речевая деятельность по ОБЖ по теме: «Путешествие в тридевятое царство или Сказочные опасности» с элементами театрализации
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
В рамках Дня открытых дверей «Детский сад -территория безопасности ребенка», с детьми старшей группы проводилась речевая деятельность по ОБЖ по теме: «Путешествие в тридевятое царство или Сказочные опасности» с элементами театрализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnokarta_obzh_dubrovina_21.11.24.docx | 36.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего типа №210 «Ладушки»
Технологическая карта
речевой деятельности (ОБЖ)
«Путешествие в Тридевятое царство или Сказочные опасности»
в старшей группе №192/2
Составил воспитатель:
Дубровина Н.М..
г.о.Тольятти 2024г.
Тема «Путешествие в тридевятое царство или Сказочные опасности»
Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении с незнакомцем дома и на улице, посредством сказок.
Интеграция областей
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
I ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Задачи
1.Образовательные
1. Закреплять знания детей о безопасном поведении дома и на улице, находить выход из опасных ситуаций на основе сказок
2. Учить правильно отвечать на вопросы по содержанию сказок
3. Учить выражать свое отношение к героям, оценивать их поступки, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации.
2. Воспитательные
1. Воспитывать потребность приходить на помощь к сказочным героям
2. Воспитывать согласованность действий в драматизации сказки
3.Развивающие
1. Развивать речевую активность детей, интонационную выразительность речи, побуждать их вступать в диалог.
2. Развивать память, мышление
3. Развивать умение понимать мотивы поведения героев сказок.
Планируемый результат
Знать: содержанию сказок, последовательность действия в драматизации сказки
Иметь: представление о безопасном поведении с незнакомцами
Уметь: находить выход из опасных ситуаций, отвечать на вопросы по содержанию сказок, оценивать поступки героев, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации, вступать в диалог
Основные понятия: безопасное поведение, незнакомец
Форма проведения: групповая
II ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
Оборудование :
Демонстрационный материал.
микрофон
план групповой комнаты
карта с изображением Тридевятого царства-тридесятого государства,
картинки сказочных героев,
картинки с правильным и неправильным поведением с незнакомцев
Раздаточный материал.
ободки-шапочки на голову - колобок, лиса, волк, козлята (по количеству детей), красная шапочка
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
коммуникативная | ответы на вопросы хоровые и индивидуальные ответы загадывание и отгадывание загадок игра на объединение «Знаю я…» |
познавательно - исследовательская | рассматривание изображений героев практическое ориентирование в пространстве с помощью плана группы мини-викторина по сказкам |
театрализованная | драматизации отрывков сказок |
игровая | Сюрпризный момент «Экскурсовод» Игра «Топаем-хлопаем» |
двигательная | физкультминутка «По дорожке» |
музыкальная | Пение песенки мамы-козы (девочки) Пение песни волка (мальчики) |
Логика образовательной деятельности
№ | продолжительность этапа | этап занятия | действия воспитателя | действия детей |
1. | 5 мин | Мотивационно -побудительный | Воспитатель в микрофон объявляет -«Внимание! Я экскурсовод. Начинается экскурсия в Тридевятое царство. Желающих прошу убрать игрушки и подойти к экскурсоводу». Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Согласны?. А отправимся мы в Тридевятое царство- Тридесятое государство. Кто из вас любит сказки? А за что вы их любите? (Они интересные, волшебные, происходят чудеса и много приключений). Чтобы путешествовать по Тридевятому царству нужна карта, ребята, вы ее не видели? вот здесь была. Вместо карты находит «План группы» -Итак, нам пора отправляться в путь, вы готовы!? Тогда пошлите за мной, необычными шагами а так как я буду говорить: -По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До полянки добежим. На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем, И теперь пешком пойдем. | Дети слушают объявление, убирают игрушки, подходят к воспитателю. Слушают, выражают согласие Отвечают на вопросы Рассматривают план группы, по отмеченному на ней знаку находят в группе карту Тридевятого Царства Обходят за воспитателем по периметру группу, раздевалку и возвращаются на места |
2. | 15 мин | Организационно- поисковый | -Куда же мы ребята с вами прибыли? (Тридевятое царство-тридесятое государство) -Посмотрите на карту, а где же все герои сказок? Как вы думаете, что случилось? (Предположения детей) -Ну, что поможем героям сказок? Вспомните, чем закончилась сказка? (Колобка съела лиса) -Катится Колобок, навстречу ему лиса (диалог детей-артистов)
-Молодцы, дети! Спасли колобка. Слушайте следующую загадку: -Куда отправилась Красная Шапочка? (к бабушке) -Красная Шапочка отправилась к бабушке через лес, а навстречу ей Волк.
Физминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До полянки добежим. На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем, Волка дальше мы пошлем. И теперь пешком пойдем
-Молодцы и Красную Шапочку спасли! Никогда, ни в коем случае нельзя говорить незнакомцу свой домашний адрес и как тебя зовут. Но если вы сами потерялись, что можно сделать? Слушаем следующую загадку: -Где жила коза с козлятами?
