речевая деятельность по ОБЖ по теме: «Путешествие в тридевятое царство или Сказочные опасности» с элементами театрализации
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

В рамках Дня открытых дверей «Детский сад -территория безопасности ребенка», с детьми старшей группы проводилась речевая деятельность по ОБЖ по теме: «Путешествие в тридевятое царство или Сказочные опасности» с элементами театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnokarta_obzh_dubrovina_21.11.24.docx36.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего типа №210 «Ладушки»

Технологическая карта

речевой деятельности (ОБЖ)

 «Путешествие в Тридевятое царство или Сказочные опасности»

в старшей группе №192/2

Составил воспитатель:

 Дубровина Н.М..

г.о.Тольятти  2024г.            

Тема «Путешествие в тридевятое царство или Сказочные опасности»  

Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении с незнакомцем дома и на улице, посредством сказок.

Интеграция областей 

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

I ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Задачи

1.Образовательные

1. Закреплять знания детей о безопасном поведении дома и на улице, находить выход из опасных ситуаций на основе сказок
2. Учить правильно отвечать на вопросы по содержанию сказок
3. Учить выражать свое отношение к героям, оценивать их поступки, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации.

2. Воспитательные

1. Воспитывать потребность приходить на помощь к сказочным героям
2. Воспитывать согласованность действий в драматизации сказки

3.Развивающие

1. Развивать речевую активность детей, интонационную выразительность речи, побуждать их вступать в диалог.
2. Развивать память, мышление
3. Развивать умение понимать мотивы поведения героев сказок.


Планируемый результат

Знатьсодержанию сказок, последовательность действия в драматизации сказки

Иметьпредставление о безопасном поведении с незнакомцами

Уметь: находить выход из опасных ситуаций, отвечать на вопросы по содержанию сказок, оценивать поступки героев, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации, вступать в диалог

Основные понятия: безопасное поведение, незнакомец

Форма проведения: групповая

II ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

Оборудование :

Демонстрационный материал

микрофон

план групповой комнаты

карта с изображением Тридевятого царства-тридесятого государства,

картинки сказочных героев,

картинки с правильным и неправильным поведением с незнакомцев  

Раздаточный материал.

ободки-шапочки на голову - колобок, лиса, волк, козлята (по количеству детей), красная шапочка

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

коммуникативная

ответы на вопросы

хоровые и индивидуальные ответы

загадывание и отгадывание загадок

игра на объединение «Знаю я…»

познавательно - исследовательская

рассматривание изображений героев 

практическое ориентирование в пространстве с помощью плана группы

мини-викторина по сказкам

театрализованная

драматизации отрывков сказок

игровая

Сюрпризный момент «Экскурсовод»

Игра «Топаем-хлопаем»

двигательная

физкультминутка «По дорожке»

музыкальная

Пение песенки мамы-козы (девочки)

Пение песни волка (мальчики)

Логика образовательной деятельности

продолжительность этапа

этап занятия

действия воспитателя

действия детей

1.

5 мин

Мотивационно -побудительный

Воспитатель в микрофон объявляет

-«Внимание! Я экскурсовод. Начинается экскурсия в Тридевятое царство. Желающих прошу убрать игрушки и подойти к экскурсоводу». Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Согласны?. А отправимся мы в Тридевятое царство- Тридесятое государство. Кто из вас любит сказки? А за что вы их любите? (Они интересные, волшебные, происходят чудеса и много приключений).

Чтобы путешествовать по Тридевятому царству нужна карта, ребята, вы ее не видели? вот здесь была.

Вместо карты находит «План группы»

-Итак, нам пора отправляться в путь, вы готовы!? Тогда пошлите за мной, необычными шагами а так как я буду говорить:

-По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

Дети слушают объявление, убирают игрушки, подходят к воспитателю.

Слушают, выражают согласие

Отвечают на вопросы

Рассматривают план группы, по отмеченному на ней знаку находят в группе карту Тридевятого Царства

Обходят за воспитателем по периметру группу, раздевалку и возвращаются на места

2.

15 мин

Организационно-

поисковый

-Куда же мы ребята с вами прибыли? (Тридевятое царство-тридесятое государство)

-Посмотрите на карту, а где же все герои сказок? Как вы думаете, что случилось? (Предположения детей)
-А здесь на другой стороне карты что-то написано. Прочитаем?
«Здравствуйте, дети, пишут вам герои из сказок. Мы исчезли из-за неправильного поведения в сказке. Помогите нам вернуться! Сказочные герои.» 

-Ну, что поможем героям сказок?
Тогда отгадайте загадку, чтобы узнать первого сказочного героя:
По амбару метен
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен. (Колобок)

Вспомните, чем закончилась сказка? (Колобка съела лиса)
Где все произошло? (В лесу)
Колобок родился и рос в лесу? (Нет. Его испекла бабушка)
А как же Колобок оказался в лесу? (Он убежал)
Какое правило нарушил Колобок? (Убежал, доверился лисе)
-Правильно, нельзя слушать незнакомца и доверять ему. Так вот чтобы наш герой появился, необходимо переиграть конец сказки. … давай ты будешь лисой, а …... будет Колобком.
Драматизация сказки «Колобок»

-Катится Колобок, навстречу ему лиса (диалог детей-артистов)


-Что может сделать колобок, чтобы лиса его не съела?


На карте Царства появляется колобок (картинка)

-Молодцы, дети! Спасли колобка. Слушайте следующую загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красной Шапочкой)

-Куда отправилась Красная Шапочка? (к бабушке)
Кого она встретила на своем пути? (Волка)
А что она рассказала волку? (куда идет, к кому идет, и как попасть в дом)
А можно незнакомцам говорить свой домашний адрес, и как тебя зовут? (Нет)
И что произошло с Красной Шапочкой и бабушкой? (Волк их съел)
Давайте исправим ситуацию и спасем Красную Шапочку и ее бабушку. Давай …. ты будешь Красной Шапочкой, а …..будет волк.
Драматизация сказки Красная Шапочка

-Красная Шапочка отправилась к бабушке через лес, а навстречу ей Волк.


-Должна ли Красная Шапочка начинать разговор с волком (незнакомцем)? (Нет) Что должна сделать Красная Шапочка? (убежать или перехитрить волка). А можно обмануть волка и сказать ему адрес, где живут охотники? (Можно) Что ты будешь делать Таня? (Убегу) а мы с вами давайте волка обхитрим, пошлем его не по той дороге. Пошлите все вместе с волком.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

Волка дальше мы пошлем.

И теперь пешком пойдем


На карте Царства появляется картинка Красной Шапочки

-Молодцы и Красную Шапочку спасли! Никогда, ни в коем случае нельзя говорить незнакомцу свой домашний адрес и как тебя зовут. Но если вы сами потерялись, что можно сделать?

Слушаем следующую загадку:
В этой сказке есть коза,
По прозванью Дереза.
А ещё есть, говорят,
«Волк и семеро … ! (козлят)

-Где жила коза с козлятами?
-
Сколько было у нее козлят?
-Зачем ходила коза в лес?
-Какую песенку пела коза?: -Каким голосом пела коза?


-Давайте споем тоненьким голосом девочки.

-Как пел волк?

-Давайте толстым грубым низким голосом споют мальчики.

-Что козлята ответили волку?

-А что произошло дальше?

-Ребята, а вас, родители оставляли дома одних? (Да) И что они вам говорили? (Никому дверь не открывать) Правильно! Дверь незнакомцам открывать ни в коем случае нельзя.

Давайте поможем козлятам разыграем сказку.
Распределение ролей
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

-Только коза ушла, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском.


-Откроем дверь? (Нет) А что делать? (Кричать, звать на помощь)

-А можно притвориться, что никого дома нет? (Можно) Давайте посидим в тишине, волк подумает, что никого нет, и уйдет.
Если волк не уходит можно предложить детям другой вариант – покричать, позвонить в полицию по номеру 02.
На карте Царства появляется картинка с козлятами

- Вот и появились наши герои на карте Тридевятого царства, но не все, угадайте, кто и какие правила безопасного поведения еще нарушал в сказках

Мини-Викторина по сказкам:

·        Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»);

·        В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и семеро козлят»);

·        Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») ;

·        Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») ; Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать.

·        А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»). Не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить.

-Она пошла в лес одна и заблудилась. зашла в чужой дом. не зная даже, кто живет.

-А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? Нельзя уходить одной из дома. Нельзя заходить в дом к незнакомым.

Ответы детей

Дети с ОВЗ называют или правильно повторяют название за воспитателем

Слушают и отвечают на вопросы

Выражают желание услышать прочитанное, слушают

Выражают желание помочь

Слушают загадку

Отвечают отгадку

Слушают и отвечают на вопросы

Выражают желание участвовать в драматизации отрывка сказки

Участвующие дети разыгрывают сценку-диалог

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою

Ответы детей (Убежать).
Колобок убегает

Рассматривают картинку сказочных героев

Слушают и отвечают отгадку

Слушают и отвечают на вопросы

Выражают желание участвовать в драматизации отрывка сказки

Участвующие дети разыгрывают сценку-диалог

Волк: Куда ты идешь, Красная Шапочка?
Красная Шапочка: Я иду к бабушке
Волк: А где живет твоя бабушка?

Слушают и отвечают на вопросы

Красная Шапочка убегает

Обходят за воспитателем по периметру группу, раздевалку и возвращаются на места, выполняют движения по речетатив

Рассматривают картинку сказочных героев

Отвечают на вопрос и слушают ответы друг друга

Слушают и отвечают отгадку

Слушают и отвечают на вопросы

Жила коза с козлятами в домике, в лесу.

Было у нее семь козлят

Ходила за молоком.

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла - молока принесла;

Коза пела тоненьким голосом.

Девочки пропевают песенку козы тоненьким голосом

Он пел толстым голосом.

Мальчики пропевают низким голосом

Слышим, слышим - не матушкин это голосок!
Наша матушка поет тоненьким голоском


Волк обманул козлят и съел их.

Отвечают на вопросы

Выражают желание помочь

Участвующие дети разыгрывают сценку-диалог

Волк: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.

Козлята: Помогите, спасите! Волк хочет нас съесть!

Отвечают на вопросы, выражают согласие

Рассматривают картинку сказочных героев

Слушают и отвечают на вопросы «мини-викторины», делая выводы о безопасном поведении.

Хоровые и индивидуальные ответы.

.

3.

5 мин

Рефлексивно-

корригирующий

Игра «Топаем, хлопаем»

-А теперь, давайте проверим, правильно ли вы себя поведете. Вставайте передо мной, я буду показывать картинки с правильными и неправильными действиями с незнакомцем, если правильно – хлопайте, а если неправильно – топайте.

-Молодцы, внимательно смотрели, думали, теперь вы знаете правила безопасного поведения, вставайте в круг и мы с вами скажем это друг другу 

Заключительная игра на объединение «Знаю я…»

-Знаем правила мы все,

Мы уверенны в себе.

Там, куда мы попадём –

 мы теперь не пропадём

Теперь эти правила знаю я, Наталья Михайловна, знаю я…(продолжает следующий по кругу ребенок) и т.д.

Дети встают рассредоточенно перед воспитателем

Дети смотрят картинки, если правильно – хлопают, а если неправильно – топают

Дети встают в круг, прослушивают начало слов воспитателя и повторяют про себя, продолжая по кругу

дети повторяют по очереди о себе

Использованные источники:

Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева. – СПб : Детство–пресс, 2007. − 145 с.

Бабина, Е. В. Квест-игра в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство» / Е. В. Бабина, О. В. Харченко, Л. Н. Цаплюк. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 8 (25). — С. 49-50. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4362/

.Гнусарева, Е. Ф. Сказкотерапия как средство формирования безопасного поведения у дошкольников / Е. Ф. Гнусарева // Дошкольное воспитание. − 2011. − № 3. − С. 45-51

Знаем ли мы свои любимые сказки? Скрытый смысл, зашифрованный сказочниками. Читаем между строк/Е.А. Коровина. – М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2013.–381 с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в тридевятое царство с Вовкой»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:  «Путешествие в тридевятое царство с Вовкой»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое ...

Тема: «Путешествие в Тридевятое царство»

Цель:закрепить слоговой и звукобуквенный анализы слов;развивать память, внимание, слух, мелкую моторику, умение работать самостоятельно. Оборудование:сказочные герои (лягушка-царевна, заяц, Красн...

Конспект НОД для родителей по познавательному развитию. ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Тридевятое царство»

Тесное взаимодействие семьи и педагогического коллектива детского сада способствует гармоничному развитию личности ребёнка. Познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект ООД  по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе      на тему:  «Путешествие в тридевятое царство". Проводится с целью развития у...

Конспект занятия по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в подготовительной группе На тему: «Путешествие в Тридевятое царство»

Цель: формирование навыков вычислительной деятельности, продолжение обучения составлению и решению задач на сложение и вычитание по предложенным схемам, уточнение знаний детей о двузначных числах, раз...