Конспект занятия "Путешествие с солнышком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Конспект
открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие с солнышком».
Воспитатель: Байер Анжелика Владимировна
гп Пойковский 2020
Цель: Способствовать развитию речи, как средство общения.
Задачи:
- развивать речевую активность детей;
- закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты, шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры, домик лисы.
Ход занятия
Воспитатель с детьми входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло в группу! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Организационный момент.
Игра "Здравствуйте"
- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости! Привет!
- Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как светло у нас в группе! Кто же пожаловал к нам в гости?
Дети: Солнышко.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети отвечают. Да
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Дети с воспитателем идут за солнцем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, можно построить мостик. Через ручеек мы пройдем и на полянку попадем. Молодцы. Вот мы и перешли ручеек.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.
Дети показывают.
Воспитатель: посмотрите, ребята а чей е это домик под ёлочкой? Ребята вы знаете?
Воспитатель: Это домик лисички.
Воспитатель: Ребята подойдем к домику, посмотрим.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую фигуру похожа норка (домик) лисы?
Дети: на круг.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот еще фигурки. Возьмите каждый по одной фигурке.
Воспитатель: Опрос детей? Молодцы ребята, а теперь помогите фигуркам попасть в свои домики. Найдите каждой фигурке свой домик.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием.
Физминутка.
«Как у наших ребят»
Как у наших ребят (Хлопают в ладоши)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (Топают ногами)
А у стали ножки, хлопаю в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)
А потом вприсядку (Приседания)
Пляшут дети рядышком.
А как пустятся бежать (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а там кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нету друзей, поэтому он такой грустный.
Воспитатель: Ребята мы поможем зайчику? У нас на столе лежат зайчата, у которых нет ушей, им надо сделать ушки из прищепок (какого цвета зайчик такого цвета и ушки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием снова справились и солнышку понравилось. Зайчик говорит вам спасибо.
Итог:
Воспитатель: но вот ребята наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?
Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давало.
— Но солнышку пора идти дальше.
САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАПЕЛЬКА»
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию
«У Куклы Насти в гости»
Воспитатель:
Байер Анжелика Владимировна
п.г.т. Пойковский
2018 год
Пояснительная записка.
Тема: «У куклы Насти гости»
Цель: Вовлекать детей в речевое общение с взрослым, побуждать отвечать на вопросы фразой из двух- трёх слов. Активизировать словарь (название предметов чайной посуды, цвета, действия с предметами). Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
Материал. Три куклы в разных платьях. кукольный стол и три стула. скатерть с липучками в форме цветов. Плоскостные изображения цветов разного цвета и формы на липучках. Поднос с набором кукольной чайной посуды. Салфетка. Тарелка с муляжами пирожков. Книга с иллюстрациями.
Тема: «У куклы Насти гости»
Цель: Вовлекать детей в речевое общение с взрослым, побуждать отвечать на вопросы фразой из двух- трёх слов. Активизировать словарь (название предметов чайной посуды, цвета, действия с предметами). Закрепить правильное произношение гласных звуков а, у. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
Материал. Три куклы в разных платьях. кукольный стол и три стула. скатерть с липучками в форме цветов. Плоскостные изображения цветов разного цвета и формы на липучках. Поднос с набором кукольной чайной посуды. Салфетка. Тарелка с муляжами пирожков. Книга с иллюстрациями.
Предварительная работа. Игры в кукольном уголке. Знакомство с цветом и предметами чайной посуды. Дидактические игры «Подбери правильно», «Матрешки». Рассматривание иллюстраций
Ход занятия
Дети с воспитателем в ходят в группу.
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро! - солнцу и птицам.
-Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера».
Дети желают доброго утра друг другу.
Воспитатель. подводит детей к столу, за которым сидит кукла. На столе стоит поднос с набором кукольного чайной посуды, накрытый салфеткой.
Воспитатель. Дети посмотрите на куклу Настю. сегодня она такая нарядная!
Какое у Насти платье? (Красивое, красное с белым воротничком и с красивым цветком).
Что у Насти на голове? (Шапочка).
Какого она цвета? (Белого).
Воспитатель. Правильно ребята.
Воспитатель. Ребята посмотрите а что еще у Насти есть.
Дети. Сумочка.
Воспитатель. А какого она цвет?
Дети. (Белого)
Воспитатель. Как вы думаете, почему кукла такая нарядная? (Предложение детей).
К ней должны прийти гости, и она хочет угостить их чаем. Давайте помоем Насте накрыть на стол. Чайную посуду Настя уже приготовила. (Снимает с подноса салфетку).
Мы помощники сегодня.
Будем Насте помогать-
Аккуратно и красиво
Будем стол сервировать.