-Как пел волк? -Что козлята ответили волку? -А что произошло дальше? Давайте поможем козлятам разыграем сказку. -Только коза ушла, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском.
-А можно притвориться, что никого дома нет? (Можно) Давайте посидим в тишине, волк подумает, что никого нет, и уйдет. - Вот и появились наши герои на карте Тридевятого царства, но не все, угадайте, кто и какие правила безопасного поведения еще нарушал в сказках Мини-Викторина по сказкам: · Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»); · В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и семеро козлят»); · Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») ; · Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») ; Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать. · А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»). Не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить. -Она пошла в лес одна и заблудилась. зашла в чужой дом. не зная даже, кто живет. -А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? Нельзя уходить одной из дома. Нельзя заходить в дом к незнакомым. | Ответы детей Дети с ОВЗ называют или правильно повторяют название за воспитателем Слушают и отвечают на вопросы Выражают желание услышать прочитанное, слушают Выражают желание помочь Слушают загадку Отвечают отгадку Слушают и отвечают на вопросы Выражают желание участвовать в драматизации отрывка сказки Участвующие дети разыгрывают сценку-диалог Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем! Ответы детей (Убежать). Рассматривают картинку сказочных героев Слушают и отвечают отгадку Слушают и отвечают на вопросы Выражают желание участвовать в драматизации отрывка сказки Участвующие дети разыгрывают сценку-диалог Волк: Куда ты идешь, Красная Шапочка? Слушают и отвечают на вопросы Красная Шапочка убегает Обходят за воспитателем по периметру группу, раздевалку и возвращаются на места, выполняют движения по речетатив Рассматривают картинку сказочных героев Отвечают на вопрос и слушают ответы друг друга Слушают и отвечают отгадку Слушают и отвечают на вопросы Жила коза с козлятами в домике, в лесу. Было у нее семь козлят Ходила за молоком. Козлятушки, ребятушки! Коза пела тоненьким голосом. Девочки пропевают песенку козы тоненьким голосом Он пел толстым голосом. Мальчики пропевают низким голосом Слышим, слышим - не матушкин это голосок!
Отвечают на вопросы Выражают желание помочь Участвующие дети разыгрывают сценку-диалог Волк: Козлятушки, ребятушки! Козлята: Помогите, спасите! Волк хочет нас съесть! Отвечают на вопросы, выражают согласие Рассматривают картинку сказочных героев Слушают и отвечают на вопросы «мини-викторины», делая выводы о безопасном поведении. Хоровые и индивидуальные ответы. . |
3. | 5 мин | Рефлексивно- корригирующий | Игра «Топаем, хлопаем» -А теперь, давайте проверим, правильно ли вы себя поведете. Вставайте передо мной, я буду показывать картинки с правильными и неправильными действиями с незнакомцем, если правильно – хлопайте, а если неправильно – топайте. -Молодцы, внимательно смотрели, думали, теперь вы знаете правила безопасного поведения, вставайте в круг и мы с вами скажем это друг другу Заключительная игра на объединение «Знаю я…» -Знаем правила мы все, Мы уверенны в себе. Там, куда мы попадём – мы теперь не пропадём Теперь эти правила знаю я, Наталья Михайловна, знаю я…(продолжает следующий по кругу ребенок) и т.д. | Дети встают рассредоточенно перед воспитателем Дети смотрят картинки, если правильно – хлопают, а если неправильно – топают Дети встают в круг, прослушивают начало слов воспитателя и повторяют про себя, продолжая по кругу дети повторяют по очереди о себе |
Использованные источники:
Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева. – СПб : Детство–пресс, 2007. − 145 с.
Бабина, Е. В. Квест-игра в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство» / Е. В. Бабина, О. В. Харченко, Л. Н. Цаплюк. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 8 (25). — С. 49-50. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4362/
.Гнусарева, Е. Ф. Сказкотерапия как средство формирования безопасного поведения у дошкольников / Е. Ф. Гнусарева // Дошкольное воспитание. − 2011. − № 3. − С. 45-51
Знаем ли мы свои любимые сказки? Скрытый смысл, зашифрованный сказочниками. Читаем между строк/Е.А. Коровина. – М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2013.–381 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»
Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...
Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»
Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в тридевятое царство с Вовкой»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в тридевятое царство с Вовкой»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое ...
Тема: «Путешествие в Тридевятое царство»
Цель:закрепить слоговой и звукобуквенный анализы слов;развивать память, внимание, слух, мелкую моторику, умение работать самостоятельно. Оборудование:сказочные герои (лягушка-царевна, заяц, Красн...
Конспект НОД для родителей по познавательному развитию. ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Тридевятое царство»
Тесное взаимодействие семьи и педагогического коллектива детского сада способствует гармоничному развитию личности ребёнка. Познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ...
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в тридевятое царство»
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в тридевятое царство". Проводится с целью развития у...
Конспект занятия по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в подготовительной группе На тему: «Путешествие в Тридевятое царство»
Цель: формирование навыков вычислительной деятельности, продолжение обучения составлению и решению задач на сложение и вычитание по предложенным схемам, уточнение знаний детей о двузначных числах, раз...