КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по речевому развитию с использованием мнемотехники «Кошка Муся» (2-я младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по речевому развитию с использованием мнемотехники
«Кошка Муся»
(2-я младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_koshka.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по речевому развитию с использованием мнемотехники
«Кошка Муся»
(2-я младшая группа)
Программное содержание:
Развитие связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки и мнемотаблиц.
связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ;
словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы.
Воспитывать любовь к животным, желание беречь их, не обижать.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные», заучивание стихотворений и потешек о кошках,
речевые упражнения «Кто как кричит», «Что умеет делать кошка» «Скажи какая кошка».
Оборудование: игрушка котенок, картинки к игре «Что умеет делать кошка», мнемодорожка к потешке, «Как у нашего кота», мнемотаблица к составлению рассказа о кошке.
Ход занятия
В: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поиграем и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
Утром рано мы проснулись
сладко – сладко потянулись
просыпаются ладошки – хлоп- хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп
заплясали наши ножки – топ-топ-топ, топ-топ-топ
мы друг к другу повернулись
и гостям мы улыбнулись
мы рукой им помахали
громко-громко всем сказали – здравствуйте!
Вот видите: гости улыбаются, значит и у них хорошее настроение.
В: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и посмотрите что нашла. (Показывает корзину) Что это? (корзина). Как вы, думайте, что в корзине? (Дети высказывают свои предположения) Хотите узнать, что в ней находится?
Отгадайте загадку и вы узнаете, что в корзине.
Мохнатенькая
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт. (Кошка).
В: Да это кошка. А кошка — это кто? (животное) Какое животное? (домашнее). Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (живет рядом с человеком)
В: Давайте мы ее разбудим, позовем тихим голосом, чтоб не напугать. (Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» тихо (шепотом).
В: Не слышит. Давайте позовем чуть громче. (Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» громче.)
В: Все равно не слышит. Давайте позовем громко. (Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» громко).
Кошка показывается из корзинки, здоровается с детьми.
В: Я осторожно и потихоньку возьму кошку к себе на руки и поглажу. А почему надо осторожно и потихоньку? кто скажет? (ответы детей)
Да, чтобы не сделать кошке больно и не напугать её. Испугавшись, кошка может укусить или оцарапать. Посмотрите, как я её глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Послушайте, она кажется замурлыкала. Как кошка замурлыкала? ( мур-мур-мур).
Давайте придумаем кошке имя. (ответ дитей) Давайте назовем её Муся. А как можно назвать кошку ласково? (Мусечка)
В: Вы хотите с кошкой Муркой поиграть?
Чтобы с кошкой поиграть
Нам в кружочек нужно встать.
В: Мы будем кошку гладить, трогать, и придумывать слова какая кошка, какая у нее шерстка и подходить по очереди
Дети придумывают прилагательные к слову кошка. (Мягкая, пушистая, белая, красивая, большая, усатая, хорошая, ласковая, мохнатая, умная, шустрая, хитрая)
В: Вот сколько интересных слов мы придумали о кошке.
В: А вы знаете, что умеет делать кошка?
Игра «Что умеет делать кошка»
Посмотрите на картинки и помогите мне отгадать, что умеет делать кошка?
Мышка — ловить мышей;
дерево — лазить по деревьям;
язык – умываться лакать;
бантик – играть с бантиком;
мисочка – лакать молоко, есть корм;
лапки с когтями – царапаться
подушка- спать
В: Лапки у кошечки мягкие, а что же мурка спрятала в своих лапках? (Когти).
Вставайте на ножки. Наши ручки помогут нам рассказать про кошку.
Пальчиковая гимнастика
У кошечки лапки –
Мягкие подушки, (дети поворачивают кулачки)
А внутри царапки,
Острые игрушки (раскрывают ладошки, царапающие движения)
Цап, цап, цап-царап
Острые игрушки. (сжимают и разжимают кулачки)
Учит сына кошка:
Не зевай, сынишка! (грозят пальцем)
Где шуршит немножко,
Там, наверно мышка! (прикладывают ладошки к уху)
Цап, цап, цап-царап,
Не уйдёшь из наших лап! (сжимают и разжимают кулачки)
В: Ох, устала наша кошка
Посидит она немножко.
Рядом с кошкой посижу
И стишок ей расскажу.
Дети садятся на стульчики.
Это — кошка Муся
Беленькая шкурка
Остренькие ушки
Маленькие глазки
Есть у кошечки усы,
Очень длинные они.
Вот у кошки лапки,
Лапки цап царапки
И забавный хвостик
Кошка хвостиком помашет
Зубки белые покажет.
В: Ребята, я про кошку Мусю интересный рассказ придумала. Хотите я расскажу?(да) А помогут мне рассказывать картинки — подсказки.
Воспитатель рассказывает рассказ, сопровождая показом картинок, из которых выстраивает на доске мнемотабличка.
Это кошка Муся. У кошки пушистая, мягкая, белая шубка. У нее маленькие ушки, голубые глазки и длинные усы. Хвост у Муси длинный и пушистый. Кошка любит ловить мышей, играть бантиком, лакать молочко из мисочки.
Кто хочет рассказать про кошку? (Дети совместно с воспитателем рассказывают. (3-4 рассказа)
В: Мусе очень понравились ваши рассказы. Мы же еще потешку про котика знаем. Расскажем кошечке про котика? А помогут нам картинки – подсказки (мнемодорожка).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
В:А хотите поиграть?
Игра «Кошка»
На лежанке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И ребяток догоняет. (Дети убегают в домики — на стульчики).
В: Муся очень рада, что побывала у нас в гостях, а сейчас она решила пойти погулять и говорит вам до свидания. Ребята, и вы скажите мусе до свидания.
В: Вам понравилась кошка? Как звали кошку?Какая кошка к вам приходила? (ответ детей.)
В: Ребята какие вы молодцы, поиграли с Мусей, и она обещала ещё прийти к вам в гости. А еще, ребята, она оставила вам угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»
Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в группе комбинированной направленности детей 6-го года жизни Тема: «Весна»
Конспект НОД с использованием менмотехники по теме: "Весна" для старших дошкольников....
Конспект НОД Речевое развитие. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа.
Конспект НОД. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа....
Конспект по речевому развитию с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: «Осень»
Развитие психических процессов, формирование интереса к окружающему миру, речевой деятельности.Закрепить знания детей об осенних признаках в различные месяца осени.Упражнять детей в составлении переск...
Конспект по речевому развитию Игра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.
Конспект по речевому развитиюИгра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.Цель: Развитие театральной деятельности и эмоциональной сферы ребенка, формирование доверитель...
Конспект по речевому развитию "Рассказывание по картине "Кошка с котятами" в средней группе.
Конспект по речевому развитию...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»
Данный конспект может быть использован воспитателями во время работы по развитию речи с детьми 3-4 лет...