Физминутка «Мы ногами топ, топ, топ».
Воспитатель. Сначала накроем стол скатертью. ( Показывает скатерть).
Скатерть какого цвета?
Дети. Голубого.
Воспитатель. Да скатерть голубого цвета, она не нарядная. ( Убирает со стола поднос с посудой. Стелет скатерть на стол).
Воспитатель. Давайте её украсим. у меня есть красивые цветы (Раздает цветы). Найдите для них место на скатерти. ( каждый ребенок накладывает свой цветок на соответствующую по форме липучку. Посмотрите, какая красивая скатерть получилась! Теперь расставим посуду ( Показывает блюдце)
Воспитатель. Ира, какого цвета блюдце?
Ира. Красного
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель. Кирилл, поставь все блюдца на стол.
Воспитатель. Показывает чашку. А это что? (Чашка). Какого она цвета?
Дети. Красного.
Воспитатель. Верно (Указывает на ручку).
Воспитатель. Что это у чашки?
Дети. ( Ручка)
Воспитатель. Верно ( Ставит чашку на блюдце).
Воспитатель. Куда надо поставить чашку?
Дети. На блюдце.
Воспитатель. Арина, возьми чашки и поставь их на блюдце. (Воспитатель показывает чайник). Что у меня в руках?
Дети. Чайник.
Воспитатель. Чайник какай? (Большой, белый). что есть у чайника? (Показываю каждую деталь. Дети называют «Ручка», «носик», «крышка») Для чего нужен чайник? ( В чайник наливают чай. Из чайника наливают чай в чашки). Куклам для чаепития понадобятся чайные ложки.
Воспитатель. Арина, положи ложки на блюдца.
Воспитатель. Ребята скажите а с чем гости будут пить чай?
Дети. Отвечают.
Воспитатель. Давайте испечем для них пирожки.
Пальчиковая гимнастика.
Быстро тесто замесили.
(Сжимают-разжимают пальцы)
На кусочки разделили.
(Стучат кулаками по столу).
Раскатали все куски
(Двигают ладонями с сомкнутыми пальцами по столу вперёд- назад).
А потом их испекли-
(Прикладывают округлые ладони одну к другой: то одна сверху, то другая).
Пирожки с вареньем-
Всем на удивление!
(Разводят руки в стороны).
Воспитатель. Какие красивые пирожки получились! Выставляет на стол тарелку с пирожками. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель. А вот и гости пришли (В выставляет на стол две куклы)
Это Настины подружки Катя и Маша. Ребята посмотрите, а гости пришли не с пустыми руками а с угощеньем. Посмотрите в руках у них корзинка. (Корзина с яблоками(желтее, зеленые, красные)
Воспитатель. Ребята, что гости принесли Насте?
Дети. Яблоки.
Воспитатель. На что похоже яблоки?
Дети. На круг, круглое.
Воспитатель. Ребята, а яблоко какое, мягкое или твёрдое?
Дети. Твёрдое.
Воспитатель. Арина дай мне пожалуйста зелёное яблоко. А ты Кирилл передай жёлтое яблоко Ире.
Воспитатель. А теперь ребята скажите мне пожалуйста, какое яблоко на вкус.
(Кислое или сладкое?)
Дети. Сладкое.
Воспитатель. А теперь ребята мы с вами проверим. ( Яблоки заранее вымыты). Раздает детям яблоки. Дети пробуют.
Воспитатель. Да. действительно, яблоки сладкие. А теперь нам пора возращаться в детский сад.
Воспитатель. Кукла Настя говорит нам большое спасибо за то. что мы ей помогли накрыть на стол.
Воспитатель. Дети скажите пожалуйста а к кому мы сегодня ходили в гости?
А что мы там с вами делали? А кто еще приходили к кукле Насте?
Воспитатель. Ребята а вам понравилось ходить в гости?
Дети. Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Светло солнышко взошло в Рождество Христово"
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...
Конспект занятия "Поможем солнышку"
Цели:Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.Продолжать учить различать величину: «б...
конспект НОД : "Поможем солнышку разбудить весенний лес"
развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область : "Познание"...
Конспект досуга"У солнышка в гостях"
Досуг был проведен летом. Детям очень понравилось...
Конспект досуга "При солнышке – тепло, при бабушке – добро" в младшей группе.
Знакомить детей с русским народным фольклором.Развивать речь и речевое общение детей. Обогащать словарь, приучать детей отчетливо и правильно произносить звуки через колыбель...
Конспект физкультурного развлечения "Солнышко и дождик"
конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе...
Конспект занятия: " «Если солнышка не будет, что будет?»
«Если солнышка не будет, что будет?»...