НОД «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева: в гостях у сказочных героев» с элементами театрализации.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
НОД «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева: в гостях у сказочных героев» с элементами театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_suteev.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: НОД «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева: в гостях у сказочных героев» с элементами театрализации.
Тип занятия: Интегрированное занятие
Применяемые педагогические технологии: игровая, личносто-ориентированная, здоровьесберегающие технологии, мультимедийная презентация.
Цель: Формировать у воспитанников интерес к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с авторскими сказками.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей монологическую и диалогическую речь.
- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, логическое мышление, память, пространственное воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: ИКТ, фонарик, театр на фланелеграф «Под грибом», разрезные картинки «Капризная кошка», д/и «Найди отличия» сказка «Мешок яблок», природный материал (шишки, желуди, каштаны), музыка для релаксации, бумажные кружки с цифрами от 1 до 8.
Ход НОД:
Дети играют в группе. Воспитатель светит фонариком (имитация солнечного зайчика).
В: Ребята, встаньте в круг. Закройте глаза. Представьте, что на вашу голову сел солнечный зайчик. Он добрый и веселый. Погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашему лбу, погладьте его, теперь прыгает по щечкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу. (Релаксация с самомассажем лица)
Раздается гром. Шум дождя (музыка для релаксации)
В: Ребята, что это?
Ответы детей: Дождь.
В: Где же, нам спрятаться?
(Воспитатель надевает шапку гриба)
В: Я знаю, мы спрячемся под грибом.
Кажется, дождик кончился. Так мы с вами попали в сказку.
Презентация: Слайд 1
Жил на свете волшебник и были у него три волшебные палочки: авторучка, карандаш, и кисточка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!
- А как же звали этого доброго волшебника?
Слайд 2
(Воспитатель показывает детям портрет В.Г. Сутеева)
Дети: Владимир Григорьевич Сутеев. Воспитатель: Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. Воспитатель: О ком писал сказки Владимир Григорьевич? Кто были персонажи его сказок? Дети: Животные домашние и дикие.
В: Правильно ребята, В. Сутеев писал о животных.
Слайд 3
В: Был у В. Сутеева интересный талант. Он мог одной рукой писать, а другой рисовать одновременно.
Слайд 4
Владимир Григорьевич Сутеев - детский писатель, художник, режиссер. Режиссер - это профессия человека, который создаёт фильмы, спектакли.
Слайд 5
Интерактивная игра «Из какой сказки герой?»
Слайд 6
Воспитатель: Хотите встретиться с героями Сказок Владимира Григорьевича? Дети: Да, хотим! Воспитатель: Ну, тогда пойдёмте в гости, тем более, что они написали нам приглашение. (Воспитатель читает приглашение) Дорогие ребята! Приглашаем Вас в гости. Приходите, очень вас ждём!
Слайд 7 Лес (музыкальное сопровождение «Шум леса»)
Воспитатель надевает шапочки лесных животных детям.
Физминутка «Гриб»
Утром дети в лес пошли
(шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли
(размеренное приседание),
Наклонялись, собирали
(наклоны вперед),
По дороге растеряли
(ритмичное разведение рук в стороны).
Раз — грибок,
(наклоны вперед)
Два — грибок.
(наклоны вперед)
Три - грибок,
(наклоны вперед)
Положили в кузовок.
(«кладут грибы»)
Дети подходят к одному домику.
На столе лежат картинки. На картинках изображены рисунки из сказки «Под грибом». На обратной стороне рисунка написана цифра (от 1 до 8). Воспитатель предлагает каждому ребенку бумажные кружки с цифрами. Ребенок берет ту картинку с цифрой, какая попалась на кружке.
В: Ребята, посмотрите на ваши картинки. Из какой они сказки?
Ответы детей: Под грибом.
Подойдите к фланелеграфу. С помощью ваших картинок мы расскажем сказку «Под грибом».
Дети рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами.
В: Молодцы ребята
Физминутка «Гриб»
Утром дети в лес пошли
(шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли
(размеренное приседание),
Наклонялись, собирали
(наклоны вперед),
По дороге растеряли
(ритмичное разведение рук в стороны).
Раз — грибок,
(наклоны вперед)
Два — грибок.
(наклоны вперед)
Три - грибок,
(наклоны вперед)
Положили в кузовок.
(«кладут грибы»)
Дети подходят ко второму домику.
На столе лежит мешок с яблоками.
В: Ребята, что это такое?
Ответы детей: Мешок с яблоками.
В: Ребята, из какой сказки этот мешок? Дети отвечают.
Воспитатель предлагает подойти к интерактивной доске.
Слайд 7
Д/и «Найди отличия» по сказке «Мешок яблок»
Воспитатель показывает детям иллюстрацию и предлагает её рассмотреть, описать, затем предлагает рассмотреть вторую часть иллюстрации.
При рассматривании второй части иллюстрации предлагает ребёнку найти отличия и определить, чем они отличаются.
Вопросы:
- Кто нарисован на картинке?
- Из какой сказки эти герои?
-Какие они, добрые или злые?
- Кто нарисован на другой картинке?
- Они разные или одинаковые?
- Чем похожи?
- Чем они отличаются?
- Какая история приключилась с зайчиками?
В: Молодцы ребята!
Физминутка «Гриб»
Утром дети в лес пошли
(шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли
(размеренное приседание),
Наклонялись, собирали
(наклоны вперед),
По дороге растеряли
(ритмичное разведение рук в стороны).
Раз — грибок,
(наклоны вперед)
Два — грибок.
(наклоны вперед)
Три - грибок,
(наклоны вперед)
Положили в кузовок.
(«кладут грибы»)
Дети подходят к третьему домику.
На столе стоит Черный чемодан.
В: Ребята, посмотрите, что это такое?
Ответы детей: Чемоданчик.
В: Ребята, как вы думаете, что в нем лежит?
Дети предлагают свои варианты.
В: Давайте проверим!
Воспитатель открывает чемодан. Что там лежит?
Ответы детей: Шишки, желуди, каштаны. Природные материалы.
В: Ребята, посмотрите, что там спрятано?
Дети находят разрезные картинки. Воспитатель предлагает собрать одну картинку. Сказка «Капризная кошка».
Раздается гром и шум ливня.
В: Ребята, где мы спрячемся?
Д: Под грибом.
В: Ребята, вот мы и вернулись обратно в нашу группу.
Вам понравилось наше путешествие в Мир сказки?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка об архитектуре для детей дошкольного возраста "С Волшебным клубочком в гости к сказочным героям"
Знакомство детей с архитектурой посредством сказки...
Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе
Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...
Сказка об архитектуре для детей дошкольного возраста "С Волшебным клубочком в гости к сказочным героям"
Сказка об архитектуре для детей дошкольного возраста "С Волшебным клубочком в гости к сказочным героям"...
Путешествие в гости к сказочным героям
Сценарий интегрированного занятия для детей 2-ой младшей группы (математика и музыка)....
конспект занятия для детей подготовительной группы "Сказочный портрет" (с элементами театрализации)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Сказочный портрет" (элементами театрализации). Целью занятия является закрепление знаний детей о жанре живописи - портрет.В занятии ...
Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у сказочных героев" (по русским народным сказкам) (подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений детей о народном русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.Образовательные задачи:- Закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные...
Презентация к конспекту НОД "В гостях у сказочных героев" (по русским народным сказкам) (подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений детей о народном русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.Образовательные задачи:- Закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные...