конспект НОД : "Поможем солнышку разбудить весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область : "Познание"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка»
Тема : « Поможем солнышку разбудить весенний лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Составила :
воспитатель I категории
Климентьева Е.Г.
г.Елань, 2013г.
Образовательная область : познание
Интеграция образовательных областей:
Тип: интегрированное
Возраст: 4 года
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, ситуативный разговор; дидактическая игра; решение проблемных ситуаций.
Форма организации: подгруппа
Задачи:
развивающие:
- Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе: (тает снег, на речке треснул лед, проталины, бегут ручьи; о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев).
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Использовать нетрадиционные методы рисования (на крупе).
образовательные:
- Закрепить знания детей о существенных признаках растений: корень, стебель ствол, ветки, цветок, листья; знания об условиях, необходимых для роста растений.
воспитательные:
- Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, желание оказывать помощь.
Предварительная работа:
Материал: картинки с изображением птиц (зимующие - голубь, воробей ,ворона; перелетные- ласточка ,жаворонок),картинки с изображением первоцветов (гусиный луг, подснежник, одуванчик), картинки животных впадающих в спячку (медведь, еж). Макет грустного и веселого солнца. Макет речки с льдинами (геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).Подносы с пшеном.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое солнышко к нам пришло. Солнышко грустное, потому что случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Надо разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Чтобы его разбудить, надо назвать весенние приметы.
Ребята, поможем лесу проснуться?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
Становитесь паровозиком друг за другом, поехали.
Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.
(музыка паровоза)
Воспитатель:К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Быстрые проталины на полях видны,
Значит очень теплые ноги у весны.
Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес,
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
Никого не видно в лесу. Тишина.
Посмотрите, деревья спят. А что появляется на деревьях весной?
Ответы детей: почки набухают, листья появляются.
Воспитатель: правильно -1 примета: на деревьях появляются листочки.
Разбудили деревья, молодцы!
Чтобы разбудить птиц, надо назвать, какие птицы прилетают.
Какие птицы прилетели в лес?
Ответы детей: ласточка, скворец, жаворонки.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.
Вот и вторая примета: птицы прилетают с теплых краев.
Каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей: голубь, воробей, ворона.
Воспитатель: а каких перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей: ласточка, жаворонок, скворец.
Воспитатель: 3 примета: появляются насекомые. Назовите их.
Ответы детей: бабочки, муравьи, солдатики, божьи коровки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, разбудили насекомых.
Как вы думаете, на какую полянку мы пришли?
Ответы детей :цветочную,волшебную.
Воспитатель: Сколько цветов? Много или мало на ней цветов?
Ответы детей :много
Воспитатель: Но цветы не простые, а волшебные.
Давайте, ребята, понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)
Воспитатель: Теперь давайте поможем разбудить цветы: надо назвать первые весенние цветы.
Ответы детей: подснежник, одуванчик, гусиный луг.
Воспитатель: Следующая примета: Какие животные, пробуждаются, после зимней спячки?
Ответы детей :медведь, лягушка, ежик.
Разбудили животных.
5 примета: Лед на речке тает. Чтобы лед растаял, надо назвать форму льдинок. (треугольная, квадратная, овальная, прямоугольная, круглая). Возьмите по одной льдинке и назовите форму.
Весной появляются проталины, день становится длиннее, небо голубое, солнце светит ярче.
Посмотрите, солнышко улыбается.
Какого цвета солнце?
Ответы детей :желтое
Воспитатель: А какое солнце весной еще?
Ответы детей: красивое, яркое, теплое, большое.
Воспитатель: Мы помогли солнышку-разбудили лес.
И чтобы солнышку было всегда весело, давайте нарисуем ему друзей.
(Дети рисуют солнышки на крупе).
Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились. Солнышко в награду дарит вам своего помощника солнечного зайчика, если будет вам грустно, то он вас развеселит.
Пора возвращаться в детский сад.
Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем солнышку"
Цели:Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.Продолжать учить различать величину: «б...
Сценарий весеннего праздника для младшей группы "Поможем солнышку собрать лучики"
Дети едут в гости к солнышку и встречают его грустным, без лучиков. Малыши помогают солнышку найти лучи.Ребятам в этом им помогают: звонкий ручеек, воробей, петушок и бабочки. Собрав все лучики ...
Конспект НОД. Коррекционно – развивающего занятия в старшей группе по развитию познавательных способностей на тему “Поможем Маше разбудить Мишку”
Конспект НОД. Коррекционно – развивающего занятия в старшей группе по развитию познавательных способностей...
Конспект занятия "Поможем солнышку"
Игровые технологии...
Конкурсное задание "Педагогическая находка" - конспект НОД "Поможем солнышку найти лучики"
В один из прекрасных дней дети младшей группы «Капелька» нашли солнышко. Рассказало солнышко про свою беду- потерялись лучики у нее, поэтому оно только светит, но не греет.. дети с уд...
Конспект занятия во второй младшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес"
Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; о существенных признаках растений; использовать нетрадиционную технику рисования; Воспитывать люовь к природе....
Конспект занятия во второй младшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес"
Образовательная деятельность включает: ознакомление с окружающим, элементы математики и нетрадиционного рисования....