Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «По дорожкам радуги»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Павлуткина Наталья Николаевна

Цель задания выявить знания, умения и навыки у детей в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorogam_radugi_podg.gr_.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе

                                      «По дорожкам радуги »

Цель: выявление знаний, умений и навыков у детей в конце учебного года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • выявить умение определять звук в словах (в начале, середине, в конце); делать звуковой анализ слов;
  • выявить знание перелетных и зимующих птиц;
  • упражнять в умении подбирать к существительному прилагательное;
  • совершенствовать умение составлять рассказы по мнемотаблице;
  • закрепление характерных признаков времен года.

Развивающие задачи:

  • расширение словарного запаса детей, продолжать развивать связную речь; коррекция речи через полные ответы на вопросы.
  • развивать логическое мышление; слуховое внимание; конструктивную деятельность; зрительно-пространственную ориентацию.

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, стремление помогать друг другу, культуру поведения.

Оборудование: мольберт, дорожки радуги, конверты

Демонстративный материал: мнемотаблица «Весна», буквы В,Е,С,Н,А; картинки зимующих и перелетных птиц (п/и)

Раздаточный материал: карточки (определение звука в слове), фишки для звукового анализа слов, простой карандаш, тетрадь в клетку.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное, художественное - эстетическое развитие.

Предшествующая работа воспитателя: подготовка демонстративного и раздаточного материала, изготовление дорожек радуги, конвертов с заданиями.

Методические приёмы и структура:

  1. Вводная часть:

а) использование сюрпризного момента;

б) загадывание загадки;

в) словесная дидактическая игра «За окном весна, потому что…»

2. Основная часть:

Использование иллюстрации, графический диктант, п/и «Зимующие и перелетные птицы», звуковой анализ слов.

3.Заключительная часть:

Обобщение воспитателя, поощрение.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

У нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Сегодня утром почтальон мне принес загадочные конверты. От кого они поможет загадка:

Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …

Дети: радуга

Воспитатель:

Что за чудо — чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет — тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,

В школу он пойти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в школу?

Дети: Да

Воспитатель: у меня здесь лежат разноцветные конверты, которые соответствуют 7 цветам радуги. В каждом конверте задания, но нужно выбирать конверты в определённой последовательности. Знаете, как чередуются цвета радуги?

Дети: Да

Воспитатель: Значит, вы готовы пройти сложный путь по всем дорожкам радуги, проверить свои знания, то чему мы с вами научились за год, и перейти из детского сада в школу. Давайте, откроем первый конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта нужно выбрать первым?

Дети: Красный!

Воспитатель: отгадайте загадку

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

Воспитатель: ребята скажите какая весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, ранняя, поздняя, дождливая, холодная, цветущая, зелёная, журчащая, ненастная, сказочная.

Воспитатель: А какие пословицы вы помните про весну?

Дети:

Грач на горе – весна на дворе.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весенний день – что ласковое слово.
Апрель с водой, а май с травой.

Март и снегом сеет, и солнцем греет.

В марте мороз скрипуч, да не живуч.
Апрельский цветок ломает снежок.
Апрельский скворец — весны гонец.
Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Апрель богат водой, а май — травой.
Майская трава и голодного накормит.
Как в мае дождь, так будет и рожь.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот появилась первая дорожка радуги, а значит вы справились с этим заданием

(на мольберте по мере выполнения заданий появляются цвета радуги)

Воспитатель: Выберите следующий конверт. Вторая дорожка у радуги оранжевая, поэтому конверт - оранжевый.

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите весну? Я тоже. Столько чудес происходит в природе. Расскажите мне, пожалуйста, о весне.

Задание: словесная игра «За окном весна, потому что..».

Дети:

-Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее.

- Весной от солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются.

- Весной оживляются звери и птицы. Птицы строят гнезда и откладывают яйца.

- Весной повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи, появляются проталинки.

- Весной на лужайках зеленеет молодая и нежная травка. Появляются первоцветы: подснежники, мать- и- мачеха.

- Весной медведица с медвежатами вылезает из берлоги, выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата.

- Весной заяц меняет шубку белую на серую, белочка серый мех меняет на рыжий.

- Весной просыпаются насекомые: муравьи, бабочки, шмели.

- Весной к нам из теплых стран возвращаются скворцы, трясогуски, жаворонки. Грач – вестник весны.

- Весной из тёплых стран прилетают перелетные птицы и поют песни. Самый лучший певец - это соловей. В лесу кукует кукушка, свистит иволга, звенят зяблики. Поют дрозды.

- Весной в мае расцветают деревья и кустарники: тополь, береза, черемуха, сирень, яблоня, сливы, вишни.

- Весной появляется много забот у людей. Надо вспахать и засеять поле, в саду окопать деревья, в огороде грядки приготовить и засеять лук, морковь, свеклу, на клумбах посадить красивые цветы.

(появляется оранжевая дуга)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Ребята, а каким цветом, будет следующим дорожка радуги?

Дети: Желтым Для выполнения следующего задания нужно пройти за столы.

Воспитатель: а по счету

Воспитатель: с этим заданием мы тоже справились и появилась у нас желтая дорожка.

Воспитатель: А какая следующая будет?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Открываем зеленый конверт.

Воспитатель: П/игра «Зимующие и перелётные птицы» (проводится с иллюстрацией птиц)

-Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я покажу перелетных птиц – «летите» и машите крыльями. Если покажу зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши. (Садятся на места). (Появляется зеленый цвет)

Воспитатель: какой следующий цвет у радуги? (голубой)

-Ребята, а вы любите весну? Я тоже. Столько чудес происходит в природе. Расскажите мне, пожалуйста, о весне.

Задание: Расскажи о весне (работа с мнемотаблицей) (2-3 чел.)

(Появляется голубая дорожка)

Воспитатель: Какой конверт будет следующий? (синий)

Задание: (на столах у детей карточки с картинками и схемой под ними)

Определить звук (р) в словах (в начале, середине, в конце слова) и закрасить нужный квадрат.

Воспитатель: у нас остался один конверт, какой? …

Дети: фиолетовый.

Воспитатель: давайте мы подготовим пальчики для работы с карандашом расскажем о радуге (пальчиковая гимнастика «Радуга».) и выполним графический диктант.

Гляньте: радуга над нами,      (нарисовать рукой над головой полукруг – маховое движение)

Над деревьями                       (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами                                  (руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной    (нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной        (дотронуться до головы).

Графический диктант

Одна клетка вниз,

Две клетки вправо,

Три клетки вниз,

Три клетки влево,

Одна клетка вверх,

Две клетки вправо,

Одна клетка вверх,

Две клетки влево,

Три клетки вверх,

Три клетки вправо,

Одна клетка вниз,

Две клетки влево.

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять).

Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы прошли все дорожки радуги и выполнили все задания. Теперь, мы можем со своими знаниями смело идти в школу.

- Какое задание было самым интересным?

- Какое было самым трудным?

- Все постарались, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать  умение  детей  проводить  звукобуквенный и слоговой ...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»

Обучающие задачи:•    Обобщить знания, полученные в течение года.•     Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )•    Закрепить знани...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей;  закреплять в речи названия диких животных. Развивать общую и мелкую мот...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....