Конспект физкультурного развлечения "Солнышко и дождик"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mladshaya_gruppa.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы детский сад комбинированного вида №994
Утверждаю
_________________________
_________________________
«___»________________20__
Конспект
физкультурного развлечения
(«Солнышко и дождик»)
во второй младшей группе
Подготовила
инструктор по ФИЗО
Орлова А.В.
Москва, 2014
Задачи:
Оздоровительные:
- Создать эмоционально положительный настрой;
- Формировать положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям;
Развивающие:
- Совершенствовать навыки основных видов движений: бега, ходьбы, прыжков;
- Продолжить формировать навык ориентировки в пространстве;
- Развивать координационные способности.
Образовательные:
- Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе (систематизировать и углублять представления о явлениях окружающей действительности);
- Учить детей удивляться, очаровываться предметом и действием с ним.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу;
- Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье: дать представление о том, что игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
Социализация: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Безопасность: учить ориентироваться в погодных условиях.
Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения.
Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
Труд: учить брать инвентарь и возвращать на место после использования.
Оборудование: рисунки солнышка и тучки с каплями, разноцветные флажки по количеству детей, кегли или кубики разноцветные, мячи по количеству пар в группе,
обручи по количеству детей в группе, деревянные барьеры (для подлезания) – 2 штуки, музыка.
Ход
(дети заходят в зал и строятся в шеренгу около линии).
Инструктор: Ребята, к нам в гости пришли солнышко и дождик, но по пути в детский сад они поссорились. Что делать? Если солнышко перестанет светить, навсегда наступит ночь. А если дождик не прольет ни капельки на землю, то на ней ничего не вырастит. Поможем помириться солнышку и дождику?
Дети: Да! Поможем!
Инструктор: Солнышко и дождик приготовили для нас испытания, выполнив их – мы помирим их.
Тогда для начала по порядку -
Вместе сделаем зарядку!
(Дети перестраиваются в круг. Инструктор произносит текст и вместе с детьми выполняет движения. Повторить 2 раза).
Каждый день
По утрам делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать.
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
Молодцы! А теперь поиграем в игру «Самолеты, лодки, паровоз».
(Игра проводится под музыку. Со словом «самолет» - дети бегают по кругу с вытянутыми руками в стороны. Со словом «лодка» - дети идут и делают круговые движения вперед и назад. Со словом «паровоз» - дети встают в колонну друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего. Повторить игру 2-3 раза).
Инструктор: Отгадайте загадку.
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова – мчится вскачь,
Ну конечно, это …
Дети: Мяч!
Инструктор: Правильно! А на что еще похож мяч?
Дети: На солнышко!
Инструктор: Угадали, молодцы! А теперь мы с вами покатаем мячик.
(Игровое упражнение – «Прокатим солнышко»: дети делятся на пары при помощи взрослого, садятся друг напротив друга, инструктор раздает мячи на пару, прокатывание мяча разными способами (руками, ногами) в парах. Повторить 1-2 минуты. Инструктор проходит с корзиной и собирает мячи).
Инструктор: Молодцы! И солнышко с нами радуется! А теперь дождик предлагает узнать - «Кто быстрее».
(Элемент эстафеты «Кто быстрее». Дети строятся в две колонны. Перед ними кладутся 4-5 обручей, по барьеру стоят вертикально – для подлезания. По команде «Раз, два, три, начни!» первая пара прыгает на двух ногах из обруча в обруч, подлезают под барьер, потом бегом возвращается к своим колоннам и касанием руки передают эстафету. Так все пары выполняют задание. Повторить 2 раза).
Инструктор: Молодцы, ребята! А дождик предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Найди свой цвет».
(в разных сторонах зала стоят кегли или кубики: красные, зелёны, жёлтые. Одна группа детей с флажками того же цвета становится вокруг красной кегли или кубика, другая вокруг зелёной и т.д. По сигналу инструктора «На прогулку!» все расходятся по залу под музыку. На второй сигнал «Найди свой цвет!» дети бегут по своим местам, стараясь найти кеглю нужного цвета. Игра повторяется 3-4 раза).
Инструктор: Молодцы, хорошо поиграли! Но осталась у нас еще одна игра – «Солнышко и дождик».
(Игра проводится под музыку. Когда звучит музыка – выглянуло солнышко, дети выходят из домиков гулять на поляну. Музыка закончилась – начинается дождик, дети садятся на стул – «домик». Повторить игру 3-4 раза).
Инструктор: Солнышко с дождиком снова друзья. Мы с ними весело провели время.
Славно мы повеселились.
Поиграли, пошутили.
Но теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
(Дети строятся в колонну по одному. Организованный выход из зала под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по изо "Осенний дождик"
конспект занятия во 2младшей группе.Тема недели "Осень"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дождик дождик веселей..." в 1 младшей группе
Конспект НОД в первой младшей группе - продуктивная деятельность, рисовоние дождика. Была показана в рамках недели открытого просмотра образовательной деятельности в детском саду...
Конспект НОД Тема: Весёлый дождик!
(рисование пальчиками)...
Конспект занятия по рисованию "Дождик,дождик,веселей!"
ЗАДАЧИ: Обучающая-учить детей изображать тучу и дождь ватными палочками, знакомить с синим цветом.Воспитательная- воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изодеятельности...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Дождик, дождик, капелька». Группа раннего возраста Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна
Конспектобразовательной деятельностиТема: «Дождик, дождик, капелька».Группа раннего возрастаВоспитатель:Лялюшкина Анна Петровна...
Конспект ООД по рисованию "Дождик, дождик, кап, кап, кап"
Цель: развитие детского творчества.Задачи: учить детей наносить кисточкой ритмичные мазки под словесное сопровождение; продолжать учить правильно держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю ...