы вчера в саду гуляли,                              Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали,           Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.

Яблоню белили мы известью, белилами.      Движение правой рукой вверх-вниз.

Починили мы забор.                                        Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор:                                        Стоят лицом в круг

- Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?                       На каждое название загибают  один палец.

Дам в награду слив лиловых, груш медовых,

Самых крупных спелых яблок,                  Протягивают руки вперёд.

Вишен целый килограмм,

Вот что вам в награду дам.

Вишен целый килограмм,   Вот что вам в награду дам.

3. Игра «Какая (-ое, -ой)? Какие?».

Воспитатель: А сейчас мы с вами присядем на палас Ежик и Суслик  будут вам катать мяч и называть цвет и предмет в единственном численапример желтая груша, а вы должны сказать как будет во множественном числе – желтые груши..

Воспитатель от имени Ежика и Суслика: оранжевый апельсин

Ребенок: оранжевые апельсины и т.д.

4. Раскрашивание.

Воспитатель: раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором изображены овалы и круги.

Дети: по инструкции воспитателя раскрашивают фигуры, затем определяют, на что стала похожа раскрашенная фигура.

Инструкция: раскрасьте фигуру в первом правом нижнем углу зеленым цветом (яблоко); в левом верхнем углу – желтым (лимон), в середине – оранжевым (апельсин).

5. Игра «Угощения».

Воспитатель: Ребята, но Ёжик  и Суслик  не знают, зачем люди выращивают столько много фруктов. Ведь если их не есть все сразу, они что сделают?

Дети: испортятся, станут не вкусными.

Воспитатель: Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты.

Дети: варить, сушить, замораживать.

Воспитатель:  А что можно готовить из фруктов?

Дети: варенье, компот, сок, повидло.

Воспитатель: - Сок из апельсина какой?

Ребенок:- апельсиновый.

Воспитатель: - Сок из персика какой?

Ребенок:- персиковый.

Воспитатель: - Сок из яблока какой?

Ребенок: яблочный

Воспитатель: - Сок из груши какой?, Сок из банана какой?, Сок из лимона какой?» (надо поиграть с каждым ребенком)

6. Сравнение изображений.

Воспитатель: демонстрирует на доске картинку

Дети сравнивают две картинки, находят и называют отличия.

7. Игра «Забывчивый покупатель».

Выбирается «продавец» и «покупатель». На столе разложены муляжи фруктов. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочет купить «покупатель».

8. Рефлексия. Игра «Определи на вкус».

Воспитатель: Ежик и Суслик принесли нам угощения. Сейчас мы с вами наденем на наши глазки повязки, подойдем к столу и на вкус должны определить, что это за фрукт? Ну, а  Ежик и Суслик  посмотрят  правильно  вы  выполните задание или нет.
Дети: закрывают глаза и берут подготовленные фрукты в рот и отгадывают, что съели.

Воспитатель: Молодцы! Ежику и Суслику пора возвращаться в степь, давайте мы с ними попрощаемся. До свидания.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Описание фруктов»

Приведён конспект занятия на «фруктовую» тему, способствующего совершенствованию речевого, художественно-эстетического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей средней ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Описание фруктов»

Тема: «Описание фруктов»Цель: учить детей сравнивать фрукты.Задачи: Образовательная:продолжить знакомство с фруктами путём отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, разм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Описание фруктов».

Конспект непосредственной образовательной деятельности поречевому развитиюв средней группе на тему «Описание фруктов»....