Конспект физкультурного развлечения "Солнышко и дождик"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Орлова Анна Владиславовна

конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_mladshaya_gruppa.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида №994

Утверждаю

_________________________

_________________________

«___»________________20__

Конспект

физкультурного развлечения

 («Солнышко и дождик»)

во второй младшей группе

Подготовила

инструктор по ФИЗО

Орлова А.В.

Москва, 2014

Задачи:

Оздоровительные:

  • Создать эмоционально положительный настрой;
  • Формировать положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям;

Развивающие:

  • Совершенствовать навыки основных видов движений: бега, ходьбы, прыжков;
  • Продолжить формировать навык ориентировки в пространстве;
  • Развивать координационные способности.

 

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе (систематизировать и углублять представления о явлениях окружающей действительности);
  • Учить детей удивляться, очаровываться предметом и действием с ним.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу;
  • Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье: дать представление о том, что игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

Социализация:  развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Безопасность:  учить ориентироваться в погодных условиях.

Познание:  формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения.

Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Труд: учить брать инвентарь и возвращать на место после использования.

Оборудование: рисунки солнышка и тучки с каплями,  разноцветные флажки по количеству детей, кегли или кубики разноцветные, мячи по количеству пар в группе,

обручи по количеству детей в группе, деревянные барьеры (для подлезания) – 2 штуки, музыка.

Ход

(дети заходят в зал и строятся в шеренгу около линии).

Инструктор: Ребята, к нам в гости пришли солнышко и дождик, но по пути в детский сад они поссорились. Что делать? Если солнышко перестанет светить, навсегда наступит ночь. А если дождик не прольет ни капельки на землю, то на ней ничего не вырастит. Поможем помириться солнышку и дождику?

Дети: Да! Поможем!

Инструктор: Солнышко и дождик приготовили для нас испытания, выполнив их – мы помирим их.

                        Тогда  для начала по порядку -

Вместе сделаем зарядку!

(Дети перестраиваются в круг. Инструктор произносит текст и вместе с детьми выполняет движения. Повторить 2 раза).

Каждый день

По утрам делаем зарядку.

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать.

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.        

Молодцы! А теперь поиграем в игру «Самолеты, лодки, паровоз».

(Игра проводится под музыку. Со словом «самолет» - дети бегают по кругу с вытянутыми руками в стороны. Со словом  «лодка» - дети идут и делают круговые движения вперед и назад. Со словом «паровоз» - дети встают в колонну друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего. Повторить игру 2-3 раза).

Инструктор: Отгадайте загадку.

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова – мчится вскачь,

Ну конечно, это …

Дети: Мяч!

Инструктор: Правильно! А на что еще похож мяч?

Дети: На солнышко!

Инструктор: Угадали, молодцы! А теперь мы с вами покатаем мячик.

(Игровое упражнение – «Прокатим солнышко»: дети делятся на пары при помощи взрослого, садятся друг напротив друга, инструктор раздает мячи на пару, прокатывание мяча разными способами (руками, ногами) в парах. Повторить 1-2 минуты. Инструктор проходит с корзиной и собирает мячи).

Инструктор: Молодцы! И солнышко с нами радуется! А теперь дождик предлагает узнать -  «Кто быстрее».

(Элемент эстафеты  «Кто быстрее». Дети строятся в две колонны. Перед ними кладутся 4-5 обручей, по барьеру  стоят вертикально – для подлезания.  По команде «Раз, два, три, начни!» первая пара прыгает на двух ногах из обруча в обруч, подлезают под барьер, потом бегом возвращается к своим колоннам и касанием руки передают эстафету. Так все пары выполняют задание. Повторить 2 раза).

Инструктор: Молодцы, ребята! А дождик предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Найди свой цвет». 

(в разных сторонах зала стоят кегли или кубики: красные, зелёны, жёлтые. Одна группа детей с флажками того же цвета становится вокруг красной кегли или кубика, другая вокруг зелёной и т.д. По сигналу инструктора «На прогулку!» все расходятся по залу под музыку. На второй сигнал «Найди свой цвет!» дети бегут по своим местам, стараясь найти кеглю нужного цвета. Игра повторяется 3-4 раза).

Инструктор: Молодцы, хорошо поиграли! Но осталась у нас еще одна игра – «Солнышко и дождик».

(Игра проводится под музыку. Когда звучит музыка – выглянуло солнышко, дети выходят из домиков  гулять на поляну. Музыка закончилась – начинается дождик, дети садятся на стул – «домик». Повторить игру 3-4 раза).

Инструктор: Солнышко с дождиком снова друзья. Мы с ними весело провели время.

                           Славно мы повеселились.

                           Поиграли, пошутили.

                           Но теперь пришла пора

                           Расставаться, детвора!

(Дети строятся в колонну по одному. Организованный выход из зала под музыку).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по изо "Осенний дождик"

конспект занятия во 2младшей группе.Тема недели "Осень"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дождик дождик веселей..." в 1 младшей группе

Конспект НОД в первой младшей группе - продуктивная деятельность, рисовоние дождика. Была показана в рамках недели открытого просмотра образовательной деятельности в детском саду...

Конспект НОД Тема: Весёлый дождик!

(рисование пальчиками)...

Конспект занятия по рисованию "Дождик,дождик,веселей!"

ЗАДАЧИ: Обучающая-учить детей изображать тучу и дождь ватными палочками, знакомить с синим цветом.Воспитательная- воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изодеятельности...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Дождик, дождик, капелька». Группа раннего возраста Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна

Конспектобразовательной деятельностиТема: «Дождик, дождик, капелька».Группа раннего возрастаВоспитатель:Лялюшкина Анна Петровна...

Конспект ООД по рисованию "Дождик, дождик, кап, кап, кап"

Цель: развитие детского творчества.Задачи: учить детей наносить кисточкой ритмичные мазки под словесное сопровождение; продолжать учить правильно держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю ...