Конспект занятия: " «Если солнышка не будет, что будет?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
«Если солнышка не будет, что будет?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Волшебные слова — наши верные друзья»
Программное содержание:
1. Формировать у детей коммуникативные способности, умения распознавать эмоции других детей и владеть своими чувствами.
2. Используя выразительные средства общения (интонацию, мимику, развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, помогать преодолевать застенчивость и скованность.
3. Ввести в активный словарь детей слова: доброе утро, здравствуйте, добрый день, добрый вечер, извините, пожалуйста, простите, до свидания.
4. Воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Материал: маски-шапочки животных, «Цветок добрых слов», силуэты сердечек, красная гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, мультимедиа (презентация).
Ход занятия:
Дети заходят, встают в круг. Игровое упражнения «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки:
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки:
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки:
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик:
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, зубки:
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуйте, губки:
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, гости!
Мы пришли! (Сели на коврик)
- Ребятки, когда мы при встрече говорим «Здравствуйте», что мы желаем этим приветствием?
- Правильно, здоровья всем. Если произнести это слово приветливо, улыбнуться и сделать поклон головой, то мы доставим человеку, которого приветствуем радость. Он обязательно улыбнется в ответ. Вот какое это слово. (Слайд №1: девочка сидит с игрушкой, к ней подходит мальчик)
Привлечь детей к экрану.
- В группе сидит девочка Аня, к ней подходит мальчик Миша и говорит: «Здравствуй». Затем к ней подходит мальчик Саша (слайд №2) и говорит: «Здравствуй, Анечка». Какое приветствие вам больше понравилось?
- Почему?
- Да. Оказывается, наши имена – тоже настоящие волшебники. Почему?
(Обращаются именно к тебе, тебя помнят)
- Значит при приветствиях надо сказать не только «Здравствуй», но и на звать того, с кем здороваешься по имени, а взрослого по имени и отчеству.
- Давайте поиграем в игру «Приветствуем друг друга»
(Дети встают в круг)
- Можно ли заменить слово «Здравствуйте» другими словами, выражающими приветствие?
- И это тоже волшебные слова.
- Дети, здороваются друг с другом не только люди, но и животные.
- Интересно, как же здороваются животные? Давайте попробуем превратиться в животных и поприветствовать друг друга.
(Дети со стола берут маски-шапочки животных и показывают, как здороваются «их животные», используя разные интонации и мимику)
Все хорошие животные
Знают добрые слова.
Приходите к нам собачки,
Кошечки, поросята,
Курочки и петушки.
Рады видеть вас всегда!
(Дети снимают шапочки и садятся на коврик)
(Слайд №3: на экране две грустные девочки отвернулись друг от друга, у одной в руке мишка)
- Как вы думаете, почему девочки такие грустные?
- Мы узнает это из стихотворения автора Кузнецовой «Поссорились» (включается запись стихотворения)
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам! »
- Давайте поможем помириться подругам.
- Что ты посоветуешь?
- А ты?
- Как бы ты поступила?
- Автор стихотворения предлагает такой путь примирения.
(Слайд №4: девочки улыбаются и мишка у другой девочки, включается запись стихотворения)
Дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играй, давай! »
- Давайте вспомним еще раз, как нужно поступать и что надо сказать, если случайно обидели товарища?
- Да. Оказывается, это тоже волшебные слова.
(Слайд №5: стебель цветка, на котором постепенно появляются лепестки)
- Давайте ребятки, придумаем необыкновенный цветок с волшебными словами. Если вы назовете волшебное слово – появится лепесток. (По мере называния слов на экране появляются лепестки)
- А теперь закроем глазки и представим, что этот волшебный цветок у нас в группе.
(Дети открывают глаза и на столе цветок в вазе)
- Давайте назовем его «Цветок добрых слов». Он будет радовать нас в группе, и напоминать нам волшебные слова. А теперь встаньте. Какими мы стали счастливыми, как радостно забились наши сердца.
(Слайд №6: на экране бьющееся сердечко)
- Давайте нарисуем сердечко, как оно радуется.
(Дети подходят к столам и начинают раскрашивать трафареты,
- Положите свое сердечко на ладошку, посмотрите на него, какое оно?
(Доброе, счастливое, нежное, красивое)
- Оно услышало много очень хороших, добрых слов
(Звучит музыка, на фоне музыки читается стихотворение В. Кривошеевой «Доброе утро»)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться –
Доброе утро! Доброе утро!
Солнцу и птицам –
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоровым, закаляйся"
Конспект "Если хочешь быть здоровым". Воспитывать желание быть здоровым. Способствовать физическому развитию детей....
Конспект занятия «Если добрый ты – это хорошо!»
конспект занятия...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...

Конспект занятия "С нами лес будет чистым"
Продолжать знакомить детей с экологическими проблемами окружающей среды. Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил поведения в природе, понимание правильной утилизации мусора ...

Конспект занятия логическое рассуждение «Что будет если одеться по погоде»
Вторая младшая группа детского сада собралась на занятие, посвященное важной теме – как одеваться по погоде. Воспитатель начала беседу с вопроса, что может произойти, если надеть одежду, н